Диагностика и ремонт - чем полезны TSB

05.09.2015

Что такое "TSB"? Это "Технический Сервисный бюллетень" (Technical Service Bulletin), специальный документ, выпускаемый Производителем "вдогонку" к тем автомобилям, которые уже находятся в эксплуатации. TSB описывает порядок выполнения сервисных кампаний по устранению обнаруженных недостатков в автомобиле, изменения в номерах запчастей и прочую информацию, которую производитель доводит до станций сервисного обслуживания. В основном это касается дилерских станций технического обслуживания, но и остальным автосервисам стоит их читать постоянно.

Потому что, если не читать - можно над какой-то неисправностью голову сломать, изругаться с самим собой, но так и не победить какую-либо неисправность. Приведу несколько примеров полезности своевременного изучения TSB, которые помогли решить и закрыть вопросы по неисправностям.

Mitsubishi Lancer 10. На панели приборов горит лампочка неисправности системы SRS (подушки безопасности) - "Неисправность или обрыв цепи переднего датчика лобового столкновения".

Добираюсь до самого датчика, смотрю:


Контакт банально сгнил. А какие причины?
Смотрю TSB, читаю:

SUBJECT: Сервисная кампания - Коррозия передних датчиков удара системы SRS
DATE: 21-12-2009
На передних датчиках удара системы SRS могут появиться следы коррозии, причиной которой является попадание на их поверхность противогололёдного реагента, которым обрабатывается в зимнее время дорожное покрытие. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к тому, что на панели приборов загорится лампочка неисправности системы SRS.
3. Причина:
Причиной указанного состояния является совокупность следующих факторов:
(A) Неправильно подобранное место установки передних датчиков удара. Датчики размещены перед радиатором, тем самым они практически ничем не защищены от попадания на них водяной пыли содержащей противогололёдный реагент.
(B) Электрохимическая коррозия, возникающая при взаимодействии двух разных материалов, латунной втулки и стального кронштейна датчика. Эта коррозия может привести к возникновению микротрещины в корпусе датчика. А вода, попадающая в данную микротрещину, может спровоцировать короткое замыкание в микросхеме датчика.
4. Устранение дефекта на производстве:
Начиная с 16 июня 2009 года, с целью изоляции металлов в креплении датчика от действия противогололёдного реагента на производстве были внедрены следующие мероприятия:
(a) Были добавлены бутил-каучуковые прослойки между:
1) кронштейном и втулкой;
2) втулкой и кузовом;
(b) Нанесён силиконовый герметик на болт
(c) Герметик нанесён на кузовные панели
5. Устранение дефекта на СТО:
При очередном заезде попадающего под данную кампанию автомобиля на сервис, замените оба передних датчика удара на новые в соответствии с процедурой приведенной ниже.

Показываю TSB клиенту и у него вопросов больше не возникает. Замена датчика решила все проблемы.

Mitsubishi Pajero 4, год выпуска 2011, в новом кузове, ухоженный. Симптоматика такая: двигатель может работать нормально, а может вообще не реагировать на педаль газа. Начинает терять мощность, может даже заглохнуть. Код неисправности P1272.

Через MUT3 захожу в "дата-лист" и смотрю параметры: "желаемое давление впрыска и реальное давление". И вижу, что при нажатии на газ давление впрыска падает. Ну что ж... тут, скорее всего, проблема с топливным насосом? Немного удивительно: такие ТНВД от фирмы DENSO устройства надёжные и практически никогда с ними проблем не было. А если и были проблемы, то только с клапаном.

А что говорит TSB? Нахожу, читаю и смотрю:

1. Описание неисправности:
Горит лампа контрольная лампа диагностики двигателя, в памяти блока управления двигателем зафиксирован код неисправности P1272.
2. Причина:
Повышенное трение внутри клапана управления давлением топлива (SCV), вызванное попаданием в SCV посторонних материалов при сборке.
Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре:
Замените клапан управления давлением топлива, не заменяйте ТНВД в сборе.

Спасибо. Так и буду делать:


На фото выше, куда показываю пальцем - это и есть искомое. А что виднеется жёлтое - это бита, при помощи которой откручиваю. Почему жёлтая? А это хитрость такая: раньше, если головка или бита выскальзывали и падали под двигатель, можно было век искать и не найти - всё одинаковое. А тут яркая жёлтая изолента - всё видно и упавшее можно отыскать быстро.

Далее делал так, как написано в TSB.

Методика ремонта:
1. Снимите АКБ
2. Снимите трубку масляного щупа
3. Тщательно очистите область вокруг SCV во избежание попадания посторонних частиц в ТНВД
4. Снимите разъем и два болта крепления SCV

Вытяните SCV из корпуса ТНВД. Не используйте пассатижи и/или отвертку при демонтаже SCV, это может привести к повреждению поверхности корпуса ТНВД.:


Установите новое уплотнительное кольцо. Не смазывайте маслом или смазкой.


Установите новый SCV с новой прокладкой. Уплотнительное кольцо клапана может быть смазано незначительным количеством чистого моторного масла. Убедитесь, что разъем клапана расположен со стороны блока цилиндров двигателя.


· Затяните болты крепления клапана моментом 7-11 Нм
· Подключите разъем, установите трубку масляного щупа, установите АКБ. Момент затяжки клемм АКБ 4-6 Нм.
· Проведите обучение ТНВД с помощью M.U.T.-III
· Проверьте все компоненты топливной системы, убедитесь в отсутствии утечек топлива.

У клиента стоял клапан старой модификации. Его замена решила все проблемы.

В заключение могу сказать, что своевременное изучение TSB помогает устранить хороший процент неисправностей.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата