Клиенты и диагносты

Клиент - автодиагност

26.03.2010

«КЛИЕНТ - АВТОДИАГНОСТ»

…на автомобильных форумах можно услышать нелестные отзывы о тех, кто ремонтирует автомобили.

О слесарях, о диагностах, о приемщиках и так далее и тому подобное…

И в неисправности своего автомобиля, клиент готов винить кого угодно, но только не себя. Зачем? Свой негатив можно (и нужно) обязательно вылить на тех, кто ремонтирует автомобили, кто делает «из г…конфетку»,- ?

Да, в некоторых автосервисах что-то делают не так.

И даже деньги берут за свою работу. А вы как думали?

«Любая работа должна быть оплачена».

Другой разговор – «как берут и за что берут».

Но это другой разговор, а мы поговорим вот о чем…

Mitsubishi lancer. “Десятый».

* * *

На дворе это «страшное жаркое лето 2010 года»…

В автомобиле не работает кондиционер.

Клиент в растерянности и панике:

- Всё, всё было нормально! Машинка моя летала как ласточка!

И он тут же начинает вспоминать и

предполагать, что «когда-то летом он ремонтировался там-то и там-то и…ТАМ что-то сделали не так! И поэтому СЕЙЧАС машина загнулась! Уверен на все сто!».

Полезной информации в таком речитативе нет. Надо «просто посмотреть». Посмотрели. Причина – на фото справа.

Остается только посочувствовать: «Москвич, а не знает, что половина деревьев в Москве, это тополя. И когда летит пух, надо хотя бы раз в неделю просматривать радиатор…».

* * *

Mitsubishi Lancer, конец 90 годов

Клиент: «машина не едет. Тупит, особенно по жаре. С проблемой разбирались в предыдущей мастерской, вроде как нашли причину: бензонасос. Поменяли. Стало лучше, но не фонтан… потом поменяли второй. Тоже вроде лучше, но тупит все-равно»…

Неисправность замечательная!

Но клиента надо «попытать». Пораспрашивать. Машинка-то не новая…

В разговоре выясняется, что «иногда после заправки страшно воняет бензином».

Во, это уже интересно. Осматриваем и…,- см. фото,- вот причина всех бед.

Еще немного, стечение каких-то обстоятельств и клиент мог «вспыхнуть спичкой»…

* * *

Mitsubushi Pajero Sport

Неисправность «удивительная»,-☺

«не заводится».

Посмотрели сканер, «дату» - интересно. Подсоединили осциллограф – еще интереснее и понятнее.

Теперь можно разбирать лобовину и вычислять «слабое звено». Без осциллограммы чего лезть вовнутрь и делать непонятную работу на «авось»?

Так как кое-какие предположения уже были, то оставалось их подтвердить.

Все верно: «ремень ушел». И намного. На одной стороне на 2 зуба, на другой аж на 19…

Ну и какова же причина? Неужели опять «виновата предыдущая мастерская, в которой что-то сделали не так?»,-☺

Смотрим, смотрим, внимательно смотрим…и находим.

См. фото справа,-

Н-да…ну что можно сказать? Как предположение: вина чисто клиента. Когда менял ремень ГРМ, то поэкономил на замене ролика,- хотя его менять надо обязательно.

По словам клиента, ремень ГРМ он менял всего 58 тысяч км. назад,- фото ниже.

Но что-то не верится…или ремень бракованный?

* * *

И самый последний случай. «Хоть стой, хоть падай»,-☺ Приехал клиент. Ремонтировался на прошлой неделе. Сейчас приехал с претензиями:

- после вашего ремонта у меня на скорости 40 км\час начинает «шуршать». А на скорости 90 километров – «свистеть». Исправляйте свои косяки!

И недовольный весь такой, недовольный донельзя…

Ага…разбежались…понятно, что «бред». Но было немного времени, решили сесть и прокатиться с клиентом. Действительно, все так, как он описывал. И «шуршит» и «свистит».

Причина стала ясной сразу.

Но захотелось немного «поучить» такого человека.

- сейчас исправим. Но вам надо выйти из машины и отвернуться.

У него глаза на лоб:

- а это еще зачем?

- понимаете, проблема настолько серьезная и «интеллектуально-секретная», что…вообщем сами понимаете.

Клиент вышел из машины и отвернулся. Но подсматривать все-равно пытался,-☺

«Ремонт» был простым: надо было перегнуться через сиденье и плотно закрутить ручку подъема стекла (машинка у него была еще та, «деревянная»,-☺ и Бог знает какого года…).

Едем обратно. Клиент прислушивается. Удивляется:

- надо же! Ничего нет! Исправили?

Потом становится серьезным:

- а проблема действительно такая серьезная? А если еще раз возникнет? А что вы там не докрутили в последний раз?

Дос-стал…

Хорошо что уже приехали. Хотелось дверцой хлопнуть сильно, но при чем тут машина? Прикрыл осторожно, как положено. Обернулся:

- закрывайте плотно стёкла. И все будет нормально…

Не нервы надо иметь – стальные канаты.

Большинство рассказанных примеров - из «историй ремонтной жизни» нашего постоянного автора
Михаила Кудрявцева →→→→

Продолжение подобных историй будет следовать,-
МОСКВА

Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

наверх