Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения
18.10.2004
«Интеллектуальная Система изменения фаз газораспределения»
- так можно перевести аббревиатуру VVT-I
(Variable Valve Timing-intelligent System) , которую можно часто встретить,открыв капот японского автомобиля. На автомобиле PRIUS применяется именно эта система,которая позволяет улучшить технические характеристики двигателя при различных режимах работы. Рассмотрим общее устройство системы: Бортовой компьютер (ECU), для изменения фаз газораспределения, получает информацию о работе двигателя от всех датчиков,в том числе от: - датчик положения распределительного вала - датчик положения коленчатого вала ,-которые в определенный момент являются для него основными. Собрав информацию и сравнив ее с «картой работы VVT-system», бортовой компьютер передает команду управления на клапан давления масла ( Camshaft Timing Oil Control Valve): Моторное масло из общей масляной системы и через этот клапан поступает вVVT-I controller, общий вид которого приведен ниже: В зависимости от того давления масла,которое на данный момент времени перепустил Camshaft Timing Oil Control Valve и происходит поворот впускного распределительного вала на определенный угол: Надо сказать,что система VVT-I не «единственная в своем роде». Существует еще несколько систем «интеллектуального» изменения фаз газораспределения с другими названиями. На автомобилях Honda таких систем используется (применяется) несколько : DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E. Весьма интересная трехступенчатая система изменения фаз газораспределения под названием « 3-stage VTEC» . При нормальном режиме работы двигателя (невысокая нагрузка), из двух впускных клапанов работает только один:
Кстати,если в аббревиатуре встречается буква "L",то это означает,что система изменения фаз газораспределения "одна из самых продвинутых",потому что она не только изменяет время открытия впускных клапанов,но и регулирует высоту их подъема (как в системе 3-stage). О новой системе под названием : " MV2T", в которой применяется шаговый электродвигатель для изменения фаз газораспределения, будет рассказано в новой статье.
Книги по ремонту автомобилей
(Variable Valve Timing-intelligent System) , которую можно часто встретить,открыв капот японского автомобиля. На автомобиле PRIUS применяется именно эта система,которая позволяет улучшить технические характеристики двигателя при различных режимах работы. Рассмотрим общее устройство системы: Бортовой компьютер (ECU), для изменения фаз газораспределения, получает информацию о работе двигателя от всех датчиков,в том числе от: - датчик положения распределительного вала - датчик положения коленчатого вала ,-которые в определенный момент являются для него основными. Собрав информацию и сравнив ее с «картой работы VVT-system», бортовой компьютер передает команду управления на клапан давления масла ( Camshaft Timing Oil Control Valve): Моторное масло из общей масляной системы и через этот клапан поступает вVVT-I controller, общий вид которого приведен ниже: В зависимости от того давления масла,которое на данный момент времени перепустил Camshaft Timing Oil Control Valve и происходит поворот впускного распределительного вала на определенный угол: Надо сказать,что система VVT-I не «единственная в своем роде». Существует еще несколько систем «интеллектуального» изменения фаз газораспределения с другими названиями. На автомобилях Honda таких систем используется (применяется) несколько : DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E. Весьма интересная трехступенчатая система изменения фаз газораспределения под названием « 3-stage VTEC» . При нормальном режиме работы двигателя (невысокая нагрузка), из двух впускных клапанов работает только один:
При переходе к средним нагрузкам, масло через перепускной соленоид,расположенный так же,как и на Prius - в "теле" головки блока цилиндров, подается по одному каналу и работать начинают уже два клапана:
Как только нагрузка увеличивается до максимальной (или близко к этому), то масло начинает идти по двум каналам и два впускных клапана поднимаются уже на бОльшую высоту,обеспечивая тем самым лУчшие характеристики двигателя:
Особенности этой системы заключаются в использовании одного распределительного вала и четырех клапанов на цилиндр,в применении трех кулачков на два впускных клапана.
Кстати, приблизительно такая же система используется и на Nissan под названием NEO VVL :
Кстати,если в аббревиатуре встречается буква "L",то это означает,что система изменения фаз газораспределения "одна из самых продвинутых",потому что она не только изменяет время открытия впускных клапанов,но и регулирует высоту их подъема (как в системе 3-stage). О новой системе под названием : " MV2T", в которой применяется шаговый электродвигатель для изменения фаз газораспределения, будет рассказано в новой статье.
Книги по ремонту автомобилей