Давление в D4

23.02.2006

Двигатель 3S-FSE, наверное, самый «склоняемый» из двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Диагностировать и ремонтировать его не так просто, но, если немного подразобраться с некоторыми «мелочами», то многое станет понятным.

Отличительной особенностью данного двигателя является топливный насос высокого давления способный накачивать давление до 180 кг. Рабочее давление 120кг.

Особенностью насоса, по моему мнению, является то, что многие элементы находятся вне насоса за исключением плунжера и сальника.

Давайте коротко рассмотрим насос изнутри и что нас больше всего интересует:

 

bek_1.jpg            bek_3.jpg

 

                    фото 1                                              фото 2

 

Фото 1

 

1 - втулка или "уплотнительный сальник", который служит для предотвращения попадания бензина в масло. Срок службы очень маленький - при условии, что двигатель "ходит" в России (со всеми вытекающими последствиями).

 

Фото 2

 

 - плунжер диаметром около 7 мм (на снимке 6.97, но все зависит от времени эксплуатации и условий эксплуатации). Если происходит большая выработка и диаметр плунжера начинает составлять 6.7 и менее миллиметров, то это прямой путь к его замене (восстанавливать смысла не имеет).

 

А теперь надо более подробнее поговорить о давлении.

Как известно на двигателе 3S-FSE выпуска 1996-2002 годов, не предусмотрен контроль давления ТНВД при сканировании. Соответственно, приходится использовать для контроля давления показания, снятые с электронного датчика давления. Датчик установлен на торце раздаточной топливной рейки:

 

   bek_4.jpg

 

 

Доступ к нему ограничен и следовательно замеры легче производить на блоке управления:

 

   bek_5.jpg          bek_6.jpg

 

Для Тойоты Виста и "Нади" это вывод Б12 – ЭБУ двигателя

(цвет провода : коричневый с жёлтой полосой):

 

bek_7.jpg

 

 

Датчик "питается" напряжением 5в.

Замечено, что при нормальном давлении показания датчика изменяются в диапазоне(3,7-2,0 в.)- сигнальный вывод на датчике PR. Минимальные показания, при которых двигатель еще способен работать на х\х -1,4 вольта. Если показания от датчика будут ниже 1,3 вольта в течении 8 секунд- блок управления зарегистрирует код неисправности Р0191 и заглушит двигатель.

Правильные показания датчика на х\х -2,5 в:

 

bek_8.jpg

 

 

 При "обедненке" - 2,11 в

 Следует учитывать , что встречаются двигатели с неисправными датчиками. Загубить датчик  может вода и песок, которых в нашем топливе достаточно:

 

bek_9.jpg

 

 

Замечу, что на показатель давления влияет несколько факторов (исправность насоса низкого давления, исправность ТНВД и чистота топливной магистрали в целом.) поэтому не следует только по показанию датчика давления "приговаривать" ТНВД.

 

                 Владимир Бекренев, город Хабаровск

наверх