Lexus RX400h. Ремонт после официалов

Типичные неисправности Лексус RX400H или ремонт машины после Тойота-сервиса

30.01.2017

Наш сегодняшний гость - это гибридный красавец в образе Лексуса RX400H из города Кушва.


Этот Лексус был доставлен его хозяином Иваном в наш Гибрид-сервис из Тойота-сервиса города Нижнего Тагила. Начиналась эта история довольно банально: машина заглохла на трассе при движении со скоростью около 60 км/час. После чего вечером 14 апреля на эвакуаторе была доставлена в ближайший дилерский центр, указанный выше.
Поиском неисправности диагносты Тойоты занимались аж до 18 апреля, после чего позвонили Ивану и сообщили, что причина неисправности – сгоревший предохранитель в ВВБ, но у них таких предохранителей в наличии нет.
Со звонка Ивана, который искал предохранитель ВВБ и началось наше с ним знакомство…
Предохранитель такой у нас, конечно, всегда есть в наличии, о чем я и сообщил Ивану.


При этом я сказал, что одной заменой предохранителя тут не обойтись. Перед тем, как менять предохранитель, надо найти причину, почему он сгорел. Иван ответил, что все понял и отправил к нам за предохранителем своего друга.

Наученные прежним горьким опытом, мы такие предохранители всегда отдаем клиенту, только проверив их на исправность с помощью тестера на глазах самого клиента (особо советую взять это на вооружение сервисам, которые продают запчасти "на вынос"). Соответственно и в этом случае, 19 апреля, перед тем как передать предохранитель клиенту, мы под камерой наблюдения) прозвонили предохранитель на исправность и передали клиенту.

20 апреля (на следующий день) нам звонит Иван с претензией, что мы ему продали неисправный (сгоревший) предохранитель. На мой вопрос, почему он решил, что предохранитель неисправен, Иван ответил, что когда мой предохранитель установили на его машину в Тойота-сервисе, машина не завелась, а когда предохранитель стали прозванивать, то он оказался сгоревшим. На это я предложил Ивану спросить у своего друга, как ему передавали предохранитель и проверяли ли его на исправность перед передачей. А если он не верит своему другу, то приехать к нам и посмотреть момент передачи и проверки предохранителя "по телевизору" (запись проверки исправности деталей перед продажей "на вынос" нас выручала не один десяток раз в подобных ситуациях). Ивану, как умному человеку, вполне оказалось достаточным опроса своего друга.

В Н-Тагильском же отделении Тойота-сервиса продолжали требовать с Ивана исправный предохранитель. Думаю, что дальнейший ход истории сможет предсказать и ребенок - установка нового предохранителя, попытка запустить машину и… поездка за следующим предохранителем… и так по кругу…

Поэтому Иван, заплатив 2500 рублей за "диагностику" и "разбор сидений до батареи" привез свою машину к нам.

Делаем настоящую полную диагностику автомобиля... Основные коды ошибок вы видите на сканере:




Кроме этого видим, что в системе ДВС отсутствует антифриз.

Начинаем разбираться по порядку: сгоревший 125 амперный предохранитель.

Всем (кроме Н-Тагильского Тойота-сервиса) понятно, что предохранитель сам по себе сгореть просто так не может. Надо искать КЗ (короткое замыкание).

Смотрим "дату" по всем системам и видим, что в ВВБ нет напряжения на 10 связке, т.е. оно равно нулю. Причин такого может быть две:
- вышедший из строя элемент в 10 связке, когда он не просто "проседает" а конкретно в обрыве
- и отпавший (или не прикрученный при сборке) контрольный провод по напряжению этой связки.

Разбираем ВВБ и видим, что провод просто оборван и оставшимися медными жилами коротит на массу. Мое мнение, что этот проводок был оборван работниками Тойота-сервиса при "разборке сидений до батареи", как было указано в заказ-наряде.

Восстанавливаем контрольный провод, меняем предохранитель и, не пытаясь завести машину, проверяем все системы сканером еще раз.
И видим, что ко всем вышеперечисленным ошибкам добавилась еще одна: Р3004 со 131 подкодом!
При этом Иван говорит, что Тойотовцы нашли эту ошибку еще тогда, когда он привез им машину на эвакуаторе!
Вот она и причина перегорания 125 амперного предохранителя! Реле SMR1 остается все время в замкнутом состоянии. Снимаем блок реле и проверяем:


Реле SMR1 действительно накоротко замкнуто.
Для интереса разбираем реле и видим:


Ставим новое реле и… машина заводится и ни каких ошибок ни по одной системе нет!
Как говорится, а дело было не в бобине.

НО ремонт машины еще не закончен, так как надо разобраться, куда из ДВС делся антифриз.
Добираемся до радиаторов и видим:




Что антифриз утекает через верхнюю часть радиатора, при чем в двух местах (даем Ивану рекомендацию на замену радиатора).
Но и сейчас еще ремонт не закончен. Прогрев ДВС, видим, что ДВС троит, работает неустойчиво. Снимаем текущие показания с ДВС и видим, что идет лишний подсос воздуха и большая температура ДВС (и это на месте).

Причину большой температуры ДВС долго искать тоже не пришлось (разумеется, что антифриз мы перед этим в систему залили). Вот она на фото:


Между радиаторами ДВС и кондиционера набилось столько пыли и грязи, что она снималась с радиатора как войлок!

А вот чтобы найти проблему с подсосом воздуха, пришлось применять дымомашину и разобрать часть ДВС:


Но и эту проблему мы нашли и устранили. Причина оказалась в том, что когда какие то "криворукие" мастера снимали впускной коллектор заднего ряда цилиндров, то при этом не поставили как положено уплотнительную прокладку и воздух шел в ДВС в обход датчика расхода воздуха. Установили прокладку, и двигатель заработал, как часики.

Вот такая необычная история обычного ремонта.
Удачи на дорогах!


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru