Nissan Sunny B15. Проблемы с АКПП

30.11.2020

Был у владельца автомобиль Ниссан Санни простой и надежный с мотором QG13DE и АКПП. Эксплуатировал он его до тех пор, пока он не сломался – перестал заводиться. Это произошло по довольно известной проблеме попадания антифриза в канал регулятора холостого хода, для предотвращения которой нужно было просто сделать во время профилактическую замену одной прокладки, высохшей от времени.

В ближайшем сервисе ему приговорили блок управления двигателем, его тоже можно было отремонтировать, но владелец пошел по пути (как ему показалось) удешевления и купил на разборе другой блок с такой же машины такого же года.

Все бы ничего, мотор заводиться и работает, как и раньше, только автоматическая коробка стала переключать с ударами и на высоких оборотах. Ему приговорили и коробку. Менять ее не стал, когда совсем замучили удары при переключениях – приехал к нам.

Смотрим в дате параметров коробки нет показаний дросселя (он механический) при любом положении заслонки.
Смотрим в дате параметров коробки нет показаний дросселя (он механический) при любом положении заслонки. Положение принято больше половины и после запуска ДВС скважность регулятора явно выше заданного. Смотрим по модели – блок АКПП с этой машины, а вот блок ДВС с мотора QG15DE и комплектации с МТ – механической коробкой передач.

Его прошивка просто не формирует сигнал положения дросселя для АКПП, потому что ее там быть не должно – машина на механике.

Блоки визуально одинаковы и никакой маркировки принадлежности, кроме надписей маркером с разборки автозапчастей на нем нет, а по индексам MEC далеко не все могут установить принадлежность к конкретному автомобилю. Вот и получилось – что продали ему блок с этой машины, да и не с этой. Заменили мы программу управления, и в дате АКПП появилось требуемое значение.

Заменили мы программу управления, и в дате АКПП появилось требуемое значение.
Осталась у него проблема еще с работой генератора – высокое напряжение, но машина стала адекватно переключать передачи без ударов и затягивания оборотов.

Вывод такой – электронный блок, купленный на авторазборке, будет похож только внешне. Программа управления, записанная в него, может быть другой, под другой мотор или комплектацию. Это относиться к большинству электронных блоков Nissan, за редким исключением.

Гаджиев Арид Омарович 
© Легион-Автодата
Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов


наверх