Nissan Liberty 2006, QR20DE DOHS. Автомобиль не заводится
20.05.2022
P1320, P0340, P0335 - вот ошибки на авто, которое притащили. Ну и с чего начнем?
Я начал с вопроса к хозяину авто: «Датчики местами диагност менял»? Получил утвердительный ответ - да. Конечно это уже не первый раз в практике подобное, поэтому если бы хозяина рядом не было, то для меня это было очевидным на 100%. Не могут оба датчика быть неисправны. А код по системе зажигания появился уже в ходе «диагностических экспериментов» (полагаю, что неисправность была датчика КВ, изначально). Смотрим текущие параметры на включенном зажигании:
Вот отметил сразу два момента:- введена коррекция угла опережения зажигания (Ignition Timing Correction Value). Почему в «минус» я так не понял; второе, отметил «отмазку» заблудившегося диагноста: мотор заглушен, а обороты показывает 1213 rpm (скорее всего мозг). Ну, это клиент мне подсказал, что именно на это сослался, тот, кто пытался реанимировать авто. Это нормальный показатель прогревных оборотов (желаемых, заданных.. кто как переведет Idle Target RPM, но не текущих оборотов двигателя). Обороты на следующей странице сканера.
Вот Обороты параметр (Engine RPM) - 0. А вот показания MAF (Air Meter B1) - 1,12 вольт это много… это датчик под замену. Дальше делаю прокрутку стартером вижу обороты двигателя по сканеру. Стартер крутит нормально, но машина не заводится. Процедуру как проверяю работу системы впрыска , воздуха и зажигания на прокрутке уже не фиксирую, раньше все показывал и рассказывал. Проверил. Понял, что сейчас пару минут и машина заведется. Меняю датчик распредвала. Почему? Выше подчеркнул.
Вот он завелся и работает. Обороты « желательные» и обороты двигателя совпадают. Коррекцию УОЗ пока не убираю. Хочу понять, зачем ее было делать.
Вот машина прогрета, взяла, холостые обороты. Показания MAF завышены. Здесь есть еще один показатель ING SW- ON. Как думаете, что было на прокрутке стартером? Кто не понял, вернитесь к коду ошибки Р1320 прочтите что это. Вот как-то так все объяснил по пунктам. Теперь об ошибке. Если кто-то еще считает, что поменяв местами, датчики КВ и РВ можно что-то получить на уровне ощущений, отвечаю:- нет. Можно проверить работу датчиков по сканеру и я показал как. Если не уверены- берите осциллограф. В крайнем случае, если пришлось переставить датчик РВ на место КВ и нет показателя ING в дате посмотрите, видите ли вы обороты двигателя на прокрутке стартером (проверка так себе, не ахти, но это в крайнем случае). Почему эту ошибку допускают на Ниссанах? Уж больно подкупают себя похожестью моторы серий QG и QR, но сходство только внешнее. А еще датчики стоят одинаковые. Правда чем дальше, так и не везде.
Поэтому на примере этого авто объясню подробнее. Это переходная модель. Вот здесь и кроется все коварство Nissan. Ведь на этой модели стоял изначально мотор серии SR20DE.
Вот скрин MotorData. И больше нет с другими моторами. А в жизни есть (правда не много). И отличаются они уже достаточно. Системой зажигания, управление воздухом (заслонка)… это визуально. Теперь схема:
ДПКВ находился в трамблере, а не на привычном для всех Ниссанов месте. А в нашем случае мы имеем дело с индивидуальными катушками зажигания. А значит, датчики стоят на обычных местах. А вот алгоритм управления все время дорабатывался. Поэтому чтобы не залазить, глубоко напишу так:- Ниссаны с этими сериями моторов работают не одинаково. Вспомните есть те, которые заводятся и работают с датчиком КВ, который неисправен. Есть те, которым без разницы, если отключить датчик распредвала на работающем моторе. Я не говорю, как при этом изменяются текущие параметры. Короче, пока пришли к тому, что имеем на новых моделях прошло много времени, а поэтому когда такие машины вам попадают, нужно четко понять, с чем вы имеете дело. А когда это понимаешь, то и вот такая неисправность не ускользнет от Вас.
Ignition Timing 15 BDTC - многовато будет. Поэтому проверяем сразу одну из возможных причин.
Вот одна из катушек (2). Выходное напряжение катушки изменяется от 0,37 до 2,99 kV. Время горения искры-2,7- 3,0 мс. Обороты стабильные 710. Но это не искра…. Должно быть 14-16kV и время 1,3-1,4 мс. Хотя если будет проверяться на свече на открытом воздухе, кому-то может показаться и «нормой». Вот такая liberty. Обычная. Вот только ее пытались «оживить» … не совсем правильно.
А система управления борется, в пределах своих компетенций…. Остался не замененным MAF, в наличии нет. Покатается, пока привезут. Дальше все приведем в норму.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов