VW Tiguan. Дизель

10.09.2017



Вот такой красавец приехал. Приполз, можно сказать. Тяги нет…


По звуку и запаху ясно - дизель. Правда, хорош, чертяка - люблю дизеля, за ними будущее.


Жаль, что в России они не распространены. Поэтому и опыта маловато. Что интересно, немцы предлагают этот двухлитровый турбодизель с четырьмя вариантами мощности от 100 кВт до 125 кВт. Неплохо, 25 процентов за счёт лишь программного обеспечения. Уверен, этот мотор способен на большее.

Проблема - не едет. Горит спиралька. Это хорошо, есть зацепка. Ошибка по давлению наддува. Здесь стоит уточнить, что месяц назад хозяин этой машины уже приезжал, точнее заезжал к нам, чтоб узнать сколько стоит замена турбины. В другом сервисе приговорили турбину, но менять не взялись. Я выразил сомнение, может и не турбина, предложил приехать на диагностику, сбросил ошибки, хозяин обещал подумать, уехал. И вот он снова здесь и снова та же ошибка. Теперь у меня есть время и желание хозяина разобраться.

Подключаю сканер и по этой ошибке он предлагает в первую очередь проверить состояние воздушного фильтра двигателя и все патрубки от турбины до двигателя. Фильтр норма, а искать утечку в воздушном тракте довольно геморройно, поэтому переходим к следующему пункту - проверить давление наддува. Логично. Но делать это нужно на ходу, то есть на скорости 60-100 км/ч. На улице пробки,да и дождик хлещет. Поднимаю авто на подъёмнике, чтоб только колёса земли не касались. Поехали! Прикольно, конечно, но сканер не хочет начинать проверку давления наддува. Чувствует, наверное, что его обманывают.


Ладно, выбираю вручную проверки клапана управления давления наддува и датчика регулятора наддува.


Клапан N75

Отлично, клапан щёлкает, вакуум открывает, закрывает.

И сразу же предлагается проверить не только работу клапана, но и изменение давления наддува.

Как раз то, что надо! Головастые немцы всё придумали. А дальше-то проверка не проходит.

И намекает, что неплохо бы проверить датчик положения регулятора наддува. На этом моторе установлена продвинутый турбокомпрессор с управлением давлением наддува не путём сброса лишних отработанных газов. А при помощи вращения направляющего аппарата, который направляет ОГ к турбине под определённым углом. Соответственно меняется и скорость вращения турбины и давление наддува. Так вот за положением направляющего аппарата и следит датчик положения. Его и нужно проверить.



Для проверки из закромов достаю спецприблуду, то тесть вакуумный пистолет. И наноразработку из сколково. Нано-тройник.

Вставляю всё это дело между клапаном и вакуумным регулятором давления и следим за стрелочкой.


Клапан снова щёлкает, давление тоже дергается. Шток регулятора даже двигается. Это просто великолепно! Значит направляющий аппарат не заклинил. То есть турбину менять не будем. Так что же не нравится мозгам? Почему выбрасывает ошибку и не проходит адаптацию? Может, сам датчик врёт? Вывожу измеряемые величины связанные с наддувом. Величина открытия регулятора составляет 96%. Теперь, чтобы проверить датчик надо подвигать шток. Специнструментом, разумеется! Подсоединяю вакуумный пистолет непосредственно к регулятору. Накачиваю, разряжение…. Накачиваю… А разряжения нет!


Возникает догадка, спешу её проверить. Подключаю к датчику старого друга - осциллографа. Двигая шток отверткой, смотрю показания.
0,90 В - это нижнее положение штока
3,62 В - шток вверху
3,32 В - это смещение штока, когда к нему подходит вакуум от клапана N75.
Видно, что шток выходит, но не на всю длину.


Может вакуум слабоват? Пережимаю шланг возле регулятора и на манометре разряжение резко повышается.


Всё ясно - вакуум теряется в регуляторе. Похоже, порвалась мембрана. Ремонтировать его не хочу и не умею, поэтому диагноз окончательный - замена вакуумного регулятора наддува вместе с датчиком...


Ремонт дизеля.

Пришла запчасть.
Приехал дизель.

В первой части искал неисправность, в этот раз исправляю. Запчасть быстро пришла в оригинальный ремкомплект помимо самого актюатора входит так же заглушка на турбину и трубку маслоподачи, новые болты и даже лак для фиксации контргайки на штоке.

Вот и отличненько! Проверяем ошибки, опять старые знакомые.


Поехали менять, но не так всё быстро. Надо, чтоб остыл. Турбина всё же. А пока меняем лампы, клиент жаловался, что на дисплее горит значок системы контроля перегоревших ламп. Даже габаритку сам купил. Но ошибки по лампочкам одной задней габариткой не ограничиваются. С трудом нашел "лампу статического освещения поворота справа М52", левый "задний ход" вообще большой геморрой. Оказывается, что встроен в задний бампер, без снятия бампера не поменять, так ещё и лампочка не меняется, нужно целиком фонарь заменить. Намудрили немцы. Спасло то, что там разъём просто соскочил, еле-еле на место поставил, но, ненадолго, думаю, защёлка отломана.

К тому времени и турбина остыла, актюатор не так уж сложно менять, хорошо, что весь специнструмент имеется. Откручивать контрящую гайку пришлось, правда, снизу из-под кардана.


Повозиться больше пришлось с настройкой. Тут без вакуумного пистолета не обойтись.

Выставляю 0, 760 В как положено, затягиваю… По инструкции диапазон значений от верхнего до нижнего положения должен быть в районе (0,650-0,850В) - (3,0-3,4В). Новый регулятор никак в эти параметры не вписывается.


Настройка нового регулятора

Либо вверх, либо вниз выходит. Сначала переживал, потом вспомнил, что у старого тоже были значения 0,9-3,6 В и перестал переживать. И действительно, мотор прогрелся, адаптация прошла без всяких проблем, видать в программу заложены дополнительные коэффициенты. Молодцы, немцы. И я тоже. Приятно, когда работа сделана качественно.


Новая запчасть на месте


Иноземцев Т.А.
© Легион-Автодата


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")
г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. E-mail: avto-mexanic@mail.ru



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
dvanya
12 Сентября 2017 11:42
Самая правильная запчасть это красная.
gs[r1100
13 Сентября 2017 08:36
Молодцы немцы? Новая машина и уже актуатор крякнул, думаю не дешевый. Молодцы в плане качества машин в мире остались только японцы со своими праворульными машинами. Больше молодцов мире нет. А применительно к немцам так это давно уже не машины, а ведра с гайками.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами