Мотор VW TFSI

Типичные неисправности

15.12.2016

Как утверждают инженеры, самую большую экономию топлива можно достичь применяя непосредственный впрыск. Первопроходцами в этом были Митцубиси, они ещё в 1996 году выпустили первый серийный двигатель GDI с непосредственным впрыском. Не буду рассказывать подробности, при желании в интернете очень много информации по этой теме. Скажу лишь, что вскоре они перестали поставлять свои моторы GDI на российский рынок. Догадываетесь почему?

Но здесь хочу показать не GDI от Митцубиси, а их дальних родственников из Германии. Детище концерна VAG моторы с непосредственным впрыском FSI. Причем в данном случае это знаменитый турбовый мотор 1,8 литра TFSI. На фото этот двигатель без впускного коллектора, можно видеть направляющие для воздуха и впускные клапана.



Очень часто на этих моторах возникает ошибка по управлению впускными заслонками. Они как раз во впускном коллекторе стоят. Знаете почему?


Из-за особенности непосредственного впрыска! Топливо теперь поступает непосредственно в цилиндры, минуя впускной коллектор. Раньше топливо из форсунок хоть как-то отмывало часть коллектора и впускные клапана, сейчас вы сами видите что с ними. Откуда эти чёрные наросты, буквально "сталактиты в моторе"?

Во-первых, на двигателе стоит турбина, которая хоть немного, но добавляет масла в воздух (цифра 1 на скрине ниже, это мотор с поперечным расположением двигателя, скрин привёл для примера, чтобы вы могли видеть весь путь, который проходит воздух перед попаданием в цилиндры двигателя).


Во-вторых, наши автовладельцы очень не любят менять воздушный фильтр. Вот написал Производитель, мол, "менять надо каждые 30 000 км" - и хоть кол на голове чеши, раньше владелец авто менять и не подумает. Товарищ-господин владелец авто! Запомните, что ВСЕ данные, которые приводит Производитель в своих методичках-рекомендациях, это данные для авто, которые работают в идеальных условиях. А в наших, российских условиях воздушный фильтр уже через 15.000 км будет грязным. Извините, но таковы наши "национальные условия эксплуатации автотранспорта".


(о воздушных фильтрах вообще, есть неплохой материал по адресу: https://www.drive2.ru/l/288230376152772501/ ).
Поэтому, учитывая, что все наши автомобили эксплуатируются в "зоне риска" (в России), рекомендовал бы:
- открыть, и просто посмотреть состояние воздушного фильтра - 5-8 тыс.км
- заменить воздушный фильтр через 11-12 тыс.км. пробега

И не забываем про картерные газы, которые добавляют свою "каплю дёгтя" на клапан.


Всё это и приводит к заклиниванию воздушных заслонок на "немцах". И именно поэтому Митцубиси нам не поставляет свои GDI.

Поэтому рекомендую регулярно снимать коллектор и чистить эту грязь, хотя бы раз в 60 000 км. И конечно же, менять воздушный фильтр чаще.


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата