Ксенон. Азы установки

26.05.2008

КСЕНОН. АЗЫ УСТАНОВКИ 

Продолжая тему переоборудования автомобиля с обычного света на ксеноновый, начнем с подбора ламп. 
Цоколь лампы можно подобрать, заглянув в сервисную книжку. Если ее нет, то на передней панели, под капотом, у многих автомобилей есть маркировка цоколей ламп. Если же и ее нет, то можно снять лампу и посмотреть маркировку на ней. 
Для особенно любознательных можно пойти еще одним путем - посмотреть информацию в Интернет на сайте http://www.xenon.ru/poleznaya_informatsiya/marka_mashini_tsokol . 
Для понимания вопросов, связанных с переоборудованием, приведу краткий обзор распространенных на рынке ксеноновых ламп:

Osram, Philips (Германия) 
Основное преимущество этих немецких лампочек - они ставятся в штатной комплектации 
вместе с блоками Hella, потому что Osram и Philips ведут разработку совместно c Hella. Качество достигается за счет жесткого контроля на выходе продукции. Они проверяют каждую лампочку. Измеряется спектральный свет колбы и если спектр отличается от заданного - ксеноновая лампочка отправляется в брак. Также производство ведется на полностью автоматизированных линиях, тогда как у корейцев большая часть собирается вручную. 
Galaxy (Корея) 
Самые распространенные лампочки, потому, что одними из первых появились на рынке. Качество хорошее, однако, может незначительно варьироваться от партии к партии. 
Excelight (Корея) Поставляет различные типы ламп, но би-ксеноновые лампы этого производителя наиболее надежной конструкции. 
Корейские лампы лучше работают с корейскими блоками, с блоками Hella они работают не совсем корректно, т.к. блоки Hella в рабочем режиме подают на лампочки большее напряжение (90 вольт Корейские блоки - 85), что значительно сокращает срок службы ксеноновых ламп. 
Стоимость ламп разных производителе отличается незначительно, чего не скажешь о блоках. 
Самые высокие цены на блоки Hella (Германия) и Acumen (Тайвань). 

Теперь несколько слов о блоках розжига, или балластах. 
Hella, Osram (Германия) 
Основное преимущество - очень надежные блоки. Напряжение - 9-14 в. Однако, Osram перестал официально поставлять блоки, поэтому в продаже их нет. В штатной комплектации они еще встречаются, но уже редко. 
Блоки Hella продолжают присутствую на рынке постоянно. Обычно они ставятся с лампочками Philips или Osram. 
Acumen (Тайвань) 
Одни из самых распространенных и дорогих блоков. Главное преимущество - больший рабочий диапазон: от 8 до 32 вольт. Acumen также выпускает блоки с длиной провода 2 м (у других производителей такой длины нет), что в некоторых случаях это очень удобно. Например, при установке ксенона на мотоцикл или в противотуманные фары. 
Sho-me (Корея) 
Никаких особенностей у этих блоков мною не выявлено. Можно сказать лишь, что блоки Sho-me популярны - так сложилось, Sho-me первыми завалили рынок дешевыми блоками. Впрочем, нареканий на надежность нет. 
Pro Lumen (Корея) Надежные блоки. Выпускаются в двухкомпонентном исполнении и очень удобны в монтаже. Небольшой недостаток - в логической защите. При включении может сработать защита, необходимо выключить и включить еще раз. 
Приступим к установке. В этом номере рассмотрим особенности установки би-ксеноновых ламп на примере автомобиля Toyota Land Cruiser, ламп Н1 в головной и противотуманный свет автомобиля BMW E34. Продиагностируем и отремонтируем головной ксеноновый свет на автомобиле Audi A6. 
В автомобиле Toyota предостаточно места для монтажа блоков и укладки проводки. Лампы устанавливаются вместо галогеновых (рис. 1, 2). 

ClipBoard-1.jpg  ClipBoard-2.jpg

Перед установкой лампы рекомендую снять с нее колпачок, так как в фаре имеется такой же (рис. 3, 4).

ClipBoard-3.jpg  ClipBoard-4.jpg

Его задача уберечь водителей встречных автомобилей от ослепления. Оставив его, мы нарушим фокусировку фары. Еще одна особенность во многих азиатских автомобилях управление переключением ближнего и дальнего света осуществляется отрицательным сигналом. Поэтому необходимо поменять полярность подключения соленоида лампы (рис. 5).
 

ClipBoard-5.jpg


Для того, что бы установить блок с правой стороны придется снять аккумулятор (рис. 6).
 

ClipBoard-6.jpg


Установив лампы и блоки, предварительно проверяем работоспособность сборки. Первое включение ламп произведите при включенном зажигании (не запуская двигатель) (рис. 7).
 

ClipBoard-7.jpg


Через минуту, выключив свет, запустите двигатель и включите опять. Объясняйте владельцу автомобиля правила пользования вновь обретенным "ксеноном". Во всех блоках установлены системы защиты от короткого замыкания. Защита от пробоя на корпус. В "корейских" и "китайских" блоках может сработать защита после включения. Необходимо выключить и включить свет еще раз. В практике сталкивался с тем что "китайский" блок выключался, потому что я его установил, крепко привинтив к корпусу автомобиля. Проблема была решена после изолирования корпуса блока от кузова автомобиля. Завершив тестовый пуск можно заизолировать проводку, укрепить ее пластиковыми хомутами. После заполнения гарантийного талона отдаем автомобиль владельцу. 
Следующий автомобиль, который рассмотрим, будет BMW в кузове E34. Пусть необходимо установить два комплекта ламп - в головной свет и противотуманные фары. 
Проводим предварительную подготовку - снимаем передний бампер, декоративную решетку, и обе фары. Это необходимо делать только в некоторых автомобилях, для установки блоков в влагонедоступные места. Меняем лампы на ксеноновые (рис. 8).
 

ClipBoard-8.jpg


Подключение делаем в корпусе фары, а для вывода проводов необходимо отверстие диаметром 22,5 мм (я использую фрезу от парковочного радара - просто очень удобно. В это случае легко проходят все разъемы и укрепляется уплотнительная резинка) (рис. 9).
 

ClipBoard-9.jpg


С уплотнительной резинкой нужно обращаться аккуратно, так как она очень "нежная", и повредив ее, придется что то изобретать, а это нежелательно (рис. 10).
 

ClipBoard-10.jpg


При подключении проводов обращайте внимание на полярность. В последнее время заметил, что плюсовым проводом является провод черного цвета. Защита от неправильной полярности есть во всех блоках. Но повторной разборки - сборки лучше избегать. Проверяйте сразу, что бы не тратить время зря. Блоки третьего поколения очень компактные, защищены от влаги. Их можно крепить пластиковыми стяжками за бампером (рис. 11).
 

ClipBoard-11.jpg


Включаем зажигание, проверяем свет. В кузове Е34 нет системы контроля за исправностью ламп. В последующих кузовах есть. Это необходимо учитывать. Например, в кузове Е 39 проблема решается включением емкости параллельно питанию блока розжига. Или установкой блоков "Acumen". 
В противотуманных фарах блоки крепим на каркас бампера рядом с фарами (рис. 12).
 

ClipBoard-12.jpg


После проверки собираем автомобиль. 
Автомобиль Audi A6 приехал с проблемой. Не включается левая лампа ближнего света. Автомобиль 2002 года. Возможно, выработан ресурс лампы. На автомобиле установлен блок Hella с разъемом для лампы D2R, блок закреплен под фарой (рис. 13).
 

ClipBoard-13.jpg


Необходимо демонтировать бампер, что бы снять фару. 
Проверяем, заменяя по очереди, лампу и блок на заведомо исправные. В данном случае из строя вышел блок. Заменив блок, попробуем разберемся, почему он вышел из строя. Разобрав блок я увидел, что вода в блок попала в следствие мойки моторного отсека с пристрастием. Что бы избежать таких проблем в будущем, герметизирую разъем блока розжига обычным литолом. Это предохраняет от коррозии не хуже специальной пасты (рис. 14).
 

ClipBoard-14.jpg

В рамках одного номера невозможно разобрать весь многообразный спектр современных автомобилей. В дальнейшем рассмотрим переоборудование света на грузовых автомобилях мотоциклах и скутерах. Приглашаю специалистов по дополнительному оборудованию к живому общению на форуме журнала "Автомастер". В таком формате возможен разбор сложных ситуаций обмен опытом. 

Константин Попель, журнал «Автомастер»,  http://www.a-master.com.ua/

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх