Корректировка давления рабочей жидкости в вариаторах автомобилей Nissan-Infiniti

10.11.2021

Использование автомобилей в наши дни значительно разнится с их эксплуатацией 20-30 лет назад. Изменились двигатели и КПП, изменился принцип пользования, также снизился эксплуатационный ресурс автомобиля. Постоянно увеличивающаяся стоимость автомобилей, как новых, так и б/у, постепенно приведет к тому, что большая часть населения просто напросто не сможет себе позволить их приобрести. В наш век повышенной информированности к сожалению наблюдается массовое снижение грамотности населения и способности его анализировать происходящее вокруг, опираясь на имеющиеся базовые знания. С точки зрения эксплуатации автомобиля водитель банально не задумывает над тем, стоит ли прогревать двигатель перед дорогой. Откуда-то появилось мнение, что современные масла, как и сами автомобили, обладают какими-то чудодейственными свойствами, позволяющими не затруднять себя прогревом автомобиля. Автолюбитель даже не задумывается, что указатель температуры двигателя предназначен не только для информирования о перегреве, но также о достижении масла рабочей температуры. Таким образом владельцы сами ускоряют износ систем автомобиля и способствуют его скорейшему выходу из строя. Результатом таких действий становятся либо дорогостоящий ремонт агрегатов автомобиля, либо покупка нового авто. Автолюбители, бережно и внимательно относящиеся к своему ТС, всегда стремятся продлить его срок службы с минимальными затратами. Поэтому при эксплуатации автомобиля, оборудованного вариатором (CVT), перед началом движения рекомендуется не только его прогревать, но проверять давление рабочей жидкости в самой КПП.


Основным отличием вариатора от автоматической коробки передач является бесступенчатая передача, состоящая из двух составных шкивов и металлического ремня, в результате работы которой в рабочую жидкость попадает металлическая пыль. Загрязненная рабочая жидкость циркулирует по всей системе вариаторной КПП, ускоряет износ ее компонентов, чем сокращает срок ее службы.  Во избежание этого рекомендуется периодически менять (частично или полностью, в зависимости от загрязнения) рабочую жидкость вариатора, чтобы снизить пагубное влияние на внутренние детали КПП металлических мельчайших частиц, которые не в состоянии уловить фильтр.


Тем не менее избежать повреждения полностью не удастся. В данном случае наиболее подвержены износу регуляторы, ход плунжеров у которых 2-3 мм при регулировке давления от 0.3 МПа до 5 МПа.


Изначальным показателем снижения давления является незначительная вибрация.


Если данная проблема будет замечена сразу, то регулировка давления рабочей жидкости в вариаторе предотвратит дальнейший износ его компонентов.


Для регулировки давления необходимо загрузить таблицу с регулировочными данными, которые характерны конкретному блоку управления. Поэтому ремонт и замена компонентов гидроблоков приведет к неверному срабатывания вариатора. Блок управления, опираясь на табличные данные, точно осуществляет регулировку.

Блок управления, опираясь на табличные данные, точно осуществляет регулировку.
В таблице указаны коэффициенты жесткости пружин и соленоидов, от значения которых зависит давление рабочей жидкости в вариаторе. При снижении давления рабочей жидкости в вариаторе в результате износа хотя бы плунжеров, его можно скорректировать, изменив коэффициенты в таблице. При постоянной езде на автомобиле, чаще всего водитель не  чувствует медленного снижения давления рабочей жидкости. В результате автомобиль не ускоряется, как раньше, и резкое нажатие на педаль акселератора не приводит к быстрому набору скорости. При нормальном давлении рабочей жидкости автомобиль разгоняется как и прежде, что не остается без внимания водителя.

Данный способ регулировки давления рекомендуется использовать исключительно тогда, когда незначительная вибрация при переключениях была замечена сразу или автомобиль не использовался при ней длительное время. Явно ощутимая вибрация при переключениях свидетельствует о значительном снижении давления рабочей жидкости и возникновении задиров на шкивах планетарной передачи.

Чтобы увеличить срок службы вариатора, рекомендуется начинать перемещение на автомобиле при прогреве рабочей жидкости CVT до требуемых значений и соблюдать периодичность ее замены при условиях движения в городе (примерно каждые 30- 40 тыс. км), не забывая проверять давление рабочей жидкости в вариаторе после ее замены.

Чтобы увеличить срок службы вариатора, рекомендуется начинать перемещение на автомобиле при прогреве рабочей жидкости CVT до требуемых значений и соблюдать периодичность ее замены при условиях движения в городе (примерно каждые 30- 40 тыс. км), не забывая проверять давление рабочей жидкости в вариаторе после ее замены.
При проверке давления рабочей жидкости вариатора обращайте внимание, чтобы текущее значение давления (выделено синим) совпадало с давлением по шкивам TRGT – TARGET, заданным блоком управления (выделено красным). При понижении давления не более чем на 0,2 МПа его можно и нужно регулировать.

Данные рекомендации применимы для автомобилей Nissan Teana L33, Qashkai J11, X-Trail T32, Pathfinder R52 Murano Z52 и Infiniti QX60  QX60 Hybrid

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов

наверх