Диагностика и ремонт Пежо Боксер 3

10.08.2019

В ремзоне нередко появляются настоящие рабочие лошадки. Например, коммерческий продукт FIAT/PSA Peugeot Boxer 3. Такие лошадки как правило эксплуатируются «и в хвост, и в гриву», то есть с минимальными вложениями при максимальной производительности.



Данный экземпляр оборудован двигателем 2.2 литра (семейства Puma от компании Ford) c системой впрыска Common Rail от фирмы Denso. Да, вот такой компот в кузове буса.



Жалоба клиента описана так:

1.  Двигатель авто работает нестабильно, не развивает мощность

2. Система управления двигателем не выходит на связь, т.е. диагностику провести невозможно.

Второй пункт нас не смутил. Известно, эти авто нормально можно вычитать только марочным сканером и со специальным адаптером. Хотя и последние версии мультимарочных сканеров могут справиться неплохо. Так и вышло – мультимарочник без проблем вычитал. Забегая вперед, скажу, что это была последняя успешная попытка подключиться к авто.



Никаких ошибок, что уже подозрительно. Ладно, посмотрим хотя бы параметры. Для начала давление топлива, уж очень подозрительно работает на холостых оборотах.



Неожиданно, давление топлива произвольно поднимается до почти 1000 бар, двигатель начинает работать натужно. Если тронуть педаль газа – давление приходит в норму. На следующем фото смотрим показания давления фактического и запрошенного. Отсюда вывод, что машина ЭБУ сам запрашивает такое давление.




При беглом осмотре подкапотного обнаруживаем, что оборван один провод от MAF.



Но ведь ошибок нет! Даже если полностью снять фишку. В данных расходомера - 0.



Как шутит молодежь, к такому меня жизнь не готовила!) Самое время узнать, какие манипуляции проводились с авто ранее, а точнее с ЭБУ ДВС. Оказывается, пару лет назад удалялся сажевый фильтр и отключался ЕГР. Сделать это могли только вскрыв ЭБУ, поэтому первым делом проверяем на герметичность его.



Внутри все сухо и красиво, герметик положили качественно. Но по поводу прошивки есть сомнения. Поэтому «сливаем» файл прошивки и отправляем нашему калибровщику. А пока нужно разобраться, почему ЭБУ не выходит на связь.



Если верить Автодате, ЭБУ «общается» с другими блоками и по CAN, и по К-линии. Но CAN нужен для связи с такими блоками как АБС и панель приборов. И сервисные схемы это подтверждают



Под номером 110 нужный нам провод К-линии. И приходит он через блок BSI на 7-й пин диагностического разъема




Должен приходить, но не приходит. Делаем временный мост для подключения.



И в легкую подключаемся к «мозгам» системы впрыска. К этому времени у нас уже есть стоковая прошивка, которую мы «заливаем», заводим авто и считываем актуальные ошибки.




Уласевич Константин
© Легион-Автодата


Минск, Беларусь, Бетонный проезд, 19А
+375 (29) 601-24-24
24pds.by