Hyundai Starex H1. Не закрепили жгут
15.08.2016
- Прочитал вашу статью, вы там много пишите про ремонт раздаточной коробки, у меня такая же проблема …
- У вас какой Мицубиши?
- У меня не Мицубиши, у меня Хюндай.
- Извините, с такими я ещё не работал. Но если найдёте инфу - привозите всё вместе, попробую помочь.
- Да там всё одинаково! Такая же проблема к клапанами!
- Ну, если просто проверить работоспособность клапанов - не вопрос, приезжайте, проверю.
Приехал. Проблема такая: при переключении режимов работы (там на панели стоит "качельный" переключатель), постоянно моргает лампочка, что может говорить о неисправности.
- А информацию привезли?
- Вот, держите, у меня целая книжка информации.
Неплохо, неплохо … поднимаю машину на подъёмник, начинаю осматриваться. Немного удивляюсь компоновке:
Провода на фото, которые выходят наружу - это от концевых переключателей. Проверяю как положено. Всё исправно.
- А вы не пробовали продиагностировать свой автомобиль?
- Да где такой сканер найти…- ответ немного унылый и уставший.
Звоню Дмитрию Юрьевичу (это mek, если кто не знает - крутой спец по Мицубиши http://mek1.ru/ ). Спрашиваю насчёт диагностики Хюндая.
- Не вопрос,- отвечает Дмитрий Юрьевич,- пусть пригоняет.
Отлично. Знаю, что недавно Дмитрий Юрьевич прикупил дилерский сканер по этим авто, так что всё должно получиться.
Машина уехала к нему, скоро обратный звонок, мол, облом, сканер это авто не берёт, там диагностика по блинк-кодам.
- И что говорят эти коды?
- Несоответствие положения переключения актюатора. Это не блок управления. Не пневмоклапана, это что-то другое.
- Понял, спасибо большое, скажите пусть едет обратно ко мне.
Поднимаю авто и рассматриваю более детальнее. Что перед глазами: раздатка, моторчик, провода, разъёмы. Где спряталась неисправность?
Отсоединяю разъёмы, подаю питание на моторчик… на концевые выключатели …
Перед этим проштудировал имеющиеся схемы - куда без них?
Далее обязательно включаю логику и продолжаю проверки:
- отсоединяю разъём
- подаю питание на моторчик, на концевые выключатели
- смотрю отработку концевиков
- тут ок, сигнал меняется, значит, концевики отрабатывают штатно, вывод: "Рабочие"
Что получается: моторчик работает, двигает, концевики рабочие, сигнал меняется… тут логика толкает в спину: "И чего тут думать? Ищи проблему между блоком и актюатором! Обед скоро!".
И логика не ошиблась! Начал смотреть жгут и вот что увидел:
К бабушке можно не ходить и сказать точно, что неисправность возникла по причине чьих-то дрожащих рук: когда-то и что-то делали, скорее всего по ходовке, и банально не закрепили жгут. А ему много не надо - тёрся, тёрся и перетёрся.
Вывод тоже банальный: "Ремонтируйтесь у проверенных специалистов!"
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов