Немного о диагностике и не только. Часть 2

20.06.2020

В первой части….Имеем автомобиль ММС, почтенного возраста. Паджеро Ио 2000г,GDI. Выглядит прилично. Не заводится. И причем давно не заводится. И все сделано, ну все, что возможно,… а он не заводится. Больше месяца……

Протягивает свечу мне - «Единственное, что могу точно сказать - в баке бензин». (Можно конечно не знать, что такое адгезия и ее некоторые свойства, капиллярность, смачиваемость…но сообразить, что бензин не роса, и капельками на поверхности, тем более по нагару - это не нормально.) Ничего себе сюрприз под занавес.

Давай остальные…. Картина одинаковая. Свечи мокрые, но это не бензин, а антифриз. И как он там очутился? Честно говоря, я немного «подвис». Только через впуск. Там в дросселе проходит канал, но прокладок, которые могут прохудиться, и пропустить его внутрь нет. Там металл в круговую. Алексей предположил, что это может быть трещина. Трещина в дросселе и именно там где проходит канал антифриза? Нет, такого в моей практике не было. И потом, если даже предположить невозможное, ведь между дросселем и коллектором прокладка, плюс хороша протяжка. Нет. Да и антифриза должно быть много, чтобы мотор всосал его в себя и всем свечам хватило. Я не готов был дать хоть какое-то внятное объяснение. Коллектор, в сборе с дросселем стоял в сторонке на полу. Вариантов никаких в голову не приходило, просто поднял его, чтобы на стол поставить…..наверное, резко поднял..(характерный хлюпающий звук), и ответ на вопрос нашелся! Запись короткая, без звука, по понятным причинам.

Как он туда попал? Это не сложно объяснить. Форсунки снимали, коллектор, естественно тоже. А шлангов отсоединили больше двух, плюсом, (это я так думаю,) там еще и болтались обратки ТНВД, плюс спешка и желание быстрее избавиться от машины, которая всех достала, да и делать мог это не тот, кто разбирал. Ну и главное конструктивное исполнение…. самураи, конечно же, подвели.


Красными точками – антифриз. Синяя точка-шланг вакуумного усилителя тормозов. Толщина одинаковая. Да и выведены они были, не как на фото, а с лицевой стороны и просто болтались. Поэтому учитывая изгиб на правом шланге, он легко мог «напросится» на место вакуума. А когда мы снимали коллектор, то на это не обратили внимание. А при осмотре… ну видел клубок из шлангов …

Да, обещал высказать предположение по поводу промывки форсунок. Ослик Ио, подтвердил еще раз, что правильно собранный авто, сразу заводится и нормально работает. Однако по мере прогрева, стал ощущаться запах… выхлоп, уж как-то благородно пах. А вот здесь клиент определил, что это. Оказалось полироль, которую он приобрел, чтобы пластик в салоне облагородить. Помните, выше написал, что на совместном совещании, была выдвинута версия №3… А теперь цепочка рассуждений:- в баке насос заменили на новый нормально; -ТНВД поставлен с рабочей машины- значит и здесь все нормально; А если во впуск брызнуть? Шприца, чтобы бензин набрать видимо под рукой не оказалось, а полироль вот она. Чем не «Быстрый старт». Вспышки были, да может и пыталась заводиться. А значит что? Форсунки, а больше нечему, остальное все поменяли. Железная логика.

А теперь вернусь в начало, к самому первому предложению: - « Ситуация рядовая, если бы не одно но».

Вот про демографическую яму, я слышал. И понимаю, почему она возникла. Коллеги, ни у кого нет ощущения, что среди специалистов, не только автодиагностов, наблюдается нечто подобное. Конечно не яма, но провал конкретный. Что там автомобиль, время, деньги, нервы - потери конечно. А если человек, (не дай Бог)? Пошел стоматологу, хорошо, если зуб потерял, а если к другому специалисту попал? К патологоанатому, например.

