Mitsubishi Pajero III. Диагностика и ремонт с использованием программы Motordata

Mitsubishi Pajero. Диагностика и ремонт с использованием программы Motordata
05.05.2010

Mitsubishi Pajero 3 2006


(Аварийный режим АКПП)

По каким причинам АКПП этого автомобиля могла перейти в т.н. «аварийный режим»? Если коротко, то они могут быть такими:

1 – неисправность электронной части

2 – неисправность механической части АКПП Процедура диагностика выявила «кучу» ошибок по АКПП, раздаточной коробке, их было так много, что нет смысла перечислять…

Но коротко: при включении зажигания, индикаторы на щитке селектора передач не загорались. Раздаточная коробка не работала. Почему-то высветилась ошибка по системе SRS. Короче: автомобиль двигался только на третьей передаче…

Самое время посмотреть схему и выяснить, нет ли общего питания в электроцепях тех устройств, на которые указали ошибки, прочтенные со сканера и пр. Для быстрого поиска неисправности я воспользовался интерактивной системой «Motordata».

Ниже скрины оттуда:

Электросхема блока управления АКПП

…расположение предохранителей

«Распиновка» разъёмов элементов управления и датчиков АКПП

…методика проверки (в данном случае «Датчик положение селектора)…

И всё-таки, почему MOTORDATA?

Потому что одним из самых важных факторов при работе с клиентами является:

- оперативное и правильное определение неисправности и её устранение!

Надеюсь, это ни для кого не секрет? - ☺

Но каждый из тех, кто занимается вопросами диагностики и ремонта автомобилей знает, что львиная доля времени может уйти на изучение мануалов…на поиск нужной страницы с описание того или иного девайса.

Итак, открываем схему блока управления АКПП…

Находим датчик положения селектора и датчики входного и выходного валов (на них указывали ошибки по АКПП). Видим общие соединения в разъёме, в соединительной колодке и предохранитель №8 который питает их электроцепи.

Двойной клик по искомому предохранителю на электросхеме - и мы попадаем на страницу со схемой блоков реле и предохранителей, где цветом выделен нужный нам элемент (см. Примечание).

Интерактивная система во всех вкладках даёт подсказки в виде всплывающих окон, где указывается тип элемента, цвет провода, расположение и другая информация. Ещё раз двойной клик по блоку предохранителей и в появившемся меню выбираем «расположение».

Перед нами открывается подсказка, где находится нужный блок:

Нашли блок, заменили сгоревший предохранитель, проверяем – все работает, ошибок НЕТ!

Предохранитель не перегорел…, вот тут-то и начинается «головняк»: ОТ ЧЕГО ЖЕ ОН ПЕРЕГОРЕЛ!?

Ещё раз обратимся к схеме управления АКПП и пробежимся по цепи предохранителя №8.

По схеме видно, что этот предохранитель так же питает цепь фонарей заднего хода:

Беря во внимание человеческий фактор (о котором постоянно упоминается в авторских статьях Легион-Автодата), замечаем, что из нештатного оборудования на этом автомобиле установлены «парктроник» и камера заднего вида, которые питаются от цепи задних фонарей,… не в этом ли причина? Ищем, но уже «на местности, - ☺, места соединения штатной проводки и не штатной. Смотрим,…не боимся, руки испачкать…залазим вовнутрь и обнаруживаем причину…

Вы видите из фото – КАК подключили. Это называется «криво»! Через какое-то время жгут «выполз» и стал касаться глушителя. Остальное понятно…

ИМХО:

  • если бы такую работу пришлось выполнять в нашем автосервисе, то надёжнее всего было бы проложить провода внутри салона. Ну а если делать «наружку», то закрепить так, что бы спалось спокойно,
  • система Motordata в данном случае реально помогла: буквально «мигом» определил, «что - куда идет и что - за что отвечает»…

ПРИМЕЧАНИЕ:

* цвет отображения того или иного элемента на схемах можно менять, сразу не нашел где. Потом поменяю, мне больше нравится другой цвет, -

  • не буду говорить о достоинствах и недостатках системы Motordata: одному нравится жареная картошка, другому макароны. Но то, что данный продукт уже вполне «съедобен» - реально. Тем более, что идет его постоянное развитие: http://forum.autodata.ru/3/15363/
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Mitsubishi Pajero 3 Вы можете найти в книге "Mitsubishi Montero / Pajero III 2000-06 с бензиновыми двигателями 6G74(3,5 GDI), 6G74(3,5 MPI), 6G75(3,8)" по адресу:http://autodata.ru/catalog/kniga_mitsubishi_pajero_III




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Гуран
13 Июня 2016 16:07
Реально статья точь в точь как у меня)) Очень благодарен автору! Два дня парился что делать,весь нет перелопатил и все твердят датчики на роздатке или вакуумные клапана,но у меня все было как в автора статьи) Провисла проводка кнад глушителем, которая идет на фонари заднего хода и очень акуратно проплавилась) Поменял предохранителя #8 под рулем....завел..вроде все в норме,но тут оп и опятт замигала роздатка. Достаю предика и он перегорел( Стаю на колено.....ооо епт...как и в статейке проводки об глушитель)) Очень благодарен автору!!! СПАСИБО!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами