Ford Focus 3. Мышиный король
10.05.2020
Работая диагностом, часто сталкиваешься с такими неисправностями как:
- Неисправность по вине производителя и устранение их согласно нормативной технической документации. (Отзывные кампании, Технические бюллетени и различные процедуры, связанные с безопасностью и жизнью людей).
- Спорадические неисправности, вызванные чаще всего эксплуатационным износом.
- Самая любимая моя неисправность - это рукотворная, возникшая из за клиента или в меру “компетентного” работника СТО что-то доработать, устранить, и т д. Повлекшие после таких ремонтов отказ той или иной системы автомобиля для меня настоящий подарок.
На данном автомобиле привод стеклоочистителей работает по принципу Master/Slave. С подрулевого переключателя информация об активации передается по шине LIN в блок управления кузовом (BCM), далее обработав команду, блок BCM передает по этой же шине данных управление на левый передний электромотор, после чего команда и синхронизация передается на правый электромотор. И если с шиной данных и заземлением (массой) полный порядок, то с питанием проблемы, его нет от слова совсем. В пору бы, конечно, призадуматься. Но непонятный запах под капотом с правой стороны указал на возможное решение.
Как и подозревал, в автомобиле в данном месте судя по всему находились грызуны
А вот и сама неисправность: прогрызенное питание привода правого стеклоочистителя и съеденная проводка датчика ABS
Владелец не упомянул, что двое суток автомобиль стоял возле мусорных контейнеров, а тот факт, что там любят поживиться грызуны он не учёл. Ремонт и восстановление проводки решили проблему, Клиент теперь подумает прежде, чем ставить автомобиль, где попало.
Будни диагноста продолжаются.
Терешонков Иван
© Легион-Автодата
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (906) 057-72-59