Раньше на форум люди выходили, чтобы учиться у других, информацию получить, поделиться наработкой, пробовали, экспериментировали, спорили, даже ссорились….,но УЧИЛИСЬ. Вникнуть пытались, тонкости всякие постичь. Книги Легиона, по количеству на СТО превышали даже полное собрание сочинений вождя мирового пролетариата. Но и отличие имели очень существенное. Если ПСС Владимира Ильича, было просто обязательным атрибутом кабинетов и красных уголков, с них только пыль вытирали, то книги Легиона были залистаны и замусолены, со склеенными скотчем переплетами – их читали, с ними работали. Другой боле доступной информации просто не было. Вернее была, но далеко не каждый мог себе позволить купить, а потом еще и перевести надо было, а затем корявый перевод превратить в нормальный текст. Осмыслить. А сейчас? Сейчас предпочитают видео смотреть. И в интернете их пруд пруди. И ведь никто не задумывается, какую информацию они в себе несут. Отвечу, в основном вредную.

1. Как правило, информация не того, кто поместил видеоролик. И наработка эта была получена не автором ролика, автор в лучшем случае в школьном буфете в очереди за булочкой толкался. Чужое выдал за свое. Если информация из открытого доступа, надо сослаться на это. Ибо слово «спасибо» никто не отменял.

2. Комментарии к чужой информации должны быть конкретными, по теме и без отсебятины. А так - неуклюжая попытка выдать за собственный труд. Такая попытка, приводит к тому, что смысл искажается.

3. Как итог:- делают это, чтобы набрать лайки и просмотры. Для чего понятно. Но, несмотря на это спрос на такую информацию, выше, чем на чипсы.

4. Стало привычным читать и слышать вопросы, – какой сканер или прибор лучше (круче). Раньше вопрос мог звучать примерно так: - «у тебя сканер (осциллограф) есть? И далеко не у всех были. Странно что, приборы, в руках некоторых становятся гаджетами. Самый лучший прибор будет, который ты освоил и используешь на все 100%. А в особых ситуациях можешь выжать из него и больше. И если реально взять «оцифрованного в полный рост» специалиста с дилерским прибором, то он проиграет диагносту с обычным мультимарочником.

5. Слепая безоглядная вера в прибор, или компьютер, чудо программу, в особое сочетание каких- то клавиш, которые дают сразу результат.

Перечисленное – не главное . Главный здесь диагност. То есть ВЫ. Если вдруг кто-то полностью «оцифрованных» дошел до этого места, (кстати, мысли кого-то оскорбить или унизить нет. Просто не смог другое подобрать слово, чтобы выразить крайнее огорчение и сожаление), то наверняка подумает: - « хорошо поешь, а показать можешь? Или ограничимся способами применения контрольной лампочки и фотками мусора, которые выше приклеены»? Лампочка так, лампочка. Полезный девайс. А насчет мусора соглашусь, теперь это мусор. А вот к тексту они приложены, дабы дурь четко видна была.

Показываю, как проверить «лампочкой». Поскольку начали с прямого впрыска, то на его примере и продолжу. Правда машина другая и производитель другой. Основные принципы, положенные в основу одинаковы, конструктивными решениями отличаются, ну так это просто особенности. И так, первый скрин:



Вот машина и исходные данные по ней. Осциллограмма работы ТНВД. Здесь как на ММС не получится, в легкую разобрать, снять …Тут не везде эндоскопом доберешься. Попытаться понять, что к чему, может только тот, кто эти данные записывал. А так просто общая картинка, не более. А в следующей, это уже более конкретно.


Даю пояснения, хотя все и так видно. Это запись определенного временнОго участка, на котором отображены изменения оборотов двигателя и соответственно изменение давления ТНВД. У каждого графика есть значения min/ max. А синим цветом значения в тех точках, куда установлен маркер. Проблема простая, на высоких оборотах, мотор «валится» динамика пропадает. На средних и в низах нормально. Анализируем.



Ставим маркер в нужную нам точку, обороты видны, давление тоже. Следующий.



Здесь все так же наглядно видно. Следующий



И здесь тоже.



И последний.

Вот собственно и все. Причина – перед глазами. Ни ТНВД, ни форсунки, ни насос в баке не менялись. Здесь нарушение баланса в системе. Иными словами, не важно, нажата педаль или нет. Нажата, в половину или в пол, топлива в системе должно быть столько, чтобы компенсировать его расход и давление должно соответствовать. Тогда будет все нормально. Если нет – будет вот так. А для того чтобы локализовать неисправность, нужно просто четко представлять и понимать как это работает. И не исходить из «может быть…. а вдруг».Кстати, обратили внимание на осциллограмму оборотов?

Такая «ступенька» нужна, для анализа по участкам.

Продолжение увлекательной статьи читайте в Часть 3.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов