Форсунки GDI

01.06.2005

Действительно, винить предыдущую мастерскую, из которой и прибыла эта машина 
( "Мицубиси-Каризма" выпуска  2002 года с двигателем GDI 4G93, "леворукая"), обвинять в некомпетентности или в каком-то незнании тех специалистов, которые проводили там диагностику - нет, наверное, все же не стоит.
Потому что они поступили достаточно мудро: всего-лишь предложили "промыть" форсунки ультразвуком, да и цену при этом запросили не такую уж и большую, всего-лишь чуть более сотни долларов...
Предложили, не гарантируя того, что машина  после данных манипуляций  "полетит" так же, как и ранее.
Потому что "приговорить" машину к неисправности заранее, будучи не совсем уверенными в том, что это она и есть - та самая, одна и единственная неисправность, которая "тянет" на несколько сот долларов - увы, в наших современных реалиях трудно и боязно ( для справки: стоимость форсунки GDI "бывшей в употреблении" составляет в пределах $150, а новой -  уже в пределах $500  "плюс-минус" долларов).
   Да, неисправность осталась, и первое, естественно, на что было обращено внимание, на код неисправности, при котором транспорантCHECK горел, это был DTC 89:
 " Неисправность системы топливоподачи".
     "Мануал" данную неисправность поясняет следующим образом:
Вероятные причины неисправности:
• Неисправность топливного насоса высокого давления.
• Неисправность датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе.
• Неисправность датчика атмосферного
(барометрического) давления.
• Неисправность датчика расхода воздуха.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Как можно убедиться, "мануал" довольно скудно и неохотно перечисляет возможные неисправности. И это DTC "выпуска" 1999 года. В кодах неисправностей 1998  года такого кода неисправности нет вообще.
И только в кодах неисправностей 2001 года есть более-менее расширенное толкование понятия "Неисправность системы топливоподачи" :
Вероятные причины неисправности
• Давление топлива не соответствует норме.
• Неисправность системы топливоподачи.
• Неисправность переднего кислородного датчика.
• Неисправность датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе.
• Неисправность датчика абсолютного
(барометрического) давления.
• Неисправность датчика расхода воздуха.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
Но и здесь нет нужной нам конкретики, потому что ни слова не сказано о "истинном виновнике нашего торжества", о форсунке 4-го цилиндра (фото 1 ) , только в перечне рекомендуемых проверок  для данного года скромно так написано: мол, надо проверить еще и форсунки.

                                                         gdi_waveinj_4.jpg

                                                                          фото 1

   Да, именно эта форсунка и вносила в работу двигателя то понятие, которое Клиент назвал как : " Трясет и стучит" и которое явилось основной причиной неисправности.
   При проверке свечей зажигания никаких "острых" отклонений обнаружено не было(фото 2), свеча, в принципе, была такая же, как и остальные три. По ее нагару можно было косвенно судить, что она все-таки работала ( как именно "работала" - судить трудно).

                                                         gdi_waveinj_3.jpg

                                                                              фото 2

   Подозрение также  упало и на driver injector (условно называемый "усилитель форсунок"), но при замене имеющегося на заведомо исправный никаких изменений в работе двигателя замечено не было.
Сужая круги поиска, было проверено давление, оно составило от 4.8 до 5.0 MPa. Тоже нормально и приемлимо.
И только при проверке работы форсунок, поочередно отключая одну за другой, было установлено, что неустойчивость в работу двигателя вносит форсунка 4-го цилиндра 
(фото 1).
Итак, какой же можно сделать вывод по данной неисправности?
Любую неисправность следует, по всей видимости, искать методом аппроксимации, то есть, решать сложные задачи не "в общем", а "пошагово".
И не стоит, как уже говорилось на "просторах этого сайта", всецело доверять имеющимся описаниям кодов неисправностей, потому что большинство из них  достаточно приблизительны.
Возникает и такой вопрос: можно ли было "вычислить" данную неисправность каким-то другим способом?
Ответ, скорее всего, можно дать положительный, если посмотреть на осцилограммы:

         gdi_waveinj_1.jpg  gdi_waveinj_2.jpg

                            фото 3                                                                         фото 4

   На левой осцилограмме (фото 3) приведена работа исправной форсунки, а на правой (фото 4) - вот этой, описанной выше.
Можно разглядеть явные отличия (развертка одинаковая) и сделать определенные выводы.
Конечно, это все тоже пока что немного относительно, потому что достаточно глубоких исследований никто еще не проводил и правильность данного утверждения проверит время.
Кроме того, даже считая все вышеописанное "частным" случаем, стоит, наверное, сделать "заметочку" в голове о том, что DTC 89может еще "говорить"  о неисправности форсунки.
И запомнить, еще раз уяснить для себя, что практически все имеющиеся коды неисправностей, описания поиска неисправностей - все тоже относительно и приблизительно, потому что никакие электронные "мозги" не смогут заменить человеческий мозг с его действительным восприятием нашего постоянно изменяющегося мира.

наверх