Toyota MultiMode. Система управления 4WD
Электрическая система управления переключением режимов 2WD-4WD (MULTIMODE)
26.11.2008
Электрическая система управленияпереключением
режимов 2WD-4WD (MULTIMODE)
Данная система широко распространена на автомобилях «TOYOTA-SURF» после 1995 года выпуска.
Одна из причин обращения в мастерскую: отказ работы системы включения полного привода.
Довольно частой причиной отказа является неисправность привода переключения режимов. Данная неисправность может возникнуть из-за механических повреждений механизма включения или из-за электрических (плохие контакты, обрывы, окисления, замыкания).
Симптомы неисправности: не включается или не отключается полный привод, отсутствие характерного «щелчка» при переключении режима 2WD-4WD, постоянно «моргающий» индикатор на панели приборов.
Иногда достаточно подать напряжение 12 вольт на выводы 2 и 3 разъема электродвигателя (разъем разъединен). Если электродвигатель включается, попробуйте «расходить» его на «часть хода» в разные стороны. В ряде случаев данная процедура может восстановить работоспособность системы, но, скорее всего, придется делать ревизию. Процедура разборки системы особой сложности не представляет, но, тем не менее необходимо иметь определенные навыки и познания о работе и устройстве данной системы.
Нижеприведенные таблицы и фотографии помогут вам сократить время поиска и устранение неисправности. На фото 2,3,4 стрелками указаны метки на которые следует ориентироваться при сборке и разборке системы, но лучше нанести свои.
Владельцам данных автомобилей рекомендую хотя бы изредка проверять исправность системы включением и выключением режимов.
Разъем механизма переключения режимов 2WD-4WD
1.Черный 2.Зелено-Красный 3.Зеленый 4.Красный 5.Желтый 6.Зеленый 2 и 3 - Выводы электродвигателя |
Фото 1: Контактная группа |
Фото 2: Положение режима 2 WD (рычаг переключения в положении H2-H4) |
|
Фото 3: Положение режима 4WD (рычаг переключения в положении Н2-Н4) Межосевой дифференциал не заблокирован |
Фото 4: Положение режима 4WD (рычаг переключения в положении Н4L-L4L) Межосевой дифференциал заблокирован |
|
Фото 5: Механизм переключения режимов (вид сверху) |
Фото 6: Крайнее левое положении штока cоответствует положению режима 2 WD |
|
Фото 7(слева): Датчики контроля положения штока. При положении режима «2WD» контакты датчиков разомкнуты. При положении режима «4WD» (межосевой дифференциал заблокирован) контакты датчиков замкнуты. |
Фото 8: Шестерни редуктора |
В качестве примера приводятся данные автомобиля «TOYOTA HILUX SURF» 1997г. 1KZ-TE с системой включения полного привода MULTI MODE
г. Южно-Сахалинск