Мотор VW CHPA. Троит и не едет
25.10.2018
Век живи - век учись! Ещё одна история о том, что каждый день нужно учиться и развиваться.
Skoda Octavia III. Автомобиль относительно свежий - 38 000 км пробега. Мотор CHPA с самым непосредственным впрыском и турбиной. Клиент жалуется что троит и не едет. Действительно - ошибки по пропускам в четвертом цилиндре и отключению топливоподачи.
Сразу вспоминается отзывная по пропускам и масложору на этих моторах из-за плохих направляющих клапанов. Но по дате производства этот двигатель под отзывную не попадает. Тем интересней, а то скучно уже ГБЦ в сборе менять… Проверяю имеющиеся отзывные, нет ничего подходящего…
Что ж, на данный момент,как я ни старался, получить пропуски не удаётся, придётся отправить клиента на тестовую поездку. Но, чтоб исключить систему зажигания, ставлю метку и переставляю катушку из четвертого цилиндра на первый.
Машина возвращается - снова пропуски зажигания по четвертому цилиндру. Интересно… Для спокойствия проверяю компрессию - идеально ровно.
Есть ещё вариант, сомнительный, но проверить нужно. Да и самому интересно. Форсунки ещё ни разу на таком моторе не менял. Сразу оговорюсь, клиент за это не платит, гарантия.
Подколлекторное пространство
С огромным энтузиазмом снимаю впускной коллектор, а в нём ещё и интеркулер, и передо мной честные труженики высокого давления - форсунки. Чтоб их извлечь и не испортить есть специальный чемоданчик с волшебными съёмниками.
Аккуратно, по инструкции, снимаю и меняю местами форсунки третьего и четвертого цилиндра. Кстати, тут подходит коллега и с удивлением смотрит на спецприпособления
- А я их руками всегда вынимаю" - говорит.
Грязная форсунка
В общем, форсунки сняты, как это ни удивительно на столь малом пробеге, распылители в ужасном состоянии. Засорено большинство отверстий. Это вселяет некоторую надежду, что я на правильном пути. Собираю. Катаемся. Снова пропуски в четвертом цилиндре. Причём выявил закономерность - при плавном разгоне автомобиль едет уверенно и спокойно, стоит притопить педаль, начинаются пропуски и аварийный режим.
Но, прежде чем разбирать клапанный механизм решено спросить совета у более опытных товарищей. Товарищи вспоминают случаи с обгоревшими наконечниками высоковольтных катушек. Меняем все катушки на новые. Катаемся. Снова пропуски. Снова четвертый. Решено, лезу в клапана.
Но сомнение остаётся… А вдруг?.. Меняю ВСЕ свечи на новые. Катаемся. Чисто.
Катаемся. Дрючим. Выжимаем всё, что можно. Ух ты, как 1,4 едет!!! И турбина так пыщ-пыщ! Чисто.
Никаких пропусков.
Ставлю старые катушки. Чисто.
Ради интереса одну старую свечку ставлю. Пока спокойно едешь - нормально, интенсивный разгон - пропуски.
В итоге замена свечей и всё хорошо. Ради интереса сравнил старые и новые свечи.
Всегда внимательно осматриваю свечи если появляются пропуски. В этом случае вдвойне внимательно осмотрел. Ничего. Идеальные свечи. Проверил сопротивление центрального электрода интереса ради. Новые 1,6 кОм плохие 2 кОм. Разница в 400 Ом. ???
Уверен, что есть люди, которые читая мои опусы, будут в шоке от колхозных методов замены деталей на заведомо исправные, да, это не профессионально, но результат 100% уверенность. Но и мысль о приобретении мотор-тестера всё чаще меня посещает…
А пока сделал для себя вывод, что менять свечи и катушки для проверки нужно не местами, а на новые. Пока возможность такая есть
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме - tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru