Lexus RX400h. Ремонт после официалов

Типичные неисправности Лексус RX400H или ремонт машины после Тойота-сервиса
30.01.2017

Наш сегодняшний гость - это гибридный красавец в образе Лексуса RX400H из города Кушва.


Этот Лексус был доставлен его хозяином Иваном в наш Гибрид-сервис из Тойота-сервиса города Нижнего Тагила. Начиналась эта история довольно банально: машина заглохла на трассе при движении со скоростью около 60 км/час. После чего вечером 14 апреля на эвакуаторе была доставлена в ближайший дилерский центр, указанный выше.
Поиском неисправности диагносты Тойоты занимались аж до 18 апреля, после чего позвонили Ивану и сообщили, что причина неисправности – сгоревший предохранитель в ВВБ, но у них таких предохранителей в наличии нет.
Со звонка Ивана, который искал предохранитель ВВБ и началось наше с ним знакомство…
Предохранитель такой у нас, конечно, всегда есть в наличии, о чем я и сообщил Ивану.


При этом я сказал, что одной заменой предохранителя тут не обойтись. Перед тем, как менять предохранитель, надо найти причину, почему он сгорел. Иван ответил, что все понял и отправил к нам за предохранителем своего друга.

Наученные прежним горьким опытом, мы такие предохранители всегда отдаем клиенту, только проверив их на исправность с помощью тестера на глазах самого клиента (особо советую взять это на вооружение сервисам, которые продают запчасти "на вынос"). Соответственно и в этом случае, 19 апреля, перед тем как передать предохранитель клиенту, мы под камерой наблюдения) прозвонили предохранитель на исправность и передали клиенту.

20 апреля (на следующий день) нам звонит Иван с претензией, что мы ему продали неисправный (сгоревший) предохранитель. На мой вопрос, почему он решил, что предохранитель неисправен, Иван ответил, что когда мой предохранитель установили на его машину в Тойота-сервисе, машина не завелась, а когда предохранитель стали прозванивать, то он оказался сгоревшим. На это я предложил Ивану спросить у своего друга, как ему передавали предохранитель и проверяли ли его на исправность перед передачей. А если он не верит своему другу, то приехать к нам и посмотреть момент передачи и проверки предохранителя "по телевизору" (запись проверки исправности деталей перед продажей "на вынос" нас выручала не один десяток раз в подобных ситуациях). Ивану, как умному человеку, вполне оказалось достаточным опроса своего друга.

В Н-Тагильском же отделении Тойота-сервиса продолжали требовать с Ивана исправный предохранитель. Думаю, что дальнейший ход истории сможет предсказать и ребенок - установка нового предохранителя, попытка запустить машину и… поездка за следующим предохранителем… и так по кругу…

Поэтому Иван, заплатив 2500 рублей за "диагностику" и "разбор сидений до батареи" привез свою машину к нам.

Делаем настоящую полную диагностику автомобиля... Основные коды ошибок вы видите на сканере:




Кроме этого видим, что в системе ДВС отсутствует антифриз.

Начинаем разбираться по порядку: сгоревший 125 амперный предохранитель.

Всем (кроме Н-Тагильского Тойота-сервиса) понятно, что предохранитель сам по себе сгореть просто так не может. Надо искать КЗ (короткое замыкание).

Смотрим "дату" по всем системам и видим, что в ВВБ нет напряжения на 10 связке, т.е. оно равно нулю. Причин такого может быть две:
- вышедший из строя элемент в 10 связке, когда он не просто "проседает" а конкретно в обрыве
- и отпавший (или не прикрученный при сборке) контрольный провод по напряжению этой связки.

Разбираем ВВБ и видим, что провод просто оборван и оставшимися медными жилами коротит на массу. Мое мнение, что этот проводок был оборван работниками Тойота-сервиса при "разборке сидений до батареи", как было указано в заказ-наряде.

Восстанавливаем контрольный провод, меняем предохранитель и, не пытаясь завести машину, проверяем все системы сканером еще раз.
И видим, что ко всем вышеперечисленным ошибкам добавилась еще одна: Р3004 со 131 подкодом!
При этом Иван говорит, что Тойотовцы нашли эту ошибку еще тогда, когда он привез им машину на эвакуаторе!
Вот она и причина перегорания 125 амперного предохранителя! Реле SMR1 остается все время в замкнутом состоянии. Снимаем блок реле и проверяем:


Реле SMR1 действительно накоротко замкнуто.
Для интереса разбираем реле и видим:


Ставим новое реле и… машина заводится и ни каких ошибок ни по одной системе нет!
Как говорится, а дело было не в бобине.

НО ремонт машины еще не закончен, так как надо разобраться, куда из ДВС делся антифриз.
Добираемся до радиаторов и видим:




Что антифриз утекает через верхнюю часть радиатора, при чем в двух местах (даем Ивану рекомендацию на замену радиатора).
Но и сейчас еще ремонт не закончен. Прогрев ДВС, видим, что ДВС троит, работает неустойчиво. Снимаем текущие показания с ДВС и видим, что идет лишний подсос воздуха и большая температура ДВС (и это на месте).

Причину большой температуры ДВС долго искать тоже не пришлось (разумеется, что антифриз мы перед этим в систему залили). Вот она на фото:


Между радиаторами ДВС и кондиционера набилось столько пыли и грязи, что она снималась с радиатора как войлок!

А вот чтобы найти проблему с подсосом воздуха, пришлось применять дымомашину и разобрать часть ДВС:


Но и эту проблему мы нашли и устранили. Причина оказалась в том, что когда какие то "криворукие" мастера снимали впускной коллектор заднего ряда цилиндров, то при этом не поставили как положено уплотнительную прокладку и воздух шел в ДВС в обход датчика расхода воздуха. Установили прокладку, и двигатель заработал, как часики.

Вот такая необычная история обычного ремонта.
Удачи на дорогах!


Гордеев С.Н.
© Легион-Автодата


Гордеев Сергей Николаевич (ник на форуме Легион-Автодата - FERMER)
с.Кочневское (Свердловская обл., Белоярский р-н), ул.Садовая, д.33. Тел.: +7 (902) 444-23-35.



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
vasich
31 Января 2017 00:26
Вопрос, сколько времени затрачено на устранение всех неисправностей с момента доставки авто в сервис? Очень интересный момент. С уважением Васич.
Stalkerrpk
8 Февраля 2017 11:43
Был не так давно такой же RX400, попадала вода через шов кузова на стойке 5-ой двери, этот релейный блок на сантиметр плавал, как вариант выхода из строя релле)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами