Дорожные реагенты и их влияние на автомобиль

30.11.2018

Начну с предисловия, для тех кто не в курсе. Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport 2012 года выпуска с системой управления раздаточной коробкой Super Select первого поколения (SS4-I), такие же системы устанавливались на Паджеро2. На Pajero Sport 2012 система SS4-I немного претерпела изменения, например уже нет вакуумного актюатора на переднем мосту и его управляющих клапанов. Но, что на Pajero II 1994, что на Pajero Sport 2012 нет самодиагностики SS4 с помощью сканера, даже банально не посмотреть состояние датчиков режимов раздатки! Может, конечно, я многое хочу, но согласитесь, было бы в разы удобней!

И вот ко мне на диагностику прибыл автомобиль Паджеро Спорт 2012 года выпуска. Владелец данного авто пожаловался на неадекватную работу индикации режимов раздаточной коробки. "При включении переднего привода на панели приборов начинают моргать индикация передних колес, не переходя в постоянное свечение, как должно быть" - так описал неисправность владелец авто.

Сканер тут не поможет (почему – написано выше). Как проверять? Только старым дедовским способом: тестером, контрольками, имеющимся опытом. И, естественно, сверяться с мануалом.



На схеме надо найти соединительный разъем, а потом тоже самое найти в салоне авто. Это для того, чтобы наглядно видеть изменение сигналов при переключении режимов работы коробки. На фото ниже показано: "Промежуточный разъем найден, начинается проверка".



Как вы видите, нет никакого суперсложного оборудования, такими контрольками пользовались еще в прошлом веке, потому что "самое простое – самое вечное".

Поясню логику поиска этой неисправности:
1. Можно ли найти код неисправности сканером – нельзя, т.к. нет такой функции.
2. Что надо узнать: какие сигналы приходят на исполнительный механизм/или не приходят
3. Чем это можно узнать: только непосредственным подключением контролек тестеров и пр. к соединительным разъёмам.

"Питание на промежуточном разъеме приходит" - на фото ниже



Это смотрим цепь концевика 2-4WD который находится на раздаточной коробке (не надо на начальном этапе проверки поднимать авто на подъемнике, корячиться там и пытаться куда-то подлезть – всё нужное для первичных проверок почти всегда есть в салоне или в моторном отсеке). Могу только посоветовать всегда иметь перед глазами нужные схемы.



А теперь наступила пора подключиться непосредственно к разъёму концевика … подсоединяемся, смотрим, ожидание: "Должен быть нормальный ПЛЮС".

Ожидание не оправдывается: "плюс есть, но слабый-слабый".

Значит, проблема где-то между соединительным разъёмом и разъёмом концевика, то есть "плюс теряется где-то по дороге…".



"Потеряшку-плюс" надо искать где-то внутри жгутов. Их всегда много. Распаковывать каждый неразумно, хотя позже выяснилось, что до меня кто-то пытался так делать.

Для подобных процедур есть "трассоискатель". Экономит очень много времени. И в итоге выхожу на нужный участок:







Обратили внимание на состояние проводов? Это под порогами. Там всегда творится подобное безобразие, особенно у тех владельцев, которые почему-то не стряхивают снег с обуви при посадке в авто. Или по причине износа (старения) дверных уплотнений. Плюсуем сюда качественные московские реагенты, редкое посещение автомоек – на выходе получаем то, что видим на фото.

Да, упоминал о том, что до меня кто-то уже тут тыкался контрольками или пробниками: на некоторых проводах были тоненькие и почти незаметные проколы в проводах. Это отличная дорога для реагентов, воды, грязи, которые за короткий срок превращают провода в "зелень" способствующую возникновению неисправности.

Приложение:
1. Более подробнее о системе Super Select: "Полный привод Mitsubishi v.1.0"
2. Видео по теме поиска и устранения неисправности:




Mercedes-Benz G-Class. Легендарный "Гелендваген".

Немного удивила эта машинка, сначала подумал, что нет, не может быть, чтобы это авто стоимостью в одну квартиру могло сломаться, а потом вспомнил все обращения автовладельцев за прошедшую зиму и понял, что "против московских дорожных реагентов не устоит ни один автопроизводитель".

Неисправность мелочёвая, но неприятная для владельца авто: "перестала светиться декоративная накладочка надписи mercedes-benz". Другой бы плюнул, но не таковы владельцы подобных авто: "Надо устранить!". И с надеждой: "Может быть, просто предохранитель какой-то сгорел?".

Увы, автомобиль дорогой и сложный как космический корабль:



Это когда снял накладки и разложил для понимания. А потом присмотрелся повнимательнее:



И все вопросы отпали. Ремонтировать подобное … извините, но лучше купить новое. Ну да, в подобных случаях приходится клиенту отказывать, так как потом будет "себе дороже". Причины неисправности всё те же: "Зима…реагенты…старость авто и тому подобное".

Другой автомобиль, которым закончу свой обзор "Влияние московских дорожных реагентов на неисправности автомобиля", это Mitsubishi Outlander XL.

Клиент жаловался, что на магнитоле, но не всегда, высвечивается ошибка ErorDC.
Это "ошибка по питанию".
Частая проблема на этих авто, подсказывает опыт, замыкает плата усилителя:



Находится под сиденьем. Причина: "Попадает влага". Разбираем и видим:



Комментировать особо нечего, на фото всё видно, остаётся только посоветовать владельцам подобных авто повнимательнее относиться к теме "попадание влаги в салон автомобиля". Говорят, есть специальные коврики для ног, которые хорошо впитывают влагу. Или что-то подобное, иначе состоится дорогостоящий ремонт.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
www.mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата