Новое техническое поколение. Часть 1

Новое техническое поколение, Часть 1
30.01.2011


… a new generation of automotive diagnosticians

Название материала оставляем авторское. Только добавим к этому свой кадр №2 и №3. Итак:  


«КАДР №1»

      Только не надо думать, что я так превосходно знаю английский -) Нет. Просто решил посмотреть, как будет выглядеть это словосочетание: «Новое поколение автомобильных диагностов». Потому что так решил назвать этот небольшой социально-технический опус,-)
      Качество фото – неважное, извините, торопился и делал телефоном. Но суть, что нам важно, понять можно.
Итак, приступим… 

Toyota Avensis 2003.
Двигатель всем известен и прост, как
открытый коробок спичек.
Неисправность простая как зубная
боль. Диагностика в предыдущем
сервисе выявила ошибку по бедной
смеси.
Казалось бы: делай, получай денежку
и радуйся, что к тебе приехало авто с
такой неисправностью…
Дальше со слов хозяина:
- был приговорен MAF-sensor
- заменён
- результат ноль)
- далее под суровый приговор попали
датчики кислорода
- были куплены «широкополосники», а свои штатные кастрированы
..................................

1.jpg

Дальше клиенту предложили проверять и искать неисправность таким способом:
«менять всё по очереди…очень сложная неисправность…».

Для начала удалить катализатор.
Но тут клиент сообразил что «попал», и потребовал вернуть его родные датчики и MAF-sensor назад, а так же деньги за детали. Ему вернули все на место.

Вот так данный автомобиль появился в моей мастерской вместе с хозяином,
уже потерявшим веру в человечество,-)

Осматриваем. Пока только осматриваем… проводим первичную диагностику …

Вот обрезанный первый ДК.
С задним такая же картина, 
фотографировать не стал.
Провода обрезали на датчике почти под репицу…
кто так учил делать.
Ну, отрежь ты разъем, оставь датчик родной с проводами…
Так нет же… он и от разъема тоже
отрезал…вот фото: 

Хрен поймешь такую логику.
Такую логику работы понять крайне затруднительно.
Кто так учил, зачем так учил – понять трудно…
2.jpg
Ну а когда клиент потребовал поставить все старое назад, ему поставили. Вот так, как на фото вверху. То есть датчики ввернули на место, а подключать их к чему?
Середина проводов просто «выкушена».

Наш автосервис получил автомобиль с горящим «Се» и ошибками по датчикам.

В текущих параметрах было видно, что датчиков либо вообще нет, либо они умерли окончательно вместе с цепями подогрева.. Жили два ДК, работали и умерли в одночасье.
Пришлось поизворачиваться, но мы всё вернули назад.

MAF-sensor оказался исправным, датчики тоже работали корректно. Не проводя никакого глубокого анализа, вывернули свечи, посмотрели нагар. Промыли форсунки. Все стало «ок». Автомобиль снова стал работать стабильно и спокойно. Главное, клиенту вернули веру в светлое и доброе,-)

МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

logo_union_all.jpg


«КАДР №2»

…в момент появления этого материала на столе, наш редакционный автомобиль вернулся из дальней поездки. И вот что рассказал человек, который сидел за рулём:

…попал в сильный ливень, но ничего, прорвался. И уже на обратном пути машина начала хандрить. Начинаю трогаться – «тупит». Потом мотор как бы «прорывает» и дальше набор скорости идёт нормально.

По дороге увидел автосервис. Там еще красивая красно-жёлтая вывеска: «Компьютерная диагностика – бесплатно».

Заехал. Начали смотреть. Я в сторонке стоял. Подозвали. Огорчили:

- у вас вышли из строя все три кислородных датчика. Надо менять. В том числе и «широкополосник».

…и прежде чем я что-то ответил, они меня «обрадовали»:

- но у нас есть вариант. Как раз есть три таких же датчика, рабочие, и не по пять тысяч за штуку, а всего за три. Делаем?

Они охренели! …я просто остолбенел! Раскрыл рот и сказал. Стараясь говорить спокойно:

- а вы на машину посмотрите. Toyota Corolla выпуска 1999 года. Ну и какие там ТРИ датчика кислорода?! И тем более «широкополосник»?!

Тут они немного присмирели. Переглянулись. Посмотрели на машину повнимательнее, а там под пылью наши наклейки на кузове. Широко так и красиво по всем бортам:
«Издательство Легион-Автодата. Техническая автомобильная литература»…

top.jpg





Уехал я от них…оставил без заработка,-)
Рядом жил знакомый, заехал, посмотрели в его мастерской, нашли причину: ВВ- провод. И всё. Заменили в комплекте.


«КАДР №3»

Из письма знакомого (цитирование разрешено):

… растёт новое поколение диагностов. Попомни мои слова – они ещё себя
покажут. Мы начинали с «корешков», они признают только «вершки», потому
что это даёт мгновенный денежный эффект…

…………………….
Тут надо расшифровать это письмо, эти слова: «вершки и корешки». Хотя в басне
Крылова этому даётся вполне точное определение. Но…кто помнит классика?
Тем более при сегодняшнем урезанном образовании.

Так вот, сейчас, по «сведениям с мест»,-) в сфере технического обслуживания автомобилей образовалось чёткое разделение на группы «вершков» и «корешков».

Приведённые в этом материале события произошли из-за обыкновенной технической неграмотности. Из-за нежелания «что-то там учить». Это