Небольшие заметки в процессе работы
30.08.2022
Nissan Qashqai MR20DE 2008 г. (Синхронизация сигналов ДПКВ и ДПРВ, или «как оно приехало»)
Nissan Qashqai MR20DE 2008г. Приехал на эвакуаторе. Машина не заводится. В подобных случаях варианты могут быть различные и много. Может быть все просто, и причина будет найдена сразу, а может и наоборот. А может машинка и зависнуть. Ситуация неоднозначная и скользкая. Клиент ну очень старый, не в смысле возраста… почти родственник. И машина не первая у него. Клиент особенный. Сколько помню его, ездит до упора… На диагностику может приехать с горящей лампочкой, но интересует его «а насколько это критично». ATI-шник. И так же как люди творческой натуры и профессии, живет в каком – то своем мире. Помог сделать диагностику младший сын. Причем на этапе выгрузки авто. Оказывается, он смотрел машину еще в октябре прошлого года. Уже тогда нужно было становиться на ремонт. Машина плохо заводилась, глохла сразу после запуска. Но если подержать педальку и прогреть немного Обороты держала и даже ехала. Как? Это оказалось для владельца вопросом второго порядка.
Осциллограмма без комментариев. А диагностика и локализация неисправности прошла почти мгновенно.
На кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно…
Вот Toyota Ipsum 2009 2AZ FE Приехал с ошибкой Р1315. И что тут описывать? Катушку поменяли- уехал. Даже не напрягся, не вспотел. MotorData рулит. Думать не надо. По клавиатуре пробежал, в программу вошел. Все. Поэтому, что там не говори, а оборудование и наличие информационной базы сейчас очень важно. И здорово облегчает работу. Хотя и кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно. Пример:- ребята занимались подвеской, не простой - регулируемой. Поменяли датчик, задние амортизаторы, настало время адаптации….Пауза затянулась. Пришли с вопросом, что может быть? А что есть? А есть следующее: - Машина стоит на яме траверсу опустили, зад поднят, перед опущен и не так и не этак- не получается вернуть в нормальное положение (ни со сканера ни с кнопок управления системой). Ездить с задранной кормой джипу не престало. Опять же Toyota , сюрпризов никаких быть не должно. Сажусь внутрь пробую со сканера… Те кто совершал предыдущие попытки торчат и с моей стороны и со стороны двери пассажира. Не получается… начинают комментировать… (Так, двери закрыли и исчезли…блогеры). А дальше чудо. Вхожу в меню - машина выравнивается, опускается, поднимается. Ну это со сканера, а как кнопки управления - отлично. Что было? Упс! Опять загружаю, выбираю пункт меню, но теперь прежде чем нажать ОК на открывшейся страничке с иноземным текстом, где изложены необходимые условия перед проведением самой процедуры, читаю (как умею) и понимаю причину. При открытых дверях она не пройдет и реагировать на управление не будет. Мелочь… Проверил. Совпадает с реальностью. Понятно, что закончили с подвеской, опустили траверсу, старший подключил сканер, через открытую дверь попытался опустить машину… дальше уже вдвоем пытались, и были уже обе двери открыты.
Toyota Isis 2014, 2ZR-FAE. Ошибка P1049 – система Valvematic
Вот и все. Что здесь можно еще сделать. Посочувствовать «демократичности» прайса на данный узел. Неплохо придумано с регулировкой высоты подъема клапанов. Правда, ресурс странный. А новый контролер стоит… да и контрактный тоже не отстает по цене. Спрос есть. Сканер подключил, ошибку считал, уже знаешь что это, не первый… деньги получил. Романтики нет.
Nissan Qashqai MR20DE 2008г. Приехал на эвакуаторе. Машина не заводится. В подобных случаях варианты могут быть различные и много. Может быть все просто, и причина будет найдена сразу, а может и наоборот. А может машинка и зависнуть. Ситуация неоднозначная и скользкая. Клиент ну очень старый, не в смысле возраста… почти родственник. И машина не первая у него. Клиент особенный. Сколько помню его, ездит до упора… На диагностику может приехать с горящей лампочкой, но интересует его «а насколько это критично». ATI-шник. И так же как люди творческой натуры и профессии, живет в каком – то своем мире. Помог сделать диагностику младший сын. Причем на этапе выгрузки авто. Оказывается, он смотрел машину еще в октябре прошлого года. Уже тогда нужно было становиться на ремонт. Машина плохо заводилась, глохла сразу после запуска. Но если подержать педальку и прогреть немного Обороты держала и даже ехала. Как? Это оказалось для владельца вопросом второго порядка.
Осциллограмма без комментариев. А диагностика и локализация неисправности прошла почти мгновенно.
На кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно…
Вот Toyota Ipsum 2009 2AZ FE Приехал с ошибкой Р1315. И что тут описывать? Катушку поменяли- уехал. Даже не напрягся, не вспотел. MotorData рулит. Думать не надо. По клавиатуре пробежал, в программу вошел. Все. Поэтому, что там не говори, а оборудование и наличие информационной базы сейчас очень важно. И здорово облегчает работу. Хотя и кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно. Пример:- ребята занимались подвеской, не простой - регулируемой. Поменяли датчик, задние амортизаторы, настало время адаптации….Пауза затянулась. Пришли с вопросом, что может быть? А что есть? А есть следующее: - Машина стоит на яме траверсу опустили, зад поднят, перед опущен и не так и не этак- не получается вернуть в нормальное положение (ни со сканера ни с кнопок управления системой). Ездить с задранной кормой джипу не престало. Опять же Toyota , сюрпризов никаких быть не должно. Сажусь внутрь пробую со сканера… Те кто совершал предыдущие попытки торчат и с моей стороны и со стороны двери пассажира. Не получается… начинают комментировать… (Так, двери закрыли и исчезли…блогеры). А дальше чудо. Вхожу в меню - машина выравнивается, опускается, поднимается. Ну это со сканера, а как кнопки управления - отлично. Что было? Упс! Опять загружаю, выбираю пункт меню, но теперь прежде чем нажать ОК на открывшейся страничке с иноземным текстом, где изложены необходимые условия перед проведением самой процедуры, читаю (как умею) и понимаю причину. При открытых дверях она не пройдет и реагировать на управление не будет. Мелочь… Проверил. Совпадает с реальностью. Понятно, что закончили с подвеской, опустили траверсу, старший подключил сканер, через открытую дверь попытался опустить машину… дальше уже вдвоем пытались, и были уже обе двери открыты.
Toyota Isis 2014, 2ZR-FAE. Ошибка P1049 – система Valvematic
Вот и все. Что здесь можно еще сделать. Посочувствовать «демократичности» прайса на данный узел. Неплохо придумано с регулировкой высоты подъема клапанов. Правда, ресурс странный. А новый контролер стоит… да и контрактный тоже не отстает по цене. Спрос есть. Сканер подключил, ошибку считал, уже знаешь что это, не первый… деньги получил. Романтики нет.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):