Datsun On-Do. Финал

День балбеса

10.06.2016

Наверное, смешно было читать, как я с легкой руки приговорил блок управления двигателем на новом Датсуне. Смешно для людей, хотя бы немного знакомых с диагностикой. Потому как с простой, в принципе, ошибкой Р0171 решил не церемониться и сразу заказал "мозги". В общем, это продолжение истории.

Не проходит и месяца, как приходят мозги. Такие же можно купить в любой булочной, но здесь дело принципа, гарантия. Причем оказалось, что их стоимость по закупке всего 3000р.

Установлен блок управления двигателем тоже довольно оригинально - в ногах переднего пассажира. К загадочным конструктивным изыскам инженеров АВТОВАЗа понемногу начинаю привыкать. Как-никак они с французами снюхались, значит в дальнейшем механиков ждут новые сюрпризы.

Так вот, чтоб достать блок, надо снять шумоизоляцию, которой он закрыт. Для этого нужно снять обшивку пола, а для этого пол салона разобрать.


Причем в мануале это ни разу не описано, соответственно, никто платить за это не будет. Поэтому для снятия блока управления двигателем делается два аккуратных разреза для доступа к гайкам. Что интересно, когда получил новый блок, с удивлением не нашел на нем ни малейшего отверстия для датчика атмосферного давления, на который я грешил. Этот факт ещё больше убедил меня, что приговор неверный.

Вот, матерясь, заменил блок двигателя. Что дальше? Мотор работает, коэффициент высотной коррекции около 1, но сомнения гложут, да и заводится он как-то не чётко. Поехали кататься с клиентом. Спустя 5 минут стало очевидно, что мой приговор был неправильный - коэффициент коррекции опять сползает до 0,70 и снова вылезает ошибка Р0171 - бедная смесь. Всё пропало. Акела промахнулся. Надо признавать свои ошибки и исправлять ситуацию.


Заменил "хорошее на новое"

Обдумываю варианты: "… если датчика атмосферного давления нет, то как блок определяет, что смесь бедная?..". Есть только два датчика.
1. На входе MAF sensor или ДМРВ, по-русски "датчик массового расхода воздуха".
2. На выходе лямбда-зонд или Управляющий Датчик Кислорода.

В связи с нехваткой времени применяю метод замены на заведомо исправный. Ха-ха. Так как лямбду менять горячо и муторно, ставлю новый МАФ, благо у меня валялся исправный как раз для такого случая. Печально, но ситуация не изменилась. Лямбду менять очень не хочется.

Засовываю свой опыт куда подальше и лезу в жигулевские мануалы.


Вот, пожалуйста, описание причин ошибки Р0171 и необходимых действий для ремонта. Элементарно, Ватсон! Здесь первым пунктом нужно провести "Сброс ЭБУ с инициализацией". А это еще что? Делаю всё как описано в инструкции и, о чудо! Высотная коррекция в норме, ошибка не выходит. Значит, дело, все-таки в МАФе.

Ради эксперимента подкидываю старый датчик и все параметры резко портятся. Да, он, ДМРВ. Что ж, придется отдавать свой датчик в обмен на мозги. Мне бы ещё мозгов добавить! Вот нет бы сразу залезть в мануалы и через 10 минут уже имел бы верный диагноз! Нет, решил, что слишком опытный. Не смог подумать о извращенности мозгов автоконструкторов, которые для удешевления производства удалили датчик атмосферного давления. А высота теперь рассчитывается косвенно, по показаниям ДМРВ. Зато есть замечательная процедура поиска неисправности, которой я не последовал и, в итоге, ошибся. Крайне редко бывает и такое. Но, могу сказать, клиент при этом не потратил ни копейки, лишь лишние два часа своего времени.


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата

наверх