Гидравлическая подвеска Nissan Patrol – Infiniti QX56

30.12.2020


Hydraulic Body-Motion Control System (HBCS) - система стабилизации автомобиля, оснащенная гидравлическими амортизаторами, гидроаккумуляторами и распределителями давления. Система обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и отсутствие крена кузова, а также повышает управляемость и проходимость. На автомобилях, обородуванных этой системой, отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Принцип работы системы заключается в перетекании жидкости в зависимости от нагрузки на какой-либо амортизатор, что отображено на рисунке.

Данная система также имеется на автомобиле Infiniti QX56 Z62, но его задняя подвеска оснащена пневматическими элементами - задние амортизаторы установлены вместе с пневмобаллонами, что позволяет контролировать высоту расположения кузова автомобиля при загрузке багажного отделения. Пневмокомпрессор системы располагается в нише за задним левым колесом и закрыт подкрылками. Дополнительно установлен отдельный блок управления AIR SUS с датчиками высоты. Назначение системы - выравнивание кузова при загрузке багажного отделения автомобиля, что позволяет сохранить постоянный дорожный просвет.

На автомобилях, оборудованных системой HBCS, чаще всего выходят из строя амортизаторы. Причина в пыльниках, которые по мере эксплуатации автомобиля изнашиваются, загрязнения попадают в рабочую часть амортизатора, происходит возникновение задиров, и, как следствие, амортизатор течет, давление в системе HBCS снижается. Увеличивается крен автомобиля в поворотах, снижается его устойчивость.

Естественно, потекший амортизатор требует замены. Когда отвернуть болты крепления амортизатора не получается, возникает необходимость замены амортизатора вместе с нижним рычагом подвески.

После установки нового амортизатора необходимо выполнить прокачку системы стабилизации HBCS. Приспособления, необходимые для прокачки, приведены в таблице.

Рабочее давление зависит от температуры масла гидроподвески и в среднем составляет 2-2.5 МПа ( 20-25 кг.см2)

Если производилась замена нижнего рычага подвески, необходимо отрегулировать развал и схождение, в противном случае автомобиль не будет держать дорогу и начнется сильный износ протектора шин.

Нам уже приходилось ремонтировать систему HBCS на Nissan Patrol Y62 и Infiniti QX56, задняя подвеска которого оборудована элементами пневматической подвески, а также выполнять калибровку данной системы, чтобы высота расположения задней части регулировалась в соответствии с загрузкой багажного отделения и дорожный просвет сохранялся.

Гаджиев Арид Омарович 
© Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов

наверх