VW. Датчик кислорода
05.06.2017
![Чцвствительный элемент.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image001.jpg)
Опять же всё для экологии. Чтоб понять насколько правильно сгорает смесь в двигателе, на выходе из оного, то бишь в выхлопном коллекторе, установлена
![Чтоб понять насколько правильно сгорает смесь в двигателе, на выходе из оного, то бишь в выхлопном коллекторе, установлена пятая свечка неведомая штуковина, что зовётся кислородным датчиком, или лямбда зондом.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image002.jpg)
Почему кислородный? Да потому, что он может почувствовать только разницу между количеством кислорода в окружающем воздухе и в отработанных газах. РАЗНИЦУ, Карл!
Никакую Лямбду он не меряет, это вообще расчётная величина. Для упрощения скажу что бывает два вида этих датчиков. Один показывает, что смесь в двигателе богатая или бедная. Другой тип датчика сложнее и дороже и показывает НАСКОЛЬКО смесь богатая или бедная. Мотору такая точность нужна только для экологии. Есть кое-что общее у этих датчиков - в любом типе установлен электрический подогрев измерительного элемента - чтобы зонд быстрее выходил на рабочую температуру 300 градусов. Ах, да за датчиком стоит катализатор, за ним ещё датчик, но это уже другая тема.
Когда ломается этот несчастный лямбда-зонд, на панели загорается ЧекЭнжин, он же "ДжекиЧан".
![Когда ломается этот несчастный лямбда-зонд, на панели загорается ЧекЭнжин, он же "ДжекиЧан".](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image003.jpg)
![На езде никак это не проявляется, может, чуть больше расход топлива станет.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image004.jpg)
На езде никак это не проявляется, может, чуть больше расход топлива станет. Но постоянно горящая лампочка на панели раздражает, верно? Да и о внуках надо подумать, экология ж ведь!
Как диагностировать этот чудо зонд?
Начинается с самого банального - проверка проводки.
![Начинается с самого банального - проверка проводки.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image005.jpg)
Не сказать, что это самое простое занятие, порой и разобрать кое-что приходится. Хорошо, если клиент понимает, что лучше заплатить за разбор и проверку проводки, чем заменить весьма недешёвый датчик и остаться с той же проблемой. Но понятливые попадаются не всегда. Часто клиенты считают, что раз подключил "компьютер", надо сразу вынести приговор.
![Часто клиенты считают, что раз подключил "компьютер", надо сразу вынести приговор.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image006.jpg)
Затем желательно проверить как работает сам лямбда зонд. Можно по показаниям прибора. В измеренных величинах. Можно подключить в разрыв осциллограф. Мне так больше нравится. Нагляднее выходит. Сигнал должен выглядеть примерно как синусоида в интервале от нуля до одного вольта. Если дрыгается мало, или выходит за пределы, или вообще низменны значения - пиши пропало. Правда, так работают только старые датчики, триггерные их ещё зовут. Как осциллографом проверить зонд нового типа - широкополосный - я не знаю. Если есть сведения - буду рад информации.
Самая простая проверка при ошибке P0030 - обрыв цепи подогрева. Обычным "сопротивлениеметром" проверяем наличие проводимости на подогреве. Обычно это самые толстые провода на разъёме. Но всегда правильнее пользоваться схемой.
![Но всегда правильнее пользоваться схемой.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image007.jpg)
Частенько происходит обрыв внутри самого зонда. То есть сопротивление бесконечно. А на рабочем не должно превышать 10 Ом.
![А на рабочем не должно превышать 10 Ом.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image008.jpg)
![Фото 9](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image009.jpg)
Тут уж ничего не поделаешь - только замена. Рекомендую оригинальные, хотя скупой хозяин приобретёт как бы Бошевский - и угадает в одном из десяти. Слишком много подделок.
Ах, да, ещё вот коллега подсказывает. Одна из часто встречающихся причин проблем с лямбдой - человеческая глупость. Есть любители понапихать в прикуриватель много полезных гаджетов. Так вот, максимальный ток, рассчитанный для прикуривателя - не более 15А. Но некоторые, особенно китайские, потребители об этом не знают и жрут несколько больше. Сгорает предохранитель.
![Сгорает предохранитель.](/upload/articles/2016/12/o2_sensor/image010.jpg)
Что делает автовладелец? Правильно, выдёргивает все подряд предохранители, чтоб найти перегоревший. Нашёл, красава! Только вот когда на место вставляют, не всегда попадают куда надо, и порой там, где должен быть предохранитель на что-то важное, его не оказывается. Ладно, если это предохранитель на обогрев двух лямбда-зондов. Ну чек загорится, заплатит хозяин за свою глупость стоимость диагностики.
Если сразу правду скажет и честный диагност попадётся. Так бывает же и на бензонасос предохранитель не туда вставляют. И становится машинка обездвиженной. И к диагностике прибавляется эвакуаторчик.
Нет, бывает, конечно, и сам предохранитель на подогрев лямбды сгорает. Как правило, он защищает сразу два подогрева - до катализатора и после. На схеме схематично изобразил. Тогда в ошибках появляются сразу два обрыва - по первому и по второму датчику. Но причина такого сгорания описана выше - либо проводка на массу легла, либо внутри зонда обогрев замкнулся. Ну это уж совсем редкость. Чаще всё же клиентское самолечение. Отсюда вывод - если уж необходима вам куча гаджетов в автомобиле - лучше сделать питание через отдельный предохранитель, и спрятать проводку. Дабы не грузить прикуриватель и не разбрасывать провода по салону. Оно, глядишь, и путаницы с предохранителями меньше будет.
В общем, экономьте деньги. Обращайтесь к профессионалам.
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru