Mazda Familia. YD22 - код P7
05.11.2015
Из явных проблем (видимых и слышимых невооружёнными чувствами восприятия), это очень жёсткая работа дизеля, особенно при нажатии на педаль газа, сизо-белый цвет выхлопных газов и ещё горящий ЧЕК на приборке.
При подключении сканера имеем, можно сказать, самый неприятный код для дизелей Ниссан типа YD и ZD, это код Р7 – "неверный угол опережения впрыска топлива".
В "ДАТЕ" на ХХ параметр нагрузки клапана опережения угла впрыска топлива всего 11% при норме 40-60 %, знаем, что чем меньше этот показатель, тем раньше ЭБУ старается сделать время впрыска, чем больше - ЭБУ хочет запозднить впрыск топлива.
Причин возникновения этого кода несколько:
- механическая неисправность клапана опережения впрыска топлива
- обрыв - замыкание клапана и его проводки
- неисправность ЭБУ ТНВД (выход из строя транзистора , управляющего этим клапаном)
- низкое давление топлива внутри ТНВД (вследствие подсоса воздуха, грязного фильтра , перегнутых шлангов , неисправного подкачивающего насоса и т.д.)
- грязь в канале управления углом впрыска топлива (есть в корпусе ТНВД такой хитрый канальчик с жиклёром внутри и с очень малым проходным сечением: при наличии в нём грязи проблему можно решить только заменой корпуса ТНВД, цена которого даже в самые лучшие времена была около 25.000 рублей).
Проще всего при данной проблеме (тем более, имея такие неадекватные данные в текущих параметрах), сделать визуальный осмотр проводки данного клапана, и уж потом исключать возможные проблемы с топливом и искать подсос воздуха.
Даже не сдвигая матерчатый кембрик с проводки клапана было видно осыпание изоляции и оголённые провода. Далее аккуратно измеряю сопротивление между проводками на предмет короткого замыкания между ними - получил 9 Ом (это сопротивление самого клапана) , "короткого" нет. Потом очень аккуратно подключаю осцилл на провод управления и запускаю мотор авто (тут надо действовать вдвоём, дабы не замкнуть эти провода между собой).
В результате проделанных телодвижений видим абсолютно прямую линию с уровнем 14 вольт, и тем более, что при включении зажигания не было слышно характерного жужжания этого клапана на 2-3 секунды (равно как и при выключении зажигания), то есть, с вероятностью 99.999999 % можно утверждать, что имело место быть замыкание проводки данного клапана, вследствие чего транзистор ЭБУ ТНВД, управляющий клапаном опережения впрыска, получил первую группу инвалидности.
Выхода из данной ситуации три :
1 - замена ТНВД в сборе ;
2 - замена ЭБУ ТНВД ;
3 - замена транзистора ЭБУ ТНВД .
При замене ЭБУ ТНВД шлейф от датчика вращения вала ТНВД можно, конечно, не отпаивать от самого ЭБУ ТНВД, а снять его вместе с ЭБУ, открутив его от корпуса ТНВД; но при таком раскладе получим дополнительные проблемы при последующей установке этого датчика на место (на винтах крепления он имеет перемещение около 2-х мм., что чревато изменением дозы топлива и ведёт к некоторой потере мощности ДВС), да и уронить винты крепления внутрь ТНВД - далеко не самая лучшая перспектива?
Датчик вращения вала ТНВД
Ввиду того, что я еще не достиг нужной квалификации для замены безкорпусных планарных транзисторов, а замену ТНВД в сборе хозяин авто в финансовом плане вообще бы не потянул ("контрактный" ТНВД от 14 т.р. + замена), было решено поменять ЭБУ ТНВД, благо была возможность приобрести вожделенный исправный девайс за чисто символические деньги. Ниже прилагаю маленький фотоотчёт по замене ЭБУ ТНВД на моторе YD 22. Впускной коллектор мною предварительно был демонтирован, перед этим пришлось открутить топливные трубки к форсункам.
Вид снятого впускного коллектора. Как видите, карабин соединяющий топливные трубки вместе можно не развинчивать. Это сэкономит много времени при снятии и установке.
Вид двигателя со снятым впускным коллектором
На фото видно: после снятия ЭБУ ТНВД с корпуса самого ТНВД - присутствует грязь в камере охлаждения ЭБУ ТНВД. Это очень дурной знак... грязь была удалена, а вот что внутри самого ТНВД?
Грязь удалял ватными палочками (на тот момент ничего лучшего в голову не пришло), хотя можно было откачать топливо шприцем и промыть камеру карбклинером.
Вот что происходит с изоляцией проводки клапана опережения впрыска топлива в процессе эксплуатации автомобиля. В силу каких-то причин изоляция становится сухой и ломкой, что приводит к замыканию. Эту проблему решаем с помощью термоусадки.
Снятый неисправный ЭБУ был препарирован в научных целях :)
Пластиковую крышку платы управления ЭБУ ТНВД по периметру промазываем герметикам (ЭБУ был куплен вскрытым), припаиваем шлейф датчика вращения.
Спаиваем проводку клапанов ТНВД и не забываем использовать термоусадку.
По окончанию всех работ мотор заработал как положено, только вот очень неприятный момент остался - наличие грязи в корпусе ТНВД, сколько этим "дизельводам" на ниссанах было говорено - использовать ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ топливные фильтры или их дубли от БОШ и MAN, предназначенные именно для данного типа ДВС с ТНВД VP 44 (в оригинальной упаковке лежит изделие от БОШ).
Дело в том, что существует 3 типа топливных фильтров по степени фильтрации:
- для обычных плунжерных ТНВД - степень фильтрации утрированно - частицы с гайку М12;
- для роторных ТНВД (VP 44 в их числе) - степень фильтрации условно - частицы с гайку М8;
- для систем питания КОММОН РЕЙЛ - наивысшая степень фильтрации, условно - частицы с гайку М4.
Как правило, подавляющее большинство владельцев таких авто покупают фильтры для обычных плунжерных ТНВД, ладно бы хорошего качества, а то как водится - изделие от фирмы SAKURA , TOPFILS и т.д., в результате чего получаем код Р7, сизо-белый дым, потерю мощности и полное недоумение, когда узнают примерную стоимость ремонта.
Огромное спасибо за техническую и информационную поддержку моим друзьям и коллегам Тимуру Александровичу Лукич и Михееву Дмитрию Александровичу!
Блинов Александр Юрьевич
© Легион-Автодата
автомастерская "12 вольт"
г.Белово (Кемеровская обл.), ул.Пролетарская, 113
+7 (923) 610-86-43