Mazda 3 (2007). Панель управления климатом

20.09.2014

Иногда, после какого-то замороченного ремонта задумываюсь: «Насколько надёжна автомобильная техника?». И всегда вспоминаю машины, которые приходилось ремонтировать много лет назад – они считались неубиваемыми!
Но все в мире относительно? Это сейчас мы так говорим: «Вот раньше были машины!..» - и сравниваем их с современными, которые считаются «почти однодневными». Если точнее – на срок гарантии и чуть больше. Дальше всё. Дальше начнется медленное умирание…

И слова, которые были сказаны много лет назад одним из автомобильных диагностов, они актуальны до сих пор (и всегда, наверное, будут актуальными):
«Любой механизм, в том числе и двигатель, выходит из заводского цеха с массой мелких внутренних дефектов. Это несоосности, дисбалансы, шероховатости поверхностей и многое другое. Эти дефекты в той или иной степени всегда были, есть и будут спутниками любого производства. Чаще всего они компенсируют друг друга и сглаживаются смазкой. В таком режиме работают все механизмы в мире. Но в силу различных причин некоторые дефекты начинают прогрессировать. Развитие дефекта происходит постепенно и внешне никак не проявляется»,- autodata.ru/article/all/vibrodiagnostika/

Это, в основном, по механике автомобиля сказано. Но и по остальным направлениям – тоже самое? Как пример, могу привести недавний ремонт Mazda, выпуска 2007 года, клиент сообщил: «Проблема с системой кондиционирования».
И что случилось? Оказалось: «- Нельзя отрегулировать обороты вентилятора обогрева, ручка крутится вхолостую, обороты не меняются…крутишь по кругу – ничего не меняется». На вопрос: « - Как все случилось?», ответ простой: «- Одномоментно случилось. Работала и раз – перестала работать».

Разобрал панель:

И что случилось? Оказалось: - Нельзя отрегулировать обороты вентилятора обогрева, ручка крутится вхолостую, обороты не меняются…крутишь по кругу – ничего не меняется. На вопрос: - Как все случилось?, ответ простой: - Одномоментно случилось. Работала и раз – перестала работать.

Разобрал панель

Чтобы долезть до блока пришлось разобрать переднюю панель. Если все делать спокойно и методично, то работа не напрягает, впереди неисправность, которую надо победить и перейти к другому автомобилю – очередь машин на ремонт заставляет работать быстро, но аккуратно (как учили!) …

Вот и сама панель управления:

 Вот и сама панель управления

Разбираю дальше:



Разборка закончена. Увидел, что один из контактов на ручке отломан, фактически не держался: клёпки пластиковые, понятно… у них принцип работы простой: ламельки слева и справа перемыкают контакты на плате. Но ламелек хватило ненадолго – отломались и умерли! Пластиковые клёпки – надёжная штука или нет? Или тут причина в технологии? Почему так быстро вышли из строя? Непонятно… о какой надежности можно говорить, а ведь это еще мелочь.

Разборка закончена. Увидел, что один из контактов на ручке отломан, фактически не держался: клёпки пластиковые, понятно…


Контакты зафиксировал. Зачистил, все переклеил на «Поксипол» (POXIPOL), получилось достаточно жёсткое соединение. Клиент доволен, все работает: «Спасибо!».

Но недели через две эта же машина снова вернулась. Удивился: « - Что случилось?». Уверен был, что работу сделал качественно, потому и был удивлен. Оказалось, что случилась та же самая история с ламельками, но только в другом месте – с ручкой температуры. Конструкция там та же самая – исправил ошибку описанным выше способом (так сделать проще, чем покупать за невменяемые деньги весь блок в сборе).

… вы знаете, а у меня самого машины нет. Вопрос: как передвигаюсь? А на велосипеде! Конь надежный, ломаться там нечему, а насосом, если что, колесо подкачать – дело плёвое. Почему не покупаю автомобиль? Нет, деньги есть, всё есть, а вот желания пока нет.

Нет! Наверное, надо перестать читать статьи на портале Легион-Автодата! Почитаешь – смурно на душе становится. Пишут люди много, пишут правильно, но от такой правильности в сторону автосалонов пока не смотрю:

« … несколько причин, по которым не купил бы себе лично авто, если бы:
1. Если это дизельный двигатель с системой CR ( а это почти весь современный рынок) или ТНВД серии VP44. Причина-плохое качество топлива и очень высокая стоимость ремонта(часто более 100.000 руб.)
2. Если это V образный бензиновый двигатель (стоимость обслуживания примерно в 2 раза выше среднестатистического авто)
3. Если автоматическая коробка типа CVT (вариатор). (для наших условий и дорог это не совсем удачный выбор)
4. Если марка автомобиля говорит о том, что на данную модель запчасти придется искать не один день, а может месяц.
5. Если авто слишком стар (более 10 лет с даты выпуска)
6. Если данный автомобиль с гибридной силовой установкой, типа PRIUS и поблизости от вас нет сервисного центра, специализирующегося на этих авто.
7. Если авто снабжен роторным двигателем, вроде MAZDA.
8. Если на авто слишком много электроники (что рано или поздно доставит много проблем)
9. Если у авто слишком слабый двигатель для его массы.
10. Если авто имеет систему е4WD (NISSAN, MAZDA)».

autodata.ru/article/all/kakoy_kupit_avtomobil_chast_2/

Конечно, последнее сказал с определенной долей юмора, но как вы знаете, в каждом юморе есть долька правды! Но это не минорное окончание статьи. Окончание вот:
Умные и практичные люди говорят: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Отсюда и окончательный вывод. Какой? Да вы уже его сделали!


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме "Легион-Автодата" - AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
До начала отборочного тура Московского этапа (ЦФО)
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами