"Неустойчивый холостой ход двигателя GDI", - "версия - 2008", часть 1

01.02.2008

Этой статьей мы открываем новый цикл материалов по двигателям системы GDI.
Все поднятые здесь вопросы будут рассматриваться с новых позиций,- с "высоты прошедшего времени и накопленного Опыта".
Как всегда, данной информацией с нами поделились в мастерской 
Кублицкого Дмитрия Юрьевича, 
которая специализируется на вопросах Диагностики и ремонта автомобилей фирмы Mitsubishi (двигатели системы GDI и с "обычным" впрыском топлива).


Начнем.
Неустойчивый ХХ на двигателях системы GDI может возникать из-за "нестабильного давления, развиваемого топливным насосом высокого давления".
Эти данные Вы можете получить при помощи сканера и определить "район" неисправности.
Давление на ХХ должно быть около 5 МПа (около 50 кг\см2).


Снимаем топливный насос и визуально осматриваем его на внешние физические повреждения 
(фото 1):

 

fp_1.jpg   fp_2.jpg

            

фото 1                                                                        фото 2


Фото 1: топливный насос высокого давления. Заранее позаботьтесь о том, что бы рабочий стол был исключительно чистым, на нем не должно находиться никаких посторонних деталей и инструментов кроме тех, которые потребуются для проведения осмотра и ремонта ТНВД.
Фото 2: резиновые уплотнительные кольца для замены. Весьма желательно не ставить обратно "старые", неизвестно во что это выльется. Слева на фото 2 Вы видите уплотнительное кольцо только что снятое с ТНВД, а справа "архив новых колец", которые заранее приобретены для проведения бесперебойного ремонта и восстановления ТНВД.


Установите ТНВД в тиски:

 

fp_3.jpg     fp_4.jpg

 

фото 3                                                              фото 4


Фото 3: Топливный насос установленный в тиски для работы. Позиция 1 - топливный насос, позиция 2 - механический привод ТНВД (многоразовый, проверенный и хранящийся в столе для таких работ).
Фото 4: Позиции те же самые. Обратите внимание на наклон ТНВД, именно такой угол позволяет не повредить ТНВД при проведении работ в тисках.


Собираем проверочную "топливную линию":


fp_5.jpg      fp_6.jpg

     

фото 5                                                                  фото 6


Фото 5: "проверочная топливная линия". Состоит из: ТНВД, манометра высокого давления, соединительных патрубков и магистралей, топливной ёмкости от устройства для очистки форсунок, при помощи которой топливо подается в топливный насос (фото 5 - слева, красный баллон)
Фото 6: Устройство собрано к проверке: в тисках закреплены ТНВД и привод, а в руках находится регулятор давления с подсоединенным манометром.


Перед проведением проверки надо обязательно стравить имеющийся воздух в системе:


fp_7.jpg       fp_8.jpg

 

фото 7                                              фото 8


Общий вид собранной конструкции для проверки топливного насоса:


fp_9.jpg

  

фото 9:

1 - коловорот, при помощи которого вращается привод
2 - манометр измерения имеющегося давления


При проверке данного ТНВД оказалось, что максимальное развиваемое им давление составляет около 2.5 MPa:


fp_10.jpg        

фото 10:


Максимально развиваемое давление составило около 2.5 MPa,- если крутить привод с постоянной и равномерной скоростью. Если же крутить привод "ударно",- то есть, резкими и постоянными ударами, то давление может подняться до 4-5 MPa.
Вывод Дмитрия Юрьевича таков: "Плунжерная пара исправна, причина пониженного давления - в "пластинах".
(Не обращайте внимание на довольно "неказистый" вид манометра на фото 10. Новые у Дмитрия Юрьевича есть, и несколько. Просто этот - "самый любимый")


Проверка плунжерной пары


Это ответственная проверка и она является обязательной.


fp_14.jpg  fp_45.jpg


фото 11                                           фото 12


- извлекаем плунжерную пару из ТНВД
- устанавливаем её на угол около 45 градусов
- закрываем отверстие (фото 12, стрелка)
- совершаем возвратно-поступательные движения (фото 11) убеждаясь, что сжимаемый внутри воздух никуда не перетекает (плунжер "пружинит"), а именно:
- "продавливаем" до упора
- "задерживаем"
- "отпускаем"

Плунжер должен возвратиться в исходное состояние.


Работоспособность плунжера
Если брать "одноплунжерный" ТНВД, то при износе плунжерной пары "до десятки" он будет работать.
"Семиплунжерный" будет работать при износе плунжерной пары до "сотки", если более - в ремонт и на восстановление.
Вышеописанный способ проверки плунжерной пары является самым эффективным, нет смысла проводить т.н. "инструментальный контроль", если работоспособность плунжерной пары можно определить таким простым и доступным способом.

Так как первоначальное предположение подтвердилось: "Плунжер исправен", то переходим ко второй части: 

"Проверка пластинчатых клапанов"


Извлекаем их и осматриваем:


      fp_15.jpg

                       

фото 13: "Пластинчатые клапана" или "Пластины"


При внимательном и тщательном рассмотрении оказывается, что в результате эксплуатации двигателя они пришли в нерабочее состояние и подлежат восстановлению.


ЧТО именно "подлежит восстановлению" и КАК это делается,- смотрите далее. Отвертка указывает на те места, из-за которых давление "сбрасывается" или "непостоянно":


fp_16.jpg        fp_17.jpg

фото 14                                             фото 15

 

fp_18.jpg       fp_19.jpg

фото 16                                         фото 17

 

fp_20.jpg        fp_21.jpg

фото 18                                           фото 19


fp_23.jpg       fp_24.jpg

            

фото 20                                           фото 21


 Обратите внимание, насколько сильно загрязнена поверхность "пластинчатого клапана", сколько там всего "ненужного и постороннего, мешающего нормальной работе":    

    

fp_22.jpg


фото 22


Продолжение следует,-



Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича  Кублицкого.
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
(Kublitsky Dmitry Jurjevich)


До начала отборочного тура Дальневосточного этапа
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
думан
20 Июля 2015 20:20
Ассаламалейкум у меня холостого хода не держит до 1500 поднимается потом медленно падает я поменял элоктро магнитный датчик и дроселный заслонку и волюметр все это менял всеровно также не работает чо мне делать поможете дайте совет жду ответа заранее спасибо
динис
17 Февраля 2018 19:29
здраствуйте подскажите пожалуйсто я менял плунжер(гофру)3 раза ее рвет в чем причина?спс
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами