Isuzu Forward (2004). Сажевый фильтр

Диагностика и ремонт японских грузовых автомобилей
10.04.2015

Поступил на ремонт автомобиль Isuzu Forward 2004, двигатель 6HL1, ТНВД HP3 Denso.


Проблемы, по словам клиента, были такими:
1. Ограничение мощности двигателя (аварийный режим)
2. Черный дым при нагрузке (более заметен в диапазоне переключения передач 4-5-6 в момент срабатывания концевика на педали акселератора)
3. Клавиша прожига сажевого фильтра не реагировала на нажатие.

Проведённая диагностика выявила следующие DTC (коды ошибок):
· P1453 (слишком большое количество задержек сажевого дифузера дизельного топлива).
· P1454 (слишком большое осаждение твердых частиц (PM) сажевого дифузера дизельного топлива).
· P0044 (EGR, датчик положения)

Эти ошибки логически связаны между собой. Поэтому, дальнейший осмотр и ремонт начинаем проводить от источника ошибок – системы регенерации (EGR). Во время ремонта была использована книга компании Легион-Автодата:


Для понимания вопроса:
· EGR & DPD одно целое, на авто Еuro 3 EGR менее заметен, но не менее важен.
· Разница в том, что на автомобилях с Еuro 3 нет сажевого фильтра, но есть катализатор. Катализатор забивается и валит белый дым. Остальные симптомы те же, только в аварийный режим не становится – вот почему менее заметно значение EGR.
· На автомобилях с Еuro 2 вообще нет катализатора, но есть EGR - из всего перечисленного там только копоть в впускном коллекторе. При таком количестве копоти авто задыхается, т.к. "ноздри перекрыты"!
· На авто с Еuro 4 : копоть, черный дым, DTC (с DTC прожига нет!), отсутствие повышения температуры ОГ в сажевом фильтре
· На всех автомобилях (без исключения), при большом количестве копоти возникающие симптомы:
- неустойчивая работа двигателя
- недостаток мощности
- глохнет на ХХ (если очень много копоти!)
- неисправности топливной системы

Являются на самом деле обыкновенной нехваткой воздуха.




Теперь немного подробнее: "Устройство и работа EGR"


Как устроена и работает функция контроля клапана рециркуляции:
· В соответствии с показаниями от датчиков, блок управления двигателя определяет открытие клапана рециркуляции выхлопа газа, который при работе посылает сигнал контроля (отображения открытия клапана рециркуляции выхлопа газа) в электропривод рециркуляции выхлопа газа.
· При необходимости предотвращения выброса черного дыма и нестабильной скорости двигателя (при перегрузке двигателя, при срабатывании тормоза выброса) блок управления двигателя прекращает контроль клапана рециркуляции выхлопа газа.
· Электропривод рециркуляции выхлопа газа активирует привод клапана рециркуляции и посылает данную информацию (отображение актуального открытия клапана) блоку управления двигателя.
Данная операция позволяет устройству электроуправления точно выполнять функции контроля открытия клапана рециркуляции выхлопа газа.
Из практики могу сказать, что при правильной эксплуатации клапан может работать в течении 4-5 лет.




При снятии клапана EGR выяснилось, что сам клапан находится в открытом положении. Сам клапан покрылся толстым слоем нагара и его заклинило.


Можете сравнить с новым клапаном системы EGR:


Ремонтировать в данной ситуации смысла нет: меняем, снова проверяемся и удовлетворяемся первым положительным результатом: "вопрос с черным дымом и ошибкой P0044 закрыт".
После замены клапана EGR необходимо убедится в отсутствии нагара (копоти) во впускном коллекторе и ГБЦ, образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ. Если таковой есть, то нагар необходимо убрать. Способов много.

В книге компании Легион-Автодата говорится о том же (раньше надо было читать!), обратите внимание на текст в рамке:


Кстати, о системе DPD. Для начинающих будет полезной статья на портале компании Легион-Автодата: "DPD system. Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU (начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)", -


autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/ ).

Для понимания - ещё одна общая схема расположение DPD:


Но и сейчас, судя по тем автомобилям, которые приходят к нам на ремонт, мы видим, что некоторые владельцы-умельцы подобных грузовиков, не вникая в суть проблемы и тоже начитавших интернетов, пытаются самостоятельно улучшить работу двигателя, мол, "Интернет плохого не посоветует". И тогда мы видим вот такое:


На фото показан результат самодеятельности владельца автомобиля, что приводит не к улучшению работы мотора, а к дополнительным расходам по приобретению сажевого фильтра. На фото хорошо видно, что его пытались "пробить", полагая, что тем самым "двигатель вздохнёт и заработает лучше".

На вопрос: "Что приводит к такой ситуации", есть ответ:
"Отсутствие мощности двигателя, так как автомобиль находится в аварийном режиме и нет возможности закончить в ручном режиме регенерацию прожига сажевого фильтра при помощи нажатия на клавишу(фото ниже):


Можно ли на японском автомобиле выбивать ломом сажевый фильтр? Ответы есть, ответы разные. Самый распространённый в Интернете: "Можно. Ничего не будет. Зато повысится мощность двигателя и не надо будет тратить около 100 тысяч рублей".
Но посмотрим в сторону Японии, родины таких автомобилей. Японцы люди умные, правильно? И если бы так можно было делать, то автомобиль комплектовался бы "ломом обыкновенным". Но в комплекте лома нет. Значит, что?

Пробивая ЛОМОМ сажевый фильтр, владелец автомобиля лишает себя возможности восстановить систему, а также остается без глушителя, т.к сажевый фильтр заменяет на автомобиле обычный глушитель с перегородками. Если с автомобиля просто взять и снять сажевый фильтр (в сборе) и положить его в сторону, то будет тот же самый эффект! Только дорогостоящий элемент останется цел и это очень важно, т.к. новый фильтр на Isuzu Forward стоит 90.000 рублей (это по старым ценам, а что сейчас будет твориться в наш новый очередной кризис, одному Богу известно). Так что посмотрите на фото:


И запомните: "Так делать нельзя".




Причины неисправности ("забитости") сажевого фильтра

К подобной неисправности (забитости) сажевого фильтра может привести целый ряд причин. Рассмотрим некоторые. Сначала общие вопросы эксплуатации: "На что нужно обратить внимание владельцам автомобиля Isuzu Forward с двигателем 6HL1":
· Чаще смотрите в зеркало заднего вида при движении: появляющиеся и почти сразу пропадающие клубы чёрного дыма в диапазоне переключения 4-5-6 передачи в тот момент, когда только сработал концевик педали акселератора. Это первый сигнал к тому, что имеется неисправность системы рециркуляции ОГ (клапан EGR). При подключении сканера можно увидеть ошибки P0044 (датчик положения EGR) или P0045 (клапан EGR):


Проверить и убедится в работоспособности клапана EGR можно при помощи сканера, используя функцию "тест исполнительного устройства":



· Если замена клапана EGR уже производилась, то неплохо убедиться в том, что во впускном коллекторе отсутствует чрезмерное количество копоти образовавшейся в процессе работы двигателя с неисправной системой ОГ.

Кстати, посмотрите, сколько сажи иной раз выгребается изнутри:




· Следует так же проверить датчик нейтрали (DTC 6), так как система ОГ работает только на холостом ходу при повышении оборотов двигателя:


Если сканер говорит об обнаружении ошибки DTC P242F (препятствие DPD):



То это означает следующее: возможно, неисправен привод заслонки горного тормоза (находится в открытом или закрытом положении).


· Следует проверить работоспособность заслонки выпускного тракта, т.к. (редко) она работает только при прожиге сажевого фильтра и часто неисправна.

Если все выше перечисленное проверено, исправно и отсутствуют DTC, то можно пробовать принудительно (при помощи сканера) прожечь сажевый фильтр.

Как это сделать:
· Подключаем сканер
· Запускаем принудительную регенерацию DPD
· Наблюдаем за повышением температуры
· Если на протяжении долгого времени температура ОГ не поднимается (DTC P2458), следует убедиться в том, что никто не установил заглушку в трубопровод соединяющий выпускной коллектор с клапаном EGR и проверить, не забит ли радиатор выхлопных газов


· Повторяем процедуру прожига.




Далее действуем по такому алгоритму:
1. Подключаем сканер, в меню сканера подтверждаем, что проверили уровень моторного масла и удаляем параметры старого сажевого фильтра.
2. После выполнения вышеперечисленных процедур DTC P1453 и P1454 нас временно не беспокоят, и клавиша прожига сажевого фильтра начнет функционировать - соответственно появится возможность проверить работоспособность системы DPD.
3. Убедившись в отсутствии DTC, прогреваем двигатель до рабочей температуры и нажимаем клавишу прожига сажевого фильтра.
4. На дисплее сканера наблюдаем за повышением температуры ОГ.
5. Если на протяжении долгого времени повышения температуры не наблюдается, то следует проверить работоспособность заслонки горного тормоза и заслонки выпускного тракта. Если заслонки исправны, а повышения температуры не наблюдается, то придется проверить состояние радиатора выхлопных газов, и при необходимости освободить его от нагара и копоти при помощи шуруповерта и электрода.

Возможно, что в процессе прожига температура двигателя увеличится до критической. В этом случае ECM (блок управления двигателем) приостановит регенерацию до того момента, пока температура не упадет до рабочей, и далее регенерация продолжится.

Если в процессе работы автомобиля и после успешной регенерации начнёт часто загораться лампа DPD, и "мотор будет требовать прожига", то следует проверить топливные форсунки. Но это уже тема для другой статьи.


Адаманов Павел Дмитриевич
"КС Авто" - профессиональный ремонт грузовых автомобилей
Москва, ул.Поморская, 48А / ул.Бусиновская Горка, 2а стр.1
+7 (903) 505-63-72, +7 (925) 585-36-43
http://car-go-service.ru/
© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Mitsubishi Fuso Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Fuso Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами