Hyundai Starex H1

15.08.2016

Статьи, оказывается, читают. И это хорошо - меньше будет тупых ремонтов после неграмотных вмешательств (или не будет?). Звонит человек:
- Прочитал вашу статью, вы там много пишите про ремонт раздаточной коробки, у меня такая же проблема …
- У вас какой Мицубиши?
- У меня не Мицубиши, у меня Хюндай.
- Извините, с такими я ещё не работал. Но если найдёте инфу - привозите всё вместе, попробую помочь.
- Да там всё одинаково! Такая же проблема к клапанами!
- Ну, если просто проверить работоспособность клапанов - не вопрос, приезжайте, проверю.

Приехал. Проблема такая: при переключении режимов работы (там на панели стоит "качельный" переключатель), постоянно моргает лампочка, что может говорить о неисправности.
- А информацию привезли?
- Вот, держите, у меня целая книжка информации.


Неплохо, неплохо … поднимаю машину на подъёмник, начинаю осматриваться. Немного удивляюсь компоновке:


Провода на фото, которые выходят наружу - это от концевых переключателей. Проверяю как положено. Всё исправно.

- А вы не пробовали продиагностировать свой автомобиль?
- Да где такой сканер найти…- ответ немного унылый и уставший.

Звоню Дмитрию Юрьевичу (это mek, если кто не знает - крутой спец по Мицубиши http://mek1.ru/ ). Спрашиваю насчёт диагностики Хюндая.
- Не вопрос,- отвечает Дмитрий Юрьевич,- пусть пригоняет.

Отлично. Знаю, что недавно Дмитрий Юрьевич прикупил дилерский сканер по этим авто, так что всё должно получиться.

Машина уехала к нему, скоро обратный звонок, мол, облом, сканер это авто не берёт, там диагностика по блинк-кодам.
- И что говорят эти коды?
- Несоответствие положения переключения актюатора. Это не блок управления. Не пневмоклапана, это что-то другое.
- Понял, спасибо большое, скажите пусть едет обратно ко мне.

Поднимаю авто и рассматриваю более детальнее. Что перед глазами: раздатка, моторчик, провода, разъёмы. Где спряталась неисправность?


Отсоединяю разъёмы, подаю питание на моторчик… на концевые выключатели …

Перед этим проштудировал имеющиеся схемы - куда без них?


Далее обязательно включаю логику и продолжаю проверки:
- отсоединяю разъём
- подаю питание на моторчик, на концевые выключатели
- смотрю отработку концевиков
- тут ок, сигнал меняется, значит, концевики отрабатывают штатно, вывод: "Рабочие"


Что получается: моторчик работает, двигает, концевики рабочие, сигнал меняется… тут логика толкает в спину: "И чего тут думать? Ищи проблему между блоком и актюатором! Обед скоро!".

И логика не ошиблась! Начал смотреть жгут и вот что увидел:



К бабушке можно не ходить и сказать точно, что неисправность возникла по причине чьих-то дрожащих рук: когда-то и что-то делали, скорее всего по ходовке, и банально не закрепили жгут. А ему много не надо - тёрся, тёрся и перетёрся.

Вывод тоже банальный: "Ремонтируйтесь у проверенных специалистов!"

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата