На Шаг Назад!

01.12.2002

На этой страничке будут опубликованы как и обыкновенные, так и просто дичайшие случаи из Практики  Авторемонта, объединенные под общим заголовком
« На Шаг Назад!», то есть,  когда практически весь ремонт  сводится к возвращению на шаг назад во времени и осмыслению сделанных  когда-то и кем-то
( или самим тобой) действий, которые и привели к отрицательному результату в работе двигателя и Системы Управления  Двигателем ( СУД ).
Не претендую на пОлность изложения и поэтому обращаюсь ко всем читателям нашего 
сайта : присылайте свои случаи. 
Объединив их в читабельный монолит,
превратим данную страничку в наши Опыт и Мысли.
И себе поможем, и Людям.
Владимир Петрович
 
Toyota-Crown выпуска 1991 года с двигателем 1 G-FE.
Притащили на веревке.
Клиент в растерянности: «Не заводится! Проехал немного и все, встала».
Как обычно, проверено было буквально все : «от нипеля заднего колеса до чистоты пепельницы», как говорится.
Все – нормально!
И искра, и сила ее, и компрессия, и ремень правильно стоит…
Тогда еще не было такого большого опыта, как сейчас, поэтому «озарение гениальностью» пришло после очередного разговора с клиентом, когда мысль зацепилась за его слова, что перед тем, как машина заглохла ( пол-часа назад), он заправлял в бак топливо.
Топливо! Дико даже предположить такое, но проверить стоит!
Действительно…при перемыкании контактов на диагностическом разъеме из «обратки» начала выливаться… «жидкость, по цвету и запаху напоминающая солярку».
Да! Заправился клиент обыкновенной соляркой, какое-то время еще смог проехать, а потом, когда  бензиновый двигатель совсем «накумарился» дизельным топливом,- встал.
На шаг назад!
 
Mitsubishi - ЯVR, с двигателем 4G63
,- свою законную тысячу русских рублей на этих нескольких автомобилях с практически одной и той же неисправностью - увы, не заработал.
Расскажу только об одном случае, потому что все  остальные -  похожи.
Итак, двигатель 4G63. Хороший и, в принципе, достаточно надежный двигатель.
Однако, когда клиентка "додергалась" на машине до бокса, то сразу стало ясно : "Что-то не так". Потому что двигатель не "урчал", как ему и положено, не держал обороты  750, а вздрагивал, дергался, иногда "взревывал" оборотами свыше тысячи, а потом мог заглохнуть. Бардак, одним словом.
Да, этот бы опыт, который имеется сейчас - его бы перенести на много лет назад, в мою "сопливую техническую Юность", когда только-только начал заниматься и вставать на тропинку под названием "Диагностика и Ремонт".
Сейчас бы, только-только "послушав" работу двигателя, сказал бы уверенно и определенно : "Неправильная топливо-воздушная смесь". А тогда...
Естественно, провести диагностику. Которая, естественно, ничего не показала. То есть, "сказала", что "все нормально, сэр!".
Проверены все сигналы и сравнены с мануалами.
Как положено : "искра...сила искры...топливо...".
Был даже снят и проверен бортовой компьютер на предмет подтекания двух электролитов на плате, что всегда являлось на машинах данной серии предметом различного рода "непоняток", в том числе и описанных выше.
Осталось только Предположение, обыкновенная "идейка", которая возникла после того, как машина была отправлена "без денег" к моему знакомому механику.
И "идейка" эта подтвердилась после того, как через несколько дней мы созвонились со знакомым и он удивленно спросил, а почему ты сам не сделал?
А что делать?
Как что? А клиентка разве не говорила, что ПЕРЕД ЭТИМ она поменяла ремень на НОВЫЙ?
Увы, может быть и говорила, и сказала бы, но я...я  просто-напросто не спросил. Не имел еще тогда ПРИВЫЧКИ распрашивать клиента досконально, "до винтика" о том, как "жила и чувствовала" себя машина ДО ЭТОГО.
Причина банальнейшая : при установке ремня ГРМ была допущена ошибка всего на ОДИН ЗУБ.
Потому двигатель так и работал.
На шаг назад!
 
Система ABS, TRC, Air Bag
,- это уже практически на всех автомобилях, даже название не нужно говорить. Но как только услышишь о том, что "загорелась лампочка ABS", то сразу же задаешь вопрос:
" Ходовку ремонтировали?  Машина  "под разбор? "
Естественно, если "что-то" там ремонтировали по ходовой части или машину привезли "под разбор", то причина всегда практически одна и та же : БАНАЛЬНЫЙ ОБРЫВ какого-то датчика скорости на каком-то колесе.
И такая же ситация возникает и по системе AIR BAG, когда при ремонте "рулевки" из-за обыкновенного незнания ( отсутствия информации, опыта), рулевое колесо в салоне не крепят строго в центральном, например, положении, а оставляют "болтаться"...вот и рвется  "намотка" на руле под подушкой безопасности из-за того, что рулевое колесо повернули в ту или иную сторону нерасчетное количество раз. Сейчас-то про эту "беду" знают уже многие ремонтники, так что подобное стало встречаться гораздо реже, но, увы, еще встречается!
Об этом уже говорилось "на просторах этого сайта" много раз.
Правда, совсем недавно уже встретился автомобиль "свежего" года выпуска с горящей лампочкой системы Air Bag на панели приборов , у которого тоже ремонтировали "ходовку" перед этим. И что? 
"Как обычно" разобралась  рулевая колонка, при разборе "понялось", что кто-то здесь уже крутил, но...увы, в рулевом колесе все оказалось нормально, ничего разорванно не было!
Да, до меня здесь уже все "поразобрали", но - не разобрались. Причина оказалась совершенно в другом! В чем?
Нет, не буду пока отбирать Хлеб у самого же себя. Тем более, что причина выяснилась только при помощи сканера SY-280, у которого есть такая удобная функция, как "тестирование исполнительных механизмов".
С такой "бедой" машина приплыла еще из Японии...
На шаг назад!
 

           Nissan, engine RB-25
Да, машина тоже оказалась "разборной".
 "Свеженькая", выпуска середины 90-х годов, а опять : "Непонятно работает. Трясется. При увеличении оборотов тряска пропадает."
Симптомы "троения", это если сказать с "наскока" и не полностью разобравшись.
Ни сканера тогда, ни какого-то серьезного оборудования не было, поэтому все пришлось проверять "ручками". Не буду описывать стандартную процедуру проверки, вы все ее, наверное, знаете, но, как обычно, все оказалось в полной исправности!
Что делать и куда бежать... все как обычно, небольшой "тупичок".
Было подозрение на форсунки - "какая-то работает нештатно". Но к вечеру стало ясно, что и это предположение придется отвергнуть.
Тупик, тупичок, тупище...
Думаем!
Машина - "разборная". Что делали, что обыкновенно делают при разборке-сборке?
Снимают двигатель. Поднимают кузов. Стойки. Жгуты.
...это бы заметилось сразу, но у этого двигателя впереди над радитором закреплен воздуховод, который и закрывал вентилятор. А когда все снялось, то сразу же и увиделось :
ОДНА ЛОПАСТЬ БЫЛА ОТЛОМАНА.
Отсюда и все неприятности!
На шаг назад!
 
Toyota, engine 3S-FE
Неисправность "обычная" : двигатель "троит".
Проверка всего этого тоже обычная - свечи, ВВ-провода, компрессия и остальное "по мелочам".
Но оказалось, что причина "троения" заключается в том, что не работала форсунка 1-го цилиндра.
На шаг назад?
"Что делали перед этим?",- такой вопрос снова задается клиенту.
"Двигатель. Смотрели распредвал, кулачки...".
Итак, "просто смотрели".
Заглядываем вовнутрь  ЗА головку блока с "переноской" и сразу же все становится ясным : при обратной сборке (установке) крышки головки блока , каким-то образом ПРИЩЕМИЛИ ЖГУТ проводов, в котором и идут провода на форсунки.
Обратно все разбираем и находим причину : напрочь раздавлено несколько проводов, а один вообще "болтался". Тот, который и был DATA форсунки первого цилиндра.
На шаг назад!


Книги по ремонту автомобилей
наверх