Mazda 3 (2007). Панель управления климатом

20.09.2014

Иногда, после какого-то замороченного ремонта задумываюсь: «Насколько надёжна автомобильная техника?». И всегда вспоминаю машины, которые приходилось ремонтировать много лет назад – они считались неубиваемыми!
Но все в мире относительно? Это сейчас мы так говорим: «Вот раньше были машины!..» - и сравниваем их с современными, которые считаются «почти однодневными». Если точнее – на срок гарантии и чуть больше. Дальше всё. Дальше начнется медленное умирание…

И слова, которые были сказаны много лет назад одним из автомобильных диагностов, они актуальны до сих пор (и всегда, наверное, будут актуальными):
«Любой механизм, в том числе и двигатель, выходит из заводского цеха с массой мелких внутренних дефектов. Это несоосности, дисбалансы, шероховатости поверхностей и многое другое. Эти дефекты в той или иной степени всегда были, есть и будут спутниками любого производства. Чаще всего они компенсируют друг друга и сглаживаются смазкой. В таком режиме работают все механизмы в мире. Но в силу различных причин некоторые дефекты начинают прогрессировать. Развитие дефекта происходит постепенно и внешне никак не проявляется»,- autodata.ru/article/all/vibrodiagnostika/

Это, в основном, по механике автомобиля сказано. Но и по остальным направлениям – тоже самое? Как пример, могу привести недавний ремонт Mazda, выпуска 2007 года, клиент сообщил: «Проблема с системой кондиционирования».
И что случилось? Оказалось: «- Нельзя отрегулировать обороты вентилятора обогрева, ручка крутится вхолостую, обороты не меняются…крутишь по кругу – ничего не меняется». На вопрос: « - Как все случилось?», ответ простой: «- Одномоментно случилось. Работала и раз – перестала работать».

Разобрал панель:

И что случилось? Оказалось: - Нельзя отрегулировать обороты вентилятора обогрева, ручка крутится вхолостую, обороты не меняются…крутишь по кругу – ничего не меняется. На вопрос: - Как все случилось?, ответ простой: - Одномоментно случилось. Работала и раз – перестала работать.

Разобрал панель

Чтобы долезть до блока пришлось разобрать переднюю панель. Если все делать спокойно и методично, то работа не напрягает, впереди неисправность, которую надо победить и перейти к другому автомобилю – очередь машин на ремонт заставляет работать быстро, но аккуратно (как учили!) …

Вот и сама панель управления:

 Вот и сама панель управления

Разбираю дальше:



Разборка закончена. Увидел, что один из контактов на ручке отломан, фактически не держался: клёпки пластиковые, понятно… у них принцип работы простой: ламельки слева и справа перемыкают контакты на плате. Но ламелек хватило ненадолго – отломались и умерли! Пластиковые клёпки – надёжная штука или нет? Или тут причина в технологии? Почему так быстро вышли из строя? Непонятно… о какой надежности можно говорить, а ведь это еще мелочь.

Разборка закончена. Увидел, что один из контактов на ручке отломан, фактически не держался: клёпки пластиковые, понятно…


Контакты зафиксировал. Зачистил, все переклеил на «Поксипол» (POXIPOL), получилось достаточно жёсткое соединение. Клиент доволен, все работает: «Спасибо!».

Но недели через две эта же машина снова вернулась. Удивился: « - Что случилось?». Уверен был, что работу сделал качественно, потому и был удивлен. Оказалось, что случилась та же самая история с ламельками, но только в другом месте – с ручкой температуры. Конструкция там та же самая – исправил ошибку описанным выше способом (так сделать проще, чем покупать за невменяемые деньги весь блок в сборе).

… вы знаете, а у меня самого машины нет. Вопрос: как передвигаюсь? А на велосипеде! Конь надежный, ломаться там нечему, а насосом, если что, колесо подкачать – дело плёвое. Почему не покупаю автомобиль? Нет, деньги есть, всё есть, а вот желания пока нет.

Нет! Наверное, надо перестать читать статьи на портале Легион-Автодата! Почитаешь – смурно на душе становится. Пишут люди много, пишут правильно, но от такой правильности в сторону автосалонов пока не смотрю:

« … несколько причин, по которым не купил бы себе лично авто, если бы:
1. Если это дизельный двигатель с системой CR ( а это почти весь современный рынок) или ТНВД серии VP44. Причина-плохое качество топлива и очень высокая стоимость ремонта(часто более 100.000 руб.)
2. Если это V образный бензиновый двигатель (стоимость обслуживания примерно в 2 раза выше среднестатистического авто)
3. Если автоматическая коробка типа CVT (вариатор). (для наших условий и дорог это не совсем удачный выбор)
4. Если марка автомобиля говорит о том, что на данную модель запчасти придется искать не один день, а может месяц.
5. Если авто слишком стар (более 10 лет с даты выпуска)
6. Если данный автомобиль с гибридной силовой установкой, типа PRIUS и поблизости от вас нет сервисного центра, специализирующегося на этих авто.
7. Если авто снабжен роторным двигателем, вроде MAZDA.
8. Если на авто слишком много электроники (что рано или поздно доставит много проблем)
9. Если у авто слишком слабый двигатель для его массы.
10. Если авто имеет систему е4WD (NISSAN, MAZDA)».

autodata.ru/article/all/kakoy_kupit_avtomobil_chast_2/

Конечно, последнее сказал с определенной долей юмора, но как вы знаете, в каждом юморе есть долька правды! Но это не минорное окончание статьи. Окончание вот:
Умные и практичные люди говорят: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Отсюда и окончательный вывод. Какой? Да вы уже его сделали!


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме "Легион-Автодата" - AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов