Кастер. Схождение и развал колес
01.11.2004
Кастер. Схождение и развал колес
Ситуация была банальной: Продавец и Покупатель. Две женщины. Только одной из них,которая была Покупателем, кто-то посоветовал перед приобретением автомобиля заехать в автосервис «Анкар», что бы проверить на стенде так называемые «развал и схождение колес»…
Женщины, естественно, думали, что все пройдет быстро и споро.
Естественно, так все и получилось, но вот только результаты ошеломили обоих…
Потому что Сергей Александрович Симагин, который и «колдовал» на стенде, после завершения работы протянул им распечатку:
,- это было на одной стороне листа, а на другой приводился распечатанный на принтере рисунок, в «цвете»,как говорится:
,- так называемый "окончательный результат диагностики".
Здесь все видно и понятно, присмотритесь.
Схождение колес: ни одно из четырех не «вписывается» в установленные (положенные) значения и параметры.
Развал колес: только одно, правое заднее стоит нормально и правильно.
Кастер ( caster angle – угол продольного наклона) – левое переднее стоит правильно,а вот правое переднее – увы,нет.
Вывод простой: когда-то случился удар и стойки «повело», как говорится.
И если другие регулировки Сергею Александровичу еще удалось «вывести», то вот «переднее-левое» - увы.
Здесь уже никакой «технический доктор» не поможет.
Оборудование, которым пользуется Сергей Александрович, самое «передовое», как говорится : фирмы SUN,-
,-которое имеет такие вот (некоторые) функции, как:
- программируемые пользовательские профили;
- трехмерные мультипликационные подсказки о технологии регулирования;
- база данных, начиная с автомобилей, выпущенных 30 лет назад;
- 13 баз данных автомобилей, свойственных рынку конкретной страны (региона мира) – около 30000 моделей и модификаций;
- калибровка стенда на нескольких высотах;
- патентованная программа регулировки схождения
- профессиональная база данных клиентов с различными функциями поиска
- EzShim – база данных спецификаций прокладок, специнструмента и специальных приспособлений, необходимых для регулировки.
Что самое примечательное – погрешность работы.
Она составляет всего 1 минуту.
Для справки : 3 миллиметра = 8 минутам.
Далее посчитать можете сами.
Немного ранее в статье говорилось о том, что некоторые параметры просто-напросто невозможно «вывести», например, «кастер» для передних колес.
Да,на автомобилях "малого" и "среднего" класса, например, Corolla, Tercel - невозможно, непредусмотрено.
Но на таких, например, как TOYOTA LAND CRUISER PRADO есть такая возможность, что можно увидеть на приведенном далее рисунке:
Для этого надо только знать "мануальные" значения по тому или иному автомобилю. Впрочем, на таком стенде как SUN - все это есть в Базе данных, поставляемой вместе с оборудованием.
Послесловие: Знакомый, который прочитал эту статью еще в черновике, задал только два вопроса: "Сколько стоит?" и "Где находится?".
Стоимость - от 400 до 600 рублей (диагностика)
А расположение - вот по этой ссылке...
http://www.ankar.ru/adres/atlas_b_n.htm
Можно и позвонить : "Автосервис "Анкар", приемка" - 782 29 59
Примечание: данную статью можно считать и рекламной... однако основная цель ее - помочь тем, кто приобретает автомобиль. Потому что только на таком оборудовании можно точно понять и определить состояние автомобиля перед покупкой и быть уверенным в том, что Вам не продают "кота в мешке".
Да! Советы насчет того, что "надо провести магнитом, замотанным в тряпочку, по машине и...",- этот совет хорОш, однако самый лучший способ убедиться в том, что продаваемая вам машина - не битая, - только такой, только при проверке на таком стенде.
Приложение №1 :
При написании статьи использованы материалы
Издательства "Легион-Автодата"