Mitsubishi Outlander 2008. Датчики скорости MRE
05.07.2014
Автомобиль не старый или просто хорошо обслуживался. Уж если на ремонт машина приехала как на праздник, чистенькая, вымытая, то и внутри, скорее всего, не обнаружится застаревших проблем.
Как говорится, честь и хвала водителю. Впрочем, тут может быть чисто экономический расчет: лучше вовремя обслужиться, чем потом выковыривать неисправность из автомобиля, которая появится вследствии непроведенного вовремя технического обслуживания (ТО).
На панели приборов горела лампочка, понятно, есть ошибка – и сканер показал, что блок управления недоволен работой переднего правого датчика системы ABS. Чтобы визуально-графически его оценить, как работает и работает ли, вывел на монитор сканера осциллограмму:
Из осциллограммы становится понятным, что передний левый датчик скорости еще работает, а вот передний правый вызывает сомнения (FR wheel speed sensor).
Понятно, значит, машину на подъемник и смотреть. Подняли, открутили колесо и увидели:
Бросается в глаза вот такая «первозданная свежесть нового жгута», да? Понятно, значит, датчик скорости заменили. Далее вопрос не в доверии к предыдущим механикам, которые осматривали и ремонтировали этот автомобиль - надо всегда самому все проверять, смотреть своими глазами; датчик снимается и визуально оценивается на повреждения (всё может быть, могли, например, при установке датчик поломать или как-то еще вывести из строя).
На вид всё вроде исправно, внешних воздействий нет. Тут надо отметить, что данный датчик скорости использует магниторезистивный эффект и называется «датчик скорости MRE типа» (разговорное). Принцип действия показан на картинке выше. Обратите внимание на рисунок справа, на кольцо с надписью «Magnetic ring».
К нему мы еще вернемся. Хочу обратить внимание, что в разных источниках это кольцо называется по-разному, например на рисунке ниже оно имеет название Magnetic Encoder.
После проверки работоспособности самого датчика (подробнее ниже), когда убедился, что датчик в исправном состоянии, настала пора искать причину неисправности в другом месте. Конструкция позволяла немного заглянуть вовнутрь:
После чего стало ясным, что надо снимать привод и осматривать ступичный подшипник. На следующем фото этот подшипник, обратите внимание на некоторые потёртости – плохо был когда-то установлен или другие причины?
Через минуту неисправность предстала перед глазами:
Магнитный слой разрушен. Именно это явилось причиной возникновения неисправности и показало «рваную» осциллограмму. На всякий случай (может быть кому-то пригодится), приведу фото с кодом нового подшипника, который мы поставили вместо неисправного.
Вдаваться в причины и заниматься конспирологией (почему такое произошло, что способствовало и так далее) не буду. Остановлюсь лучше на другом, на предыдущем автосервисе.
Хочу сразу сказать, что сейчас не собираюсь никого критиковать, цель другая: чуток проанализировать работу предыдущего автосервиса и подсказать, как можно было решить эту проблему с неисправностью правого переднего датчика скорости.
На фото в начале статьи я привел пример и сказал, что «был установлен новый датчик». Да, в другом автосервисе провели какие-то проверки, скорее всего прочитали ошибку: «Неисправность правого переднего датчика скорости» и – заменили его. Но такая замена ничего не решила. Почему такое произошло? Возможно торопились. Может быть, «просто не знали». Здесь всё может быть, не мне быть судьёй. А как можно было избежать укоризненного взгляда клиента («эх вы, не справились!»)?
Как и Дмитрий Юрьевич (mek, автосервис около Курского вокзала в Москве по диагностике и ремонту автомобилей Мицубиси), я не прячу свои наработки. И стоило ребятам из предыдущего автосервиса зайти в Интернете по адресам:
"Mitsubishi Lancer MRE"
"Nissan Pathfinder (2007). MRE sensor"
и некоторым другим, где компания Легион-Автодата размещает статьи, то проблема подобного рода была бы решена. Смотрите:
Это схема эмулятора для проверки датчиков MRE-типа. А два фото выше схемы – как всё было организовано в небольшую коробочку. Делов – тьфу, пользы – много.
После замены подшипника на новый, проблема на этом автомобиле ушла: «Сделано! Кто там следующий на очереди?».
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов