Honda Mobilio. Система зажигания
10.09.2014
Клиенты сейчас умные. Интернет всегда под рукой. Почитать, начитаться, потом подойти к машине и со словами: «Я всё починил!» - скидывает клемму аккумулятора и лампочка CHECK на панели приборов перестает гореть. Но ненадолго, как вы сами понимаете. Потом всё по кругу.
Именно так и сделал клиент перед приездом в наш автосервис:
- Клемму я скинул, вроде как починил, теперь вам разбираться…
Ну что тут сказать. Эмоции, эмоции… оставим внутри. Остается только пробормотать «Офигенно вы сделали», и начинать разбираться с неисправностью.
Такие автомобили попадаются нечасто: четыре цилиндра, восемь свечей зажигания. Ну, начнем разбираться. Посмотрим свечи зажигания для начала?
Осмотр выявляет неполадки:
Как видно на фото, в системе зажигания есть проблемы.
Под рукой программа МоторДата Профессионал, смотрю схематику:
Восемь свечей зажигания, по две катушки зажигания на цилиндр. То есть, в два раза больше возможных проблем по системе зажигания, чем в обычном «четырёхсвечёвом» автомобиле.
А почему бы не попросить «подсказку из зала»? В программе МоторДата Профессионал есть и такая функция, смотрите на скрин ниже, куда показывает стрелка – кнопка с буквами «http»:
Листаю вниз. Но увы … подобного и «точь в точь» не нахожу. Для справки если кто-то не знает (сам недавно узнал, между прочим): при нажатии на эту кнопку, программа MotorData Professional выдаёт список опубликованных статей в Интернете по запрошенной тематике.
Я нашел похожее для себя по системе зажигания, нажал на выделенное. Файл тут же скачался, открыл:
Да, к сожалению, конкретно по моей неисправности статьи не нашлось (а хотелось бы!), но память освежить тоже полезно. Возвращаюсь к неисправности и размышлениям: «Почему глохнет внезапно?». Рассматриваю подкапотное пространство, обращаю внимание на расположение катушек зажигания, свечей зажигания, жгутов. Возникла одна мысль…
Если точнее, то вспомнил, как в одной статье на интернет-портале Легион-Автодаты читал о подобном. Правда, речь там шла о другом производителе, но ситуация больно уж схожая.
Вышеприведенные фото по наконечникам свечей зажигания – это со второго, самого дальнего ряда. И там же рядом проходит жгут, в который вплетены провода от самых различных датчиков, в том числе и от датчика коленчатого вала.
Предположил как вариант рассмотрения событий: предположим, что сбой в работе системы зажигания инициирует помеху в… например, сигнале от датчика коленчатого вала. Сигнал с датчика коленвала принимает искаженную форму. Бортовой компьютер озадачивается, не понимает причины и не находит ничего лучшего, как остановить двигатель. Это один вариант. Но возможен и другой вариант?
Скорее всего. Первый вариант привел как подумал – навскидку, но позже, пообщавшись с умными людьми, в частности с Ниточкиным Алексеем (его статьи здесь) подумал, что его вариант развития событий по неисправности более примлем. Что за вариант? Пусть он сам скажет, негоже лезть «поперёк батьки в пекло»…-).
В любом случае: «причина внезапной остановки мотора заключается именно в неустойчивой работе системы зажигания». Как проверить?
Самый простой вариант, который подсказывает логика – отсечь задний ряд катушек и свечей зажигания. Пусть клиент немного покатается на четырех свечах, ничего страшного не случится, будет небольшой «провальчик» и только.
Как показали проверки и тестовые поездки клиента, предположение оказалось точным. После устранения неисправностей в системе зажигания автомобиль перестал расстраивать нашего клиента, он уехал и, насколько я знаю, до сих пор ездит «долго и счастливо».
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов