Двигатели Isuzu с системой DPD

DPD system - система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании Isuzu

05.12.2008

DPD system


Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU
(начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)

Оригинальное описание системы приведено на интернет-ресурсе компании ISUZU Ltd.

Diesel Particulate Defuser (DPD)

Cutting-edge aftertreatment of emissions.

DPD is a regenerating after-treatment device that collects particulate matter emitted from the engine by means of a ceramic filter and efficiently burns PM using the precise fuel injection of the electronic control common-rail system and original ISUZU emission temperature control with emission throttles. ISUZU is meeting the new long-term emission control regulations and aggressively addressing development as one of the aftertreatment devices in conjunction with engines.

Дословный перевод данного описания не претендует на оригинальность, но звучит примерно так: DPD - это регенерирующее устройство, предназначенное для отбора твердых частиц из выхлопных газов двигателя при помощи керамического фильтра и эффективного сжигания этих частиц.

Рассмотрим устройство системы DPD на примере автомобиля Исузу Эльф с роботизированной КПП Smutter G (также довольно интересное и, не побоюсь этого слова, СМЕЛОЕ решение для трансмиссии грузового автомобиля), год выпуска 2004, ДВС 4HL1.

Диффузор системы DPD находится на автомобиле в составе выхлопной системы перед последним «глушителем» и представляет из себя следующее устройство:

Один из элементов глушителя размерами примерно 80 см длинной и 30 см в диаметре, состоит из трех разборных элементов:

1.Катализатор

2.Сажевый керамический фильтр

3.Крышка сажевого фильтра

Все устройство разборное, в связи с чем представляется очень удобным в дальнейшем ремонте.


Диффузор системы DPD

Катализатор










Сажевый керамический фильтр

-одна из нескольких причин аварийного состояния данного автомобиля, например, отсутствие динамики разгона, ограничение мощности двигателя на 30-40% (подачи топлива), сизый дым и т.д.










Система самодиагностики в отличие от DTС сканера TECH-2, выдаст флэш-код 131, который имеет такую же интерпретацию данной неисправности (указанной на фото).

Перейдем к дальнейшему путешествию в увлекательный мир системы DPD автомобилей Исузу.

Немаловажными составляющими деталями диффузора также являются:







- металлические трубки подвода разрежения воздуха, которые обеспечивают информацией ДДД – датчик дифференциального давления о состоянии разрежения во внутренней полости DPD, в двух точках. При разборе диффузора и осмотре трубок необходимо обратить внимание на то, чтобы место соединения диффузора и данных трубок, а также сами трубки не были забиты продуктами сгорания выхлопных газов.

- ДДД – датчик дифференциального давления, находится на раме автомобиля непосредственно над дифузором, функциональность которого, думаю, несложно представить по оригинальной схеме системы DPD выше, параметр которого в Date Stream варьируется от 0,35 вольт до 1 вольта в зависимости от применяемого ДВС.




Датчик давления:

Состояние
двигателя
Включено
зажигание
600 об\мин ХХ 2500 об\мин 3000
Напряжение 0,96 0,98 1,12 1,27

(Для ДВС 6HL1)

Код DTC 0470 или флэш-код 47

И последняя составляющая системы DPD – датчики температуры эмиссии выхлопных газов, одна из самых дорогих деталей системы, так как работает непосредственно в агрессивной среде выхлопных газов (причем деталей целых две, одна на входе, вторая в середине). Слабых мест по ним пока не выявлено.

Код DTC 0547.

Некоторые компоненты данной системы:

Ну, а какие же есть слабые стороны этой системы?

А их фактически и нет, за исключением обычного непонимания и незнания работы системы, как со стороны «драйверов», так и со стороны НЕКОТОРЫХ ремонтников - «…работников лома и молотка, романтиков большой дороги…)))))

При загорании лампы системы с логотипом DPD (DPF,DPR на других марках автомобилей) необходимо прекратить движение автомобиля, припарковаться в любом удобном месте и поставить автомобиль на ручной (стояночный) тормоз, нажать на кнопку с одноименным названием, удерживать ее в течение 3-5 сек и далее отпустить.

Лампа DPD загорится, авто поднимет обороты двигателя до 900 об., включится автомат прогрева (в простонародье «Горняк»), начнется нагрев катализатора и режим регенерации или очистка диффузора системы DPD(время процедуры около 20-40 мин!). Режим регенерации отключается сам после окончания процедуры, и все символы на панели, которые загорелись во время регенерации погаснут. Теперь можно продолжать эксплуатацию авто.

ВНИМАНИЕ!

    - Нельзя проводить регенерацию в закрытом помещении, вблизи жилых зданий и помещений, при массовом скоплении людей (животных…))))

    - Нельзя проводить какие либо действия с автомобилем во время регенерации. В частности, включение каких-либо режимов, нажатие на педали газа (тормоза) и другие действия во избежание сбоя и отмены процедуры

    - Нельзя снимать (или ставить) авто на ручной тормоз в момент регенерации во избежание сбоя процедуры

    - Нельзя прерывать процесс регенерации (глушить авто)

И последнее, как сказал классик дизельных дел в нашем регионе Кузаков Владимир Анатольевич, «…в неисправностях данных систем нужно искать не только саму неисправность как следствие, а скорее, первопричину неисправности…» Но это уже совсем другая история, друзья…


С уважением ко всем Коллегам,
Сидихин Андрей Валерьевич
на форуме http://forum.autodata.ru/index.php TRAC
Автоцентр «ИпподромАВТО» г. Иркутск,ноябрь 2008 г.
Благодарю за помощь в создании этого материала
Влада Сметник, ник Vlad75 г. Чита
Дмитрия Красикова, ник Dimobile г. Улан-Удэ
Владимира Крывошлыкова, ник White-efi@mail.ru, г. Якутск

наверх