Nissan Primera. Отптический распределитель зажигания. Вариант ремонта

10.06.2011

Не заводится Nissan Primera 1.6l


Ну для начала: «Чего нет»? «Форсунки щёлкают, искры нет, всё понятно», основное внимание на распределитель зажигания.


На столе уже открытый мануал по теме,- рис. 069
Так удобнее совмещать когда всё под рукой: видно что под капотом, что на столе и что в мануале.


1.jpg                2.jpg


Схема управления                                                  Подкапотное пространство


Бросаем, как говорится, «все силы» на поиск неисправности в распределителе зажигания,- фото 073:


3.jpg


Оптические датчики выходят из строя из-за неисправности электроники или засорения щелевидных отверстий маркерного диска. На поверхность  может попадать масло, проникающее через сальник распределительного вала, пыль и прочая ненужная  грязь.


Общий вид мотора


4.jpg                     5.jpg


Здесь тема перекликается с вопросами, поднятыми в этом материале:
http://www.autodata.ru/autodata-2011/MMSport_coolant-temp_sensor.pdf

В этом распределителе зажигания «всё в одном стакане»,-)

* датчики положения
* катушка зажигания
* фотодиод\оптопара
* коммутатор
Импульсы на форсунках есть. Могу предположить, что в оптопаре проблем нет.
Остается коммутатор или катушка зажигания.

При проверке можно опереться на имеющуюся информацию: Nissan Optical Distributor Test
Most Nissan vehicles, 1984 & newer, equipped with optical disc sensor distributors. Engine turns over, but does not start. Many Nissan vehicles have a power transistor controlling the coil (or igniter). The power transistor is a separate unit on optical distributors. It allows the signal sent  from the ECU (low current) to activate the primary circuit in the ignition coil (higher current). This induces high voltage in the secondary windings of the coil, providing spark to the distributor cap and plugs. If this transistor is faulty, the necessary spark will not result. The distributor is often blamed for this, but before replacing it, perform the test steps below. Tests before replacement: 
1. Test power transistor & coil. Refer to service manual for specific test procedures.
2. Check ECC fuse and/or fusible link at  fusebox. 
3. Check ECC relay, typically a black/white  wire, for 12v. 
4. Check for 12v at distributor; typically an 
orange wire, pin 2.
5. Check continuity of all wiring going to and from computer, transistor  and distributor. 
6. To test optical sensor in the distributor, remove distributor cap and remove the  distributor but leave the harness to the sensor connected. Turn ignition switch on (DO NOT START ENGINE) . Rotate distributor shaft slowly by hand and check voltage between terminals 1(black) and ground and then between terminal 2(orange) and ground. Measure voltage on 12v DC scale; it should fluctuate between 0 and 5 volts DC. 1993 to 1996 Altima, 2.4l, Cardone part #31-58470 with no start or  driveability could be caused by engine oil coating the optical
 disc or cap terminals. Replace  PCV valve before installing the distributor.


 6.jpg


Используя один из самостоятельно изготовленных приборов для проверки катушки зажигания с мощным транзистором на выходе, проверил работу катушки зажигания. Исправна.
Для памяти снял небольшое видео по работе катушки зажигания:
http://narod.ru/disk/21547331001/nissan-primera_1_6liter.AVI.html
или здесь:
http://www.onlinedisk.ru/file/712479/

Итак, остается коммутатор.

Можно было всё бросить и начать заниматься им: расковырять, при помощи лупы искать неисправность…муторно и в 21 веке неправильно.
Отправил хозяина автомобиля искать коммутатор: «хотите дешевле и только коммутатор – ищите».
Ему везде дали ответ, мол, отдельно коммутатора нет, только в сборе.
Дали ответ и в дилерском центре. Как рельсой по голове:
- 120 тысяч рублей
Ого. Новый распределитель на старый Nissan в кузове P11 «всего» за 120 000 рублей…

Маркировка распредилителя зажигания


7.jpg


В другом дилерском центре клиенту дали немного другой ответ:
- 60 тысяч рублей
Ну, это если не рельсой по голове, то булыжником точно,-)
Пришлось ему сдаться и приобрести подержанный «всего» за сумму около 7 тысяч рублей.
Автомобиль благополучно завёлся, после положенных проверок был отдан клиенту и он больше к нам с этим вопросом не обращался.


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Руководства по ремонту Nissan Primera
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):