Компенсация нагрузки двигателя и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT

05.04.2013

Компенсация нагрузки двигателя и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT


Компания NISSAN при разработке программного обеспечения своих автомобилей применила одну функцию - возможность компенсации оборотов двигателя в режиме нагрузки на холостом ходу. Более точно – холостым ходом двигателя можно назвать работу прогретого мотора при всех отключенных нагрузках. К ним относятся, например, электрические нагрузки как свет или включение электровентиляторов охлаждения радиатора, которые компенсируются самим блоком управления программно, а также механическая нагрузка автоматической трансмиссии при положения селектора передач отличных от P и N.


Когда селектор автоматической трансмиссии находится в положении N ( P ), то гидротрансформатор коробки гидравлически разомкнут и не нагружает двигатель дополнительным моментом сопротивления. Можно считать, что трансмиссия отключена от двигателя. Но при включении любого режима движения, происходит небольшой толчок , вздрагивание авто, после которого момент двигателя уже передается на заторможенные колеса. Это приводит к понижению оборотов двигателя из-за дополнительной механической нагрузки на него.


Просадка оборотов бывает разная, в зависимости от состояния как самого мотора, так и трансмиссии. В руководстве нигде не нормируется уровень оборотов двигателя под такой нагрузкой на холостом ходу, приводятся данные только холостого хода ( ХХ ) без нагрузки вообще. Есть еще функция адаптации холостого хода без нагрузки, в условиях обучения приведены список необходимых параметров для успешного завершения такого обучения ХХ. Предположим, что заслонка чистая и обороты ХХ обучены соответствующей процедурой.


У нас такая картина, фото 1:



Мы видим, что процедура обучения завершена и статус IDL A/V LEARN – CMPLT.


Для эксперимента это QR20DE – мотор с электронным дросселем и балансирными валами в поддоне. Четырех-цилиндровый мотор трясет всегда – не уравновешен момент второго порядка. Для снижения тряски используются разные ухищрения, но они не помогают, когда обороты 650. А это норма для него. В чем цель снижения оборотов ХХ? Прежде всего в токсичности выхлопа. Чем меньше оборотов двигателя, тем меньше он выбрасывает в окружающую среду загрязнений и продуктов сгорания. Есть параметры выбросов CO2 в граммах на 100 км пути и т.д. Мы не рассматриваем уже то, что расход топлива тоже снижается. Для нас важно значение оборотов под нагрузкой автоматической трансмиссии. На скрине выше видно, что мотор работает при положении селектора автоматической трансмиссии P( N ).


А вот когда мы включаем D, то картина оборотов меняется, фото 2:



Обороты стали низкими – 538. При таких оборотах мотор ощутимо вибрирует. Некоторые владельцы обращают на это внимание, некоторые считают нормой. На мотор это не оказывает большого влияния. Совсем другая ситуация происходит в автоматической трансмиссии – для примера в CVT. Дело в том, что это режим ХХ , который постоянно с нами в пробках , на светофорах и везде, где мы удерживаем машину тормозом перед началом движения. При таких низких оборотах прежде всего существенно падает производительность масляного насоса в CVT, а также начального давления. Это описано подробно тут: http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/


При такой эксплуатации мы рискуем поцарапать ведущий шкив на малом радиусе из-за низкого давления. Собственно все проблемы начинаются в CVT из-за низкого давления в начале движения, потому что именно малый радиус имеет задиры в таком случае. А металлическая пыль от ремня и шкивов в дальнейшем забивает гидравлические каналы и приводит к выходу CVT из строя. Поэтому в своих статьях я всегда предупреждаю о правильном начале движения.


Но что делать тут, когда как не трогайся аккуратно, а все равно давление низкое. В жару, летом в пробках, такие CVT повреждаются раньше всего.


Здесь как раз необходимо использовать заложенную NISSAN функцию компенсации оборотов ХХ при нагрузке – а именно поднять обороты двигателя в этом режиме, фото 3:



При обученной заслонки заходим в меню компенсации и индивидуально в каждом конкретном случае ( от состояния мотора ) вручную выставляем компенсацию оборотов. В данном случае


SET VALUE + 125. Мы добавили 125 оборотов к базовым в режиме нагрузки.


Компенсация всегда выставляется в плюс от базовых оборотов. Теперь при включении D у нас будет не 538 оборотов, а 675 – фото 4:



Мы можем поставить и 700, но это делается субъективно, по ощущениям вибрации. Если при 675 вибрация не намного выше, чем 700 или неотличима, то нет смысла большей компенсации, так как любая компенсация - это рост расхода топлива в пробках. На ХХ при отсутствии нагрузки - обороты все равно будут базовыми 650.


Что при этом происходит в коробке CVT , фото 5:



При переводе селектора в D ( последний график ), мы четко видим скачек давления LINE PRESSURE. При низких оборотах производительности насоса может не хватить, и такой реакции регулятора мы не увидим. У CVT в момент начала движения появился запас по давлению и шанс пробуксовки существенно снижен. Это значит, что и износ шкивов исключен – ресурс коробки полный.


Поэтому всем тем, кто ”намывает” дроссельные заслонки, после обучения которых обороты падают под нагрузкой ниже 650, ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендуется прописывать компенсацию сканером оборотов ХХ. Иначе вы просто губите свои и клиентские вариаторные трансмиссии, сокращая их ресурс в разы. А это можно назвать “медвежьей услугой “ - вроде хотели как лучше, заслонку помыли, а вариаторную коробку угробили раньше времени…



ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата



Гаджиев Арид Омарович

г.Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП

www.nissan-A-service.ru

тел. +79265256300

е-mail: arid77@mail.ru

Союз автомобильных диагностов

Книги по ремонту автомобилей

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Роман Безлепкин
7 Июля 2014 10:53
Добрый день Арид Омарович возможно ли на автомобиле Х-трейл с двс qr25de сделать данную компенсацию нагрузки ? Дилеры говорят что бошевский блок управления этого не позволяет.
SKYLINE 77
30 Июля 2014 14:52
Эта функция доступна не на всех прошивка ECM. Более точно можно понять, зайдя со сканера в меню WORK SUPPORT на конкретном авто.
Игорь
8 Октября 2015 12:51
Комментарии еще работают? На них отвечают?
Игорь
8 Октября 2015 12:58
У меня такой вопрос. X-trail T-31 с вариатором. При очень плавном старте сразу примерно через 1.5 сек вариатор переключается, как бы на третью передачу. И начинает плавный разгон. Если стоишь в пробке, особенно в горку, трогаешься, вариатор переключается на третью, потом ему не хватает тяги вытянуть и он вжик переключается на пониженную и тогда нормально тянет. Затормозил, остановился, трогаешься опять и опять по новой у-у-у-у-у вверх, затем вжик назад. По ощущениям, как на механике на третьей пытаешься заехать в гору, а потом, когда двигатель начинает дык-дык-дык, переключаешь на вторую.
SKYLINE77
11 Ноября 2015 15:27
видно что это первая ваша машина с вариаторной коробкой. Попросите у соседа прокатиться на его или дайте свою ( аналогичную ) - сомнения развеются. Или читать руководство владельца....
Илья николаевич
19 Ноября 2015 06:50
Возможно что из за снижения оборотов автомобиль глохнет при остановки или переключения передач с D на R Nissan Cube z12
SKYLINE77
22 Декабря 2015 12:07
Нет , это не возможно . Причина такого в двигателе , но никак не в коробке и скорее всего подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов, при торможении обедняется смесь , смотрите коррекцию AF
Илья николаевич
19 Ноября 2015 06:51
Возможно что из за снижения оборотов автомобиль глохнет при остановки или переключения передач с D на R Nissan Cube z12
cassper33
22 Марта 2016 22:09
Здравствуйте. У меня приблизительно такая ситуация. После поездки в 1000 км. воздушный фильтр наглотался влаги, машина стала дёргаться, провалы появились,. Диллеры поменяли фильр 2 раза мыли и обучали дроссель, меняли свечи, итог обороты 500 550 максимум на N P, передаётся дрож по кузову на руль и приборную доску, на скорости никак не отразилось, едет отлично. Ниссан тиана j32 2008 г. Возможно у вас это исправить.
SKYLINE77
20 Апреля 2016 17:36
Да, возможно
Марк Полицкий
25 Марта 2016 12:52
Здравствуйте! У меня коробка RE0F08A, пробег 150 тыс. Всвязи с этим, хотел бы спросить о возможных признаках износа. Читал, что давление в первичном контуре с селектором на "D" и выжатом тормозе не должно падать ниже 0,7мПа. У меня опускается до 0,35. Нормально ли это? На что обратить внимание? Спасибо.
SLYLINE77
20 Апреля 2016 17:37
давление очень низкое, коробка долго не протянет , начнет буксовать.
Stanisalav_83
27 Марта 2016 06:56
Здравствуйте! Купил Nissan Note 2008 HR15DE, 112000 пробег, правый руль - сейчас потеплело и заметил обороты в "D" при нажатом тормозе падают до 500 - 530 при этом появляется вибрация она то сильнее то меньше, заметил это после прогрева двигателя т.е. после того как проедешься. Зимой это не наблюдал хотя возможно обороты и падали до этого значения в "D" но вибрации не было, все проявилось именно в теплую погоду. Сейчас весной хочу поменять масло в двигателе и вариаторе т.к. прежний владелец сказал заменить в двигателе обязательно, а вариаторе говорит менял, но я лучше поменяю думаю хуже не будет хотя уровень в норме по щупу масло чистое. ДЗ заслонку видимо не чистили давненько т.к. снимал патрубок глянул она черная по краям, дальше не разбирал - но тоже обязательно почищу. Обороты в "P" кстати где-то 650-680 , но на капоте наклейка 700, в "R" обороты сначала падают, но потом возвращаются в 650. Могло ли как то это потепление по влиять на ХХ под нагрузкой и стоит ли поднять ХХ как выше описано?
SKYLINE 77
20 Апреля 2016 17:38
обороты ХХ зависят и от качества бензина , не говоря про чистоту РХХ, сделайте ТО
Alex
8 Мая 2016 16:54
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста а/м PRIMERA P12 с CVT 2002 г.в. при торможении на перекрёстках автомобиль глохнет в положении селектора D, порой успеваю отпустить педаль тормоза и придавить педаль акселератора сохранив хх обороты двигателя, глохнет не постоянно. Временами загорается и гаснет лампа CHEK ENGIN c периодичностью 1500 - 2000 км пробега, на диагностике показал датчик кислорода на выходе, при это а/м ездил без данных симптомов (потери хх при торможении). Какие могут быть причины в данном случае?
Станислав Туданов
21 Мая 2016 10:13
добрый день такой вопрос, при нажатии педали газа со светофора или даже на ходу но на низких оборотах, происходит пропада тяги на секунду полторы и иднт вибрация, после этого виьрация пропадает и обороты нормализуються и машинаиначинает ехать, такое впечатление как бцдто она хочет заглохнуть, машина кашкай 1, 6 свт, пробег 30 тыщ, дросель чистил свечи менял, грешу на вариатор(
Станислав Туданов
21 Мая 2016 10:14
диагностика двигатеоя ошибок не выдает
Илья
25 Августа 2016 06:25
Здравствуйте почему после такой процедуры двигатель стал подтупливать ?????коробка с ДВС стала работать не в такт,но вибрации не стало ДВС qr20de.
Евгений
9 Декабря 2016 02:00
Вариатор RE0F10A. Вариатор дергался при разгоне и был вой вариатора. Сделали капремонт. Заменили при ремонте: новый ремень, новые подшипники, полный ремкомплект прокладок и фрикционов, новый поршень масленого насоса соннакс, комплект новых соленоидов, ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора, замена шариков валов конусов. Делал до и после ремонта диагностику вариатора программой CVTz50 для Android через ELM327. Там есть Автоматический тест давления в первичном контуре при остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. (Давление в первичном контуре во время стоянки в D после такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа. При появлении данных, в строке рядом с первичным давлением появляется дополнительный блок Шаг4 %/мин/средн, отображающий минимальное и среднее значения давления в первичном контуре при указанных условиях. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Число в процентах показывает, как часто шаговый мотор выставляется в положение 4 при непрерывном торможении со скорости 40км/ч до полной остановки (чем больше это число, тем лучше). - Это из описания программы. У меня такие параметры. 1.до ремонта Шаг4 %/мин/средн/0.35/0.36(минимальное которое было). Горело предупреждение оранжевым.Обороты 736. 2.после ремонта Шаг4 %/мин/средн/0.08/0.08(до такого опустилось 1раз, чаще до 0.3-0.2). Горело красным. В положение шаг4 становится крайне редко. Смушают также малые обороты двигателя в этом положении после ремонта = 576. Ошибок и первом и втором случае нет. Ремонт делали неделю назад. Гарантия - год. Вопрос- это некачественный ремонт и как доказать это или просто надо повысить обороты до 700 в режиме D. Очень надеюсь на Вашу помощь. Простите за много букв.
Arid
31 Июля 2017 11:42
компенсация оборотов не поможет, большая утечка по давлению масла , насос не может компенсировать такие потери
Alexey
22 Марта 2017 19:39
На Ниссан икстрей nt30 автомат на на Р 850 а на D 450-500 причем только на прогретый двигатель как минут 30 покататься вибрация не большая но ощутимо, был в Ниссан сервисе сделали диагностику сказали что для этого мотора это норма. Вот вы как думаете может обратиться в другой сервис?
Arid
31 Июля 2017 11:40
у вас АКПП, но мотор можно запрограммировать на 650 оборотов
Равиль
23 Ноября 2017 15:01
Добрый день! В прошлом году на моем Ниссан Ноут (механика,1.4, 2007г.в) вдруг стал глохнуть горячий двигатель.Машина двигалась только при постоянной газовке.Добрался до АЦ "Ниссан-Кунцево".Промыли БДД,установили новые свечи,но обучить заслонки так и не смогли.Причем,компьютер ошибок не выдавал.Посоветовали купить на разборке другой БДД. Обороты х.х при полностью выключенных потребителях не поднимались выше 700 об/мин,при включении ближнего света обороты начинали плавать в интервале 700-500 об/мин,при подключении вентилятора,магнитолы,подогрева сидений садились четко на 500 об/мин,при подключении кондиционера двигатель.периодически глохнул.На разборе предложили два б/у БДД,но результат был аналогичным.Посоветовали проверить на стенде генератор в специализированной фирме-оказался полностью исправен.Далее мой путь лежал в фирму по ремонту автомобильных компьютеров-там тоже неисправностей по этой части не обнаружили.Пробовал,адаптировать заслонки у мастеров еще трех фирм-безрезультатно...Выдвинули версию,что проблема в где-то в электрике,но конкретно никто за это дело не взялся.Может быть,посоветуете мне,где и как искать вероятную причину этой досадной неисправности?
Арид
6 Декабря 2017 00:44
Добрый день Равиль. Если это Вы к нам приезжали, то проблема решена. Хороших дорог и удачи.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами