Екатеринбург. Один день с Fermerом

12.12.2017

После Олимпиады автодиагностов (Уральский региональный этап, ноябрь 2017) состоялось традиционное посещение автосервисов. О первом уже написано здесь, а сейчас хочу рассказать о втором автосервисе.

О Гордееве Сергее
О Гибрид-Сервисе

Но если сказать точнее, то в этот день посетили не один, а два автосервиса, первый из которых располагается в 80 км от Екатеринбурга, а второй, недавно открывшийся, начинает свою новую жизнь в самом городе (правильнее сказать "не открывшийся", а "открывающийся", так как официальное открытие запланировано на середину декабря, а пока идет набор персонала, сертификация сервиса и другая текучка).

Автосервис справа (фото ниже), перед которыми стоит белый Lexus - гибрид, и есть второй автосервис Гордеева в Екатеринбурге.

Автосервис справа, перед которыми стоит белый Lexus - гибрид, и есть второй автосервис Гордеева в Екатеринбурге.
Сейчас для понимания ситуации послушайте историю под названием: "Краткое практическое пособие по покупке помещения под автосервис в крупном городе".

 Несколько лет назад у Гордеева жизнь сложилась удачно: подвернулся участок земли и строение на нём для автосервиса. А открыть второй автосервис давно хотелось, всё-таки людям ездить за 80 км от Екатеринбурга для замены масла и подобных мелких работ немного накладно.
Покупал Гордеев автосервис и радовался, мол, теперь можно будет проводить все мелкие работы здесь, прямо в городе. И чего греха таить: даже прикинул накоротке план развития автосервиса.
Однако, получилось по-другому: "Хотелось как лучше, а получилось как всегда" - оказалось, что купленный автосервис располагается в жилой зоне на земельном участке земли с категорией "Ж5".
А это хитрая категория: "Стоянку и хранение автомобилей организовывать можно", а вот "ремонт и обслуживание автомобилей нельзя".
По непонятным причинам в Москве, в Минэнкономразвитии "немного подправили закон", и с 2015 года на землях категорийности Ж-5 автосервисам существовать уже нельзя.
Можно только представить и ужаснуться: это скольким десяткам или сотням автосервисам по всей России пришлось падать в обморок?
 Естественно, Гордеев понёс финансовые потери. Какие именно не говорит, я не стал спрашивать, зачем считать деньги в чужих карманах.

 Прошло несколько лет, и судьба ему опять улыбнулась: всё сложилось для приобретения нового помещения. Приобрёл. А когда стал регистрировать в Роспотребнадзоре, то сердечко снова защемило!
Чиновница с сожалением посмотрела на него, вздохнула и пояснила:
- Зарегистрировать как автосервис нельзя - расстояние от забора школы до вашего автосервиса должно превышать 50 метров. А у вас фактическое расстояние 39 метров.
На фото ниже: слева от дороги тот самый школьный забор. Справа автосервис.

Слева от дороги тот самый школьный забор. Справа автосервис.
Получается, что Роспотребнадзор снова пнул под зад.
Вот тут самое время вскричать "что делать-кто виноват", рвать волосы на голове, так как второй финансовый удар выдержать сложно.

Что мне нравится в Гордееве (так как сам такой внутри) - это щепетильность с попутными эффектами (не путать с "Синдромом Скруджа!").
Сергей Николаевич поднял градоустроительные планы, изучил местность, на которой располагалась школа и …
Тут надо бы ударить в фанфары!
Оказалось, что метраж на градостроительном городском плане и метраж на местности банально не совпадают: по неизвестным причинам забор на местности "переехал" на 17 метров в сторону автосервиса.
Проведя повторные измерения, собрав стопку бумаг для чиновников, Гордееву удалось согласовать санитарную зону и зарегистрировать автосервис.
От себя: я вот слушал этот рассказ, вспоминал недавние картинки по TV с выступлениями нашего Президента по поводу поддержки малого бизнеса, и думал … что именно думал? А тоже самое, что сейчас думаете вы, прочитав эту историю с автосервисом! Наши мысли совпадают полностью: "забота" о малом бизнесе - это такая забота!..
Теперь этот автосервис (добавлю от себя: "выстраданный!"), имеет полное законное право тут находиться и выполнять все положенные ему работы.

Теперь этот автосервис (добавлю от себя: "выстраданный!"), имеет полное законное право тут находиться и выполнять все положенные ему работы.
Давайте посмотрим что внутри.
Ворота автоматические, в исправном состоянии.
Отопление, батареи - тоже ок, внутри тепло.
Потолок не протекает.
Единственный, наверное, минус - отсутствие дневного света. Это не есть хорошо, по себе могу сказать, из своего личного опыта: когда проработал пару лет в боксе, где не было дневного освещения - начал понимать, что зрение у меня "садится".

Это не есть хорошо, по себе могу сказать, из своего личного опыта: когда проработал пару лет в боксе, где не было дневного освещения - начал понимать, что зрение у меня "садится".
Место для ремонта есть, если будут стоять Приусы, то слева и справа от машины будет оставаться ещё по паре метров. Этого вполне достаточно для комфортного ремонта и передвижения. Есть и "ямы", они надёжно закрыты доской 50 мм.

Есть и "ямы", они надёжно закрыты доской 50 мм.
Стеллаж с запчастями, помещение для клиентов, кабинет для работы, видеонаблюдение.

Стеллаж с запчастями, помещение для клиентов, кабинет для работы, видеонаблюдение.

Общение с Гордеевым
На фото ниже: интересное общение

Интересное общение
Этим автосервисом для гибридов в Екатеринбурге будет руководить Александр Гордеев, сын Сергея Николаевича (на фото в центре):

Этим автосервисом для гибридов в Екатеринбурге будет руководить Александр Гордеев, сын Сергея Николаевича (на фото в центре)
Тут я Гордееву завидую: когда есть кому передать дело своей жизни - это дорогого стоит.
Меня так и тянет сказать, что всё это "хорошее успокоение для старости, до которой осталось не так уж много времени … понятное дело, что "мы ещё ого-го! Мы ещё поборемся!..но течение времени ещё никому не удалось остановить, готовиться к этому надо заранее...", но не буду говорить, время само всё расставит по своим местам.
Управляющим этого сервиса будет Пухачёв Станислав Леонидович:

Управляющим этого сервиса будет Пухачёв Станислав Леонидович.
Претендентов на эту должность было достаточно. Но Гордеев выбрал именно его. Конечно, мне стало интересно - "Почему именно его?", и решил поговорить со Станиславом Леонидовичем.
Поговорил. Оказалось, что Пухачёв человек не новый в авторемонте, ранее занимался, и довольно серьёзно, вопросами установки сигнализаций.
О них он знает всё или почти всё, что может знать высококвалифицированный установщик.

Но что мне особенно понравилось: во время нашего посещения автосервиса там проводились занятия по гибридным авто - в левом и дальнем помещении. Занятия проводил сын Гордеева, Александр.

Занятия проводил сын Гордеева, Александр.
И новый Управляющий в это время не ходил гоголем по своим новым владениям, а сидел учеником и внимательно слушал все объяснения.

Вывод по этому автосервису я бы сделал такой: "Понравилось".
По себе знаю, сколько времени, денег и нервов будет занимать период "выведения сервиса на орбиту клиентов", но пожелаю только удачи.

А далее наш путь лежал во второй автосервис Гордеева, который находился в 80 км от Екатеринбурга - село Кочневское:

А далее наш путь лежал во второй автосервис Гордеева, который находился в 80 км от Екатеринбурга - село Кочневское.
Но по дороге заехали на теннисные площадки - гордость Гордеева (я так думаю).

Теннис.

Но по дороге заехали на теннисные площадки - гордость Гордеева.
Обратите внимание на мужчину в синей футболке и с животом:

Обратите внимание на мужчину в синей футболке и с животом.
Немного ближе, справа.

Немного ближе, справа
Я тоже удивился, когда мне Гордеев сказал, что "ему почти 90 лет!".
Во-первых, выглядит лет на 20 моложе, а во-вторых, в таком возрасте и заниматься таким активным видом спорта … это нечто, согласитесь.
И посмотрите, теннисом занимаются совсем не молодые люди… хотя, наверное, причина тут в другом: просто мы были в спортзале в дневное время, а молодёжь в это время на работе.

И посмотрите, теннисом занимаются совсем не молодые люди… хотя, наверное, причина тут в другом: просто мы были в спортзале в дневное время, а молодёжь в это время на работе.
К слову: сам не знал, но оказалось, что Гордеев и его жена уже давно ездят и выступают на международных соревнованиях по теннису. И занимают - даже! призовые места.

К слову: сам не знал, но оказалось, что Гордеев и его жена уже давно ездят и выступают на международных соревнованиях по теннису.
***

Автосервис. Кочневское.

 Почему-то не удивился, увидев около дома Гордеева вот такую картину: "Приус на эвакуаторе".

Почему-то не удивился, увидев около дома Гордеева вот такую картину: "Приус на эвакуаторе".
Но прежде чем рассказывать дальше, хочу задать читателю вопрос: "Как вы считаете, можно ли заработать автодиагностикой?".
Не отвечайте, это вопрос с подковыркой, на него уже лет 10 пытается ответить наш форум.

 Подвешу вопрос в воздухе, так как с ним будет связан дальнейший рассказ об автосервисе Гордеева. А пока заглянем на форум, поднимем старые темы, где было написано о том, что "диагностикой прокормиться можно".
Дата тематики - "много лет назад". А что же сейчас, осталось ли мнение у людей прежним или изменилось?
"Ваш личный месячный доход состоит только из диагностики гибридных автомобилей? Процент от слесарного ремонта двс, подвески, продажи запчастей и других работ Вы не получаете? Все заработанное работниками отдаете им?
Диагност-одиночка и действующий бизнес включающий все стадии ремонта это чуток разные вещи. За Вас можно только порадоваться что Вы добились некого результата и создали механизм для зарабатывания. Интересно, если бы вы исключили запчасти, на сколько стало бы хуже?

Я на всякий случай повторю суть своего мнения: диагностика как самостоятельная единица работы прокормит только диагноста и семью, чтобы расти дальше, нужна: своя земля, здание, работники, оборудование, склад запчастей, имя".
Avtotronik ХМАО-Югра -
и там же, в этой теме:
"У меня запчасти - 30-60 % от ежемесячного дохода и это без наёмного эксплуатируемого люда…",- EDELWEISS-Петропавловск-Камчатский.

 И там же:
"Если не продавать запчасти - это не полный цикл ремонта... Это уже не бизнес. Наш девиз- "Любая запчасть на любой автомобиль в наличии!"
Диагностика - это не вид самостоятельного заработка. Это ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВКА к хорошему заработку, который будет состоять из:
- работ по устранению неисправности
- продажи запчастей
Сама диагностика у нас стоит (любой сложности)-1000 рублей. (или 500 рублей по реферальной карте).
А вот УСТРАНЕНИЕ найденной неисправности (т.е. ремонт) - это уже отдельная песня :)
Но с тем, что если вы занимаетесь только диагностикой, без устранения неисправности - на это действительно семью прокормить сложно...", FERMER- Екатеринбург

 Кто не в теме, поясню, что FERMER это и есть Гордеев Сергей Николаевич.
А вот теперь, когда вы уже поняли к чему я клоню, смотрим автосервис.
И не ждите комментов, всё сказано минутой раньше.

А вот теперь, когда вы уже поняли к чему я клоню, смотрим автосервис.

Фото автосервиса 2

Все показанные фото являются точным и ясным продолжением высказанных мнений на форуме.
Все показанные фото являются точным и ясным продолжением высказанных мнений на форуме.

С этим можно спорить или принимать как есть, можно подкалывать друг друга и ухмыляться, и так далее, и тому подобное. Однако факт остаётся фактом, повторю для точного понимания: "Диагностика - это не вид самостоятельного заработка. Это ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВКА к хорошему заработку",- http://forum.autodata.ru/205/28163/
К этому выражению добавил бы слово "уже": раньше да, раньше можно было ЗАРАБОТАТЬ этим действом, сейчас подобное стало невозможным.

И на мой взгляд, спорить по этой теме сейчас нет резона. Надо уже не спорить, а обмениваться мыслями. Тогда и толк будет.

 А сейчас последнее и интересное:

Это Ниссан-Тино-гибрид.
Подведя нас к этому автомобилю, Гордеев сказал уважительно:
- Это настоящий раритет. Это Ниссан-Тино-гибрид. Первый в мире гибрид с литий-ионной ВВБ.
- И что тут такого особенного?
- Будем восстанавливать. Батарею будем менять на никель-метало-гидридные.
Сложность в том, что нужно изготовить свою конструкцию блока управления ВВБ (без балансиров), изготовить саму ВВБ и организовать её качественное охлаждение. Причем, всё это должно уместиться на штатное место.
Всё это для того, чтобы "поставить на ход" этот интереснейший гибрид. Несколько специалистов в России такое пробовали - ни у кого не получилось. Осталось пожелать удачи Гордееву.

Аэропорт Кольцово

Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата

Союз автомобильных диагностов

наверх