MMC Fuso Fighter. Ремонт INOMAT

10.05.2016

Со слов водителя: автомобиль MMC FUSO, FK62FKZ1V, 2006 год, коробка-робот INOMAT. Приобретена в Владивостоке в 2007-8 с неисправностями:
· коробка не переключает передачи вниз и вверх автоматически, вниз - только рычагом КПП
· горели лампы check и ABS.
· на бортовом компьютере горела ошибка SRS
· в движении появлялась ошибка "неисправностьT/M"(желтый фон)
· не работал горный тормоз.

Power line labe

По прибытию в Москву, лампы в панели приборов заглушили, горный вывели на тумблер, повода датчиков ABS соединили (были перегрызены над задним мостом), но ошибка ABS осталась.
По прибытию в Москву, лампы в панели приборов заглушили, горный вывели на тумблер, повода датчиков ABS соединили (были перегрызены над задним мостом), но ошибка ABS осталась. Так и ездила машинка до 2015 года. Пока…

В середине 2015 ошибка "неисправностьT/M" проявила себя по новому: стала появляться на красном фоне, при этом коробка переставала работать.
В середине 2015 ошибка "неисправностьT/M" проявила себя по новому: стала появляться на красном фоне, при этом коробка переставала работать.

Не переключалась, сцепление постоянно выжато. Первое время исчезала сама, или при постукивании по актуатору (слева на раме за кабиной).

Со временем стало совсем невозможно ездить, так как T/M (красный) появлялась постоянно, примерно через 15-20 км.

Начали ремонтировать, заглушки из приборки выкинули. Считали ошибки сканером, но сразу считать INOMAT не удалось, пришлось прибегнуть к самодиагностике.

При переводе инструкции выяснилось: "неисправности в ABS блокируют автоматическое переключение передач вниз", и решено было начать с ABS.

При переводе инструкции выяснилось: "неисправности в ABS блокируют автоматическое переключение передач вниз", и решено было начать с ABS.
Ремонт ABS, это отдельная тема, но постараюсь кратко.

На машине полностью пневматически тормоза с модуляторами управляются, блоком KNORR-BREMSE 10r-024040, такие ставятся на нашем Валдае и ещё некоторых машинах. Распиновка датчиков, модуляторов и ошибки подходят, только ВАЖНО: ошибка (1712-ошибка памяти датчиков) переведена неправильно.

Если при подключении сканера вы её видите, значит, есть ошибки, но замкнут диагностический контакт. Этот контакт нормально разомкнутый, нельзя его оставлять замкнутым (постоянно стираются ошибки при каждом включении зажигания). Остается только одна ошибка: 1712 ("ошибки в прошлом цикле", если переводить с японского).

Для чтения ошибок по световым кодам надо включить зажигание и замкнуть контакт, начнут выводится световые коды. На FUSO контакт диагностики находится над педалью газа под панелью с биркой AIR ABS (OPEN) (на фото). У нас он был замкнут, поэтому сканер ошибки по ABS не видел, кроме 1712.

На FUSO контакт диагностики находится над педалью газа под панелью с биркой AIR ABS (OPEN).

Расположение диагностического контакта(Diagnosis switch).
Расположение диагностического контакта(Diagnosis switch)

Чтение ошибок
Чтение ошибок

Удаление ошибок
Удаление ошибок

Memory clear switch
Memory clear switch
Считали ошибку: 4-2, Левый датчик скорости ведущей оси (4 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении).

Сняли задний левый барабан, а там все отлично. Прозвонили еще раз проводку, оказывается, провода были спаяны неверно, левый с правым перепутан, не заметили сразу, т.к. они перехлестывались в кронштейне крепления к мосту. Перепаяли, считали, ошибка переместилась на правую сторону.

Задний, правый барабан, снимать уже было лень.))) Сняли нижний кожух барабана, и вот оно, колесо датчика грязью заросло, зазор огромный, рискнули, не снимая барабан, подтолкнули датчик через отверстие, сняв заглушку. Процедурой стирания ошибок ABS не пользовались, завели, сдали назад, метров на 40, лампа ABS погасла.

Причина неисправности ABS ясна: когда-то, при замене колодок в сервисе забыли выставить зазоры датчиков ABS, в других сервисах не знали, что это нужно делать, провода датчиков крысы перегрызли, потом местами перепутали, и все это вылилось в проблему, которая растянулась на 6 лет.

Ура. Первая проблема решена, робот переключается вниз, но продолжает выскакивать ошибка "неисправность T/M" (желтый фон), после её появления опять не переключается автоматически вниз. Со временем появляется "неисправностьT/M"(красный фон), и коробка не работает совсем. Читали INOMAT и самодиагностикой, и сканером, в самодиагностике ошибке выводятся на бортовой компьютер (последние две цифры) Нужно вытащить предохранитель INOMAT включить зажигание и перемкнуть предохранитель METER на 1 сек, далее на экране выбрать систему T/M ( можно делать на ходу, т.к. до 2007 только текущие ошибки видны, с 2007 после выбора системы, появится подменю "1-текущие, 2- в памяти,3-стереть").

Считали ошибки. Ошибка (P1734 CCU двигатель 1 неисправен),34 или ошибка (P1735 CCU двигатель 2 неисправен) 35, по отдельности приводят систему в аварийный режим, на панели появляется "неисправностьT/M" (желтый фон), а ошибка( P1736 оба двигателя CCU неисправны) 36 на панели сообщение "неисправностьT/M" (красный фон) и КПП перестает работать.

CCU clutch control unit Это актуатор сцепления.
CCU clutch control unit Это актуатор сцепления.
В инструкции написано, что моторчики не ремонтируются, продаются парой, скорее всего в моторах стерлись щетки - рисковать не стали, заказали новые. Заменили, не снимая CCU с машины. После замены провели процедуру адаптации, и все теперь INOMAT работает штатно, работа противооткатной системы улучшилась. Осталось только с горным тормозом разобраться.

После замены провели процедуру адаптации, и все теперь INOMAT работает штатно, работа противооткатной системы улучшилась.
Спасибо Адаманову Павлу Дмитриевичу Тел.: +7 (903) 505-63-72 за диагностику, ремонт и информационную поддержку.





Печурин Максим Сергеевич
© Легион-Автодата

"АвтоГласс" - запчасти для японских грузовиков
Москва, Дмитровское ш., 159
+7 (495) 669-34-34
www.avtoglas.ru/



наверх