VW Tiguan. Дизель

10.09.2017


Вот такой красавец приехал. Приполз, можно сказать. Тяги нет…

По звуку и запаху ясно - дизель. Правда, хорош, чертяка - люблю дизеля, за ними будущее.


Жаль, что в России они не распространены. Поэтому и опыта маловато. Что интересно, немцы предлагают этот двухлитровый турбодизель с четырьмя вариантами мощности от 100 кВт до 125 кВт. Неплохо, 25 процентов за счёт лишь программного обеспечения. Уверен, этот мотор способен на большее.

Проблема - не едет. Горит спиралька. Это хорошо, есть зацепка. Ошибка по давлению наддува. Здесь стоит уточнить, что месяц назад хозяин этой машины уже приезжал, точнее заезжал к нам, чтоб узнать сколько стоит замена турбины. В другом сервисе приговорили турбину, но менять не взялись. Я выразил сомнение, может и не турбина, предложил приехать на диагностику, сбросил ошибки, хозяин обещал подумать, уехал. И вот он снова здесь и снова та же ошибка. Теперь у меня есть время и желание хозяина разобраться.

Подключаю сканер и по этой ошибке он предлагает в первую очередь проверить состояние воздушного фильтра двигателя и все патрубки от турбины до двигателя. Фильтр норма, а искать утечку в воздушном тракте довольно геморройно, поэтому переходим к следующему пункту - проверить давление наддува. Логично. Но делать это нужно на ходу, то есть на скорости 60-100 км/ч. На улице пробки,да и дождик хлещет. Поднимаю авто на подъёмнике, чтоб только колёса земли не касались. Поехали! Прикольно, конечно, но сканер не хочет начинать проверку давления наддува. Чувствует, наверное, что его обманывают.


Ладно, выбираю вручную проверки клапана управления давления наддува и датчика регулятора наддува.


Клапан N75

Отлично, клапан щёлкает, вакуум открывает, закрывает.

И сразу же предлагается проверить не только работу клапана, но и изменение давления наддува.

Как раз то, что надо! Головастые немцы всё придумали. А дальше-то проверка не проходит.

И намекает, что неплохо бы проверить датчик положения регулятора наддува. На этом моторе установлена продвинутый турбокомпрессор с управлением давлением наддува не путём сброса лишних отработанных газов. А при помощи вращения направляющего аппарата, который направляет ОГ к турбине под определённым углом. Соответственно меняется и скорость вращения турбины и давление наддува. Так вот за положением направляющего аппарата и следит датчик положения. Его и нужно проверить.



Для проверки из закромов достаю спецприблуду, то тесть вакуумный пистолет. И наноразработку из сколково. Нано-тройник.

Вставляю всё это дело между клапаном и вакуумным регулятором давления и следим за стрелочкой.


Клапан снова щёлкает, давление тоже дергается. Шток регулятора даже двигается. Это просто великолепно! Значит направляющий аппарат не заклинил. То есть турбину менять не будем. Так что же не нравится мозгам? Почему выбрасывает ошибку и не проходит адаптацию? Может, сам датчик врёт? Вывожу измеряемые величины связанные с наддувом. Величина открытия регулятора составляет 96%. Теперь, чтобы проверить датчик надо подвигать шток. Специнструментом, разумеется! Подсоединяю вакуумный пистолет непосредственно к регулятору. Накачиваю, разряжение…. Накачиваю… А разряжения нет!


Возникает догадка, спешу её проверить. Подключаю к датчику старого друга - осциллографа. Двигая шток отверткой, смотрю показания.
0,90 В - это нижнее положение штока
3,62 В - шток вверху
3,32 В - это смещение штока, когда к нему подходит вакуум от клапана N75.
Видно, что шток выходит, но не на всю длину.


Может вакуум слабоват? Пережимаю шланг возле регулятора и на манометре разряжение резко повышается.


Всё ясно - вакуум теряется в регуляторе. Похоже, порвалась мембрана. Ремонтировать его не хочу и не умею, поэтому диагноз окончательный - замена вакуумного регулятора наддува вместе с датчиком...


Ремонт дизеля.

Пришла запчасть.
Приехал дизель.

В первой части искал неисправность, в этот раз исправляю. Запчасть быстро пришла в оригинальный ремкомплект помимо самого актюатора входит так же заглушка на турбину и трубку маслоподачи, новые болты и даже лак для фиксации контргайки на штоке.

Вот и отличненько! Проверяем ошибки, опять старые знакомые.


Поехали менять, но не так всё быстро. Надо, чтоб остыл. Турбина всё же. А пока меняем лампы, клиент жаловался, что на дисплее горит значок системы контроля перегоревших ламп. Даже габаритку сам купил. Но ошибки по лампочкам одной задней габариткой не ограничиваются. С трудом нашел "лампу статического освещения поворота справа М52", левый "задний ход" вообще большой геморрой. Оказывается, что встроен в задний бампер, без снятия бампера не поменять, так ещё и лампочка не меняется, нужно целиком фонарь заменить. Намудрили немцы. Спасло то, что там разъём просто соскочил, еле-еле на место поставил, но, ненадолго, думаю, защёлка отломана.

К тому времени и турбина остыла, актюатор не так уж сложно менять, хорошо, что весь специнструмент имеется. Откручивать контрящую гайку пришлось, правда, снизу из-под кардана.


Повозиться больше пришлось с настройкой. Тут без вакуумного пистолета не обойтись.

Выставляю 0, 760 В как положено, затягиваю… По инструкции диапазон значений от верхнего до нижнего положения должен быть в районе (0,650-0,850В) - (3,0-3,4В). Новый регулятор никак в эти параметры не вписывается.


Настройка нового регулятора

Либо вверх, либо вниз выходит. Сначала переживал, потом вспомнил, что у старого тоже были значения 0,9-3,6 В и перестал переживать. И действительно, мотор прогрелся, адаптация прошла без всяких проблем, видать в программу заложены дополнительные коэффициенты. Молодцы, немцы. И я тоже. Приятно, когда работа сделана качественно.


Новая запчасть на месте


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):