Mitsubishi L200. Проблемы со спидометром

Типичная неисправность

25.06.2015

Купил человек автомобиль для дачи и для души – Mitsubishi L200. И всё бы хорошо, да вот только спидометр приказал долго жить: вроде как работал сначала, а потом сломался. Ну, в наше продвинутое время найти специалистов не проблема...

Неизвестно, сколько бы ещё этот клиент ездил по разного рода автоспециалистам, но ко мне он попал вовремя - велика вероятность того, что в какой-то момент его машина могла вспыхнуть как спичка. А большие джипы горят весело и быстро.

Поднимаю машину на подъемник. Начинаю проводить диагностику.

Сканер MUT3 на этих автомобилях – помощник незаменимый. Именно сканер помог сузить область поиска неисправности: "Нет данных о скорости". Это позволило не заниматься спидометром, а сразу перейти непосредственно к проверке электрических цепей, разъемов и далее к самому датчику – если потребуется.

Электрическая схема – куда без неё:


Что показала схема: есть несколько соединительных разъёмов. Обращаю внимание на так называемый "джогинг коннектор": туда приходит сигнал от датчика скорости и далее с этого разъема расходится по "потребителям" - то есть, на блок управления, на спидометр и так далее.

Подсоединяю туда своё самодельно изготовленное устройство (эмулятор) для проверки (подробнее об этих устройствах можно прочитать на сайте компании Легион-Автодата: "Устройства для автодиагностики - 1", "Устройства для автодиагностики - 2")

Новости хорошие: и сканер показал значение скорости, и спидометр ожил. Вывод такой: сигнал теряется где-то между соединительной шиной и датчиком скорости. Значит что? Надо искать пропажу сигнала в салоне. Это могут быть как сами электрические провода, так и разъемы. В принципе – просто.

Сколько времени продлились поиски сказать не могу, но так как взгляд уже был настроен на поиск "чего-то странного и необычного", то обнаружилось вот что:


Да, так называемая "зелень", из-за которой возникла неисправность (разъем слева около ноги):



Как хорошо видно: "Своевременное обращение в правильный автосервис помогло клиенту не потерять свой автомобиль в результате внезапного пожара". А это могло случиться как во время движения, так и ночью, на стоянке.

Подобный случай, можно сказать, "распространенный", так как мало кто из владельцев досконально знает историю своего автомобиля. А здесь, судя по всему, причина была такая: " или стекло было опущено, или машина долго стояла без стекла и вода натекла на полики и далее везде, куда смогла достать".

Бинго! Как оказалось – точно. Машина была битая. Но как сказали клиенту: "Да там чепуховина была". Или без лобового стекла машина стояла, или без бокового, иначе бы откуда столько натекло воды с такими неприятными последствиями?
Выводы сделаете самостоятельно? Спасибо за внимание.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата