Nissan Avenir 2004 2.0 бензин. Неустойчивая работа двигателя при остановке или после запуска. День Ниссанов. Часть 1
30.04.2022
День Ниссанов. Сразу отмечу, что один из этой славной плеяды был и на следующий день. В этот день он был в других руках, а вот на следующее утро приехал прямо с утра, к началу работы и попал уже ко мне.
Nissan Avenir 2004 г. Двух литровый мотор. Попытка устранить неисправность была. Результат- отрицательный. Заменен MAF, датчик коленвала, промыты форсунки на стенде, почищена дроссельная заслонка, зачищены массы, поменяны свечи. Осталось подозрение на датчик распредвала. Заменить который не смогли по причине его отсутствия. Под заказ, сроки не понятны в связи с нынешней ситуацией, цена…) По перечню выполненных работ можно сказать одно:- диагностику никто не делал, может быть была… имитация диагностики. Что касается попытки устранить неисправность- да были. На авось. А вдруг это оно. Внешние признаки неисправности:- неисправность проявляется бессистемно. Выражается в неустойчивой работе двигателя при остановке или после запуска авто. Неустойчивая работа мотора пропадает при перегазовке. Работает нормально. Субъективно: - на динамику не влияет. Последние две недели машина может заглохнуть на ходу без видимых причин. После этого заводится, можно ездить день и более нормально. При первичном осмотре ничего, что могло бы повлиять на работу двигателя не выявлено. Смотрим данные работы системы.
Бросается в глаза сразу введенная коррекция по УОЗ.(2 град). Причем она сохранена и сделана она диагностом. (нет, коллеги это не устранение неисправности…. Это пыль в глаза, чтобы деньги получить). УОЗ на ХХ 19 град. Это много…. для ХХ. Да собственно и его нет, обороты мотор держит в районе 850-780. Они плавают. На стрелке тахометра это не очень заметно, в силу инерционности прибора, но даже на слух это можно уловить. Угол механизма VTC 1 град. А при нормальном раскладе должен быть 0. Если отталкиваться от системы зажигания, то мы имеем расхождение между полосой захвата, в которой система управляет, и полосой возможного регулирования. Можно ли проверить это тестом, простым без применения сканера. Тем более что в моем сканере такого теста в меню нет. Можно и нужно. И делаем это очень просто. Расчетный УОЗ, который мы видим, при нормальной работе будет соответствовать оборотам примерно около 2000. А коли так, то легким и коротким движением нажимаем педаль акселератора. Причем делаем это все на ощущениях, нажимаем ровно столько, сколько бы потребовалось нажать на нормально работающем моторе, чтобы ему хватило поднять стрелку до 2000. И если предположение правильно, то возникнет явление, которое уже всеми забыто. И характеризуется оно «звонким стуком». Очень коротким, но хорошо слышным. Почему взял в кавычки два слова? Давно, один человек на вопрос что такое детонация ответил:- «это явление со звонким стуком….». Ему досталось за это определение, и тролили его долго. Теперь думаю что зря. Сейчас это забылось. Как и явление детонации. Вот только забылось – это не значит, что оно перестало существовать. А тем более система управления позволяет внешнее проявление сгладить. Явление вредное, но оно есть и возникает при определенных условиях. Ну и почему этот факт не использовать для подтверждения предположения возможной неисправности? Ведь мотор, механика, должны отреагировать, зажигание то раннее. Собственно говоря, уже этого достаточно. И то, что написано выше, просто информация и мои рассуждения. Попробую аргументировать больше, и теперь показать неисправность Осциллограф рулит в подобной ситуации.
Рассинхронизация. Причем на половину периода, если смотреть на осциллограмму датчиков. Ниже эталонная. Вот и вся причина. Пока система может…. А может и не справиться на определенных режимах.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов