Mercedes-Benz Sprinter. Последствия проблемы с EGR

15.10.2014



Для начала познакомлю вас с этим автомобилем: выпуска 2008 года, двигатель 2.2 литра, турбодизель. Неисправностей много. Со слов владельца машины:
- практически не тянет!
- обороты не развивает!
- постоянно горит лампочка «проверьте двигатель»!
- моргает лампочка накала свечей подогрева – достала уже!

Именно так было сказано: эмоционально, с накалом. Ну что же. Посмотрим что внутри?


Ошибок масса! Владелец был прав: висели ошибки по клапану EGR, по дроссельной заслонке, по модулятору управлению системой турбонаддува …

Что удобнее и правильнее проверить в первую очередь? На мой взгляд:
· Состояние разъемов на всех исполнительных элементах
· Состояние точек «масс»
· Силовое питание на клапане системы EGR
· Силовое питание на приводе дроссельной заслонки

Что оказалось в результате проверки:
· «массы» присутствую везде, состояние хорошее
· «Силовое питание» - нет, вместо него хорошая, добросовестная «масса»

Какие могут причины этого? Скорее всего «замыкание проводки, либо замыкание одного из исполнительных элементов».

Что делал дальше:
· Проверил все предохранители (некоторые, логично предположить, должны быть перегоревшими?)
· Действительно: «перегоревшие есть»
· Вместо сгоревших предохранителей вставил т.н. «нагрузку» (лампочку)
· Включаем, видим: «Горит в полный контакт!»
· Делаем вывод: «Имеется внутреннее замыкание на «массу»!

Тут логичнее всего начинать поиск «от печки», то есть, от блока управления. Расплетаем проводку. Что видим: его величество Человеческий Фактор! (фото ниже, обращаем внимание на стрелки):




Это жгут клапана EGR, который «когда-то, при каком-то ремонте раньше был брошен и не закреплён, вследствие чего оказался зажатым между головкой блока и технологическим кронштейном – что привело к замыканию внутри жгута, перемыканию проводов между собой и на «массу».

Уже начал привыкать, что «идеально простых неисправностей становится всё меньше и меньше». Так и сейчас: «неисправность найдена, надо порадоваться и загонять следующую машину».

Но рано радоваться. Когда запустили мотор этого Мерседеса (предварительно устранили замыкание, разобрались с предохранителями, одним словом, всё сделали правильно), то оказалось, что «ушла только одна ошибка». То есть, из всего списка можно исключить только неисправность дроссельной заслонки. А еще остаются:
· Ошибка по EGR
· Ошибка по вакуумному клапану управления турбонаддувом

Что происходит? Ошибки перешли из сигнала в разряд замыкания драйвера управления. Проверка установила, что присутствует «неисправность цепи управления исполнительным механизмом». Что делаем? Прозваниваем провод (цепь), который идет на управление клапаном EGR. Там три провода: «масса-питание-управление». Прозваниваем и обнаруживаем, что провод звонится на массу. Получается, что проводка повреждена где-то ещё?

Отсоединяется разъем с блока управления. Далее впору удивиться: «Замыкание пропало!». Разъем одевается обратно – замыкание появляется!

Вы какой вывод сделаете? Мы сделали вывод, что: «цепь управления клапаном EGR сидит на «массе» внутри блока управления». Уточняем у клиента: - Ранее с машиной что-то делали? Ага, делали. – А блок управления, случайно, не ремонтировался? Не помнит точно, но «вроде как ремонтировался».

Понятно. Блок управления вскрывается и взгляду предстаёт полное отсутствие термопасты на силовых ключах. Да! Сюда кто-то лазал! Причём, безграмотно, нагло так сапогами потоптался и вышел. Разве так можно: «без термопасты оставить силовые ключи, которые нагреваются и просто нуждаются в термопасте?».

Итак, что видим внутри блока управления:
· По схеме прозванивается тот контакт, который идёт на управление клапаном EGR
· Та ножка, которая идёт на управление – она сидит на массе
· Что говорит о неисправности самой микросхемы

Кроме того: эта же микросхема управляет клапаном турбонаддува. Чувствуете к чему веду разговор? Правильно! Надо менять драйвер полностью.

Поменяли… проверили: «ошибки ушли». Клапан EGR работает, управляется, но … опять это «но»! - клапан работает с подклиниванием.

Ну вот и недостающее звено в цепи рассуждений по возникшим неисправностям! Конечно, вы уже догадались?
· клапан EGR работал с подклиниванием
· из-за такой нештатной работы «вылетел» драйвер
· неисправность нашли, драйвер заменили
· однако драйвер поставили без термопасты, из-за чего он снова вышел из строя и спровоцировал неисправности

Что будем делать? Есть такие варианты (а какой бы вариант выбрали вы?):
· вследствии неисправности клапана EGR – его заменить, так как имеющийся клапан EGR непригоден
· осуществить программное отключение клапана EGR

P.S Кстати, насчет «замыканий». Очень много интересных ремонтных случаев по теме можно увидеть в статьях:
autodata.ru/article/praktika_remonta/avtomobil_audi_plavayushchaya_neispravnost_iz_praktiki_raboty/
autodata.ru/article/all/nissan_almera_classic_2008_istoriya_remonta/
autodata.ru/article/all/metodika_vosstanovleniya_forsunok/
autodata.ru/article/all/nissan_cedric_y34_vq30dd_neo_di_problemy_diagnostiki/

Или просто открыть страницу «Случаи ремонтов автомобилей - замыкания»: autodata.ru/search/?q=%D0%...#content



Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г. Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а

автотехцентр "Good Hands"

Тел.: +7 (916) 279-31-14

Сайт: http://el-chip.ru/

Союз автомобильных диагностов


наверх