Nissan X-Trail 2.0 2013. Большой расход
10.04.2019
Nissan X-Trail 2013 года 2.0 литра, 146 л.с.
Обратились с просьбой в диагностике автомобиля Nissan X-trail c двигателем объемом 2.0 литра, 146 л.с. Жалобы владельца следующие: большой расход. Утверждали, что ранее было всё нормально. Хорошо, принял авто в работу. Подключение удалось выполнить через ноутбук программой ScanMaster для Windows, и вот что она выдала в параметрах:Двигатель прогрет, ошибок бортовая система не выявила. Имелось отклонение в долгосрочной топливной коррекции в размере -5.5%. Такое отклонение может быть по множеству причин (подтекающие форсунки, изношенный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и т.п.) Оценив ситуацию, решил произвести проверку напряжения на сигнальном пине датчика и осциллографирование сигнала с ДМРВ. Данное измерение позволяет оценить состояние датчика, выявить неисправности электронной части датчика.
Подготовка к замерам: подключаем к сигнальному пину на разъёме ДМРВ основной щуп осциллографа, массовый щуп подключаем к массовому пину на разъеме.
Методика теста состоит из двух замеров. Первый замер выглядит следующим образом:
включаем запись сигнала в режиме Самописец,
включаем зажигание автомобиля
ждём несколько секунд
выключаем зажигание
выключаем запись сигнала.согласно методике стабилизация напряжения должна происходить за 0.5 миллисекунд и импульс во время переходного процесса должен быть более 2.5 вольт.Как видно на прилагаемой осциллограмме стабилизация напряжения идет более чем 0.5 секунд.
следующий замер проводим при заведенном двигателе, и выглядит он следующим образом:
заводим двигатель, ждём достижения оборотов холостого хода
включаем запись сигнала в режиме Самописец,
резко жмём педаль газа в пол, обеспечивая максимальное открытие дросселя
отпускаем педаль, ждём достижения оборотов ХХ
выключаем зажигание
Выключаем запись сигнала.Согласно методике рост напряжения на сигнальном пине во время резкой прогазовки должен составить не менее 4 вольт.
Оценив результаты замеров, прихожу к выводу, что электронная часть ДМРВ данного авто неисправна, и датчик подлежит замене.
Так же было принято решение проверить качество искрообразования. На данном автомобиле Ниссан Икстрейл установлена система зажигания Coil-and-Plug (индивидуальные катушки зажигания).
Методика замера проста: во время работы двигателя на ХХ производим касание индуктивной линейкой корпуса катушек зажигания, оцениваем качество сигнала.Осциллограммы горения искры не имеют отклонений, время накопления, напряжение пробоя, время горения искры, наличие затухающих колебаний в конце сигнала - все параметры в норме. Следовательно, все компоненты системы зажигания (свечи, катушки зажигания, электрические цепи) исправны.
Владельцу автомобиля рекомендована замена ДМРВ для устранения этих отклонений.
Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок,10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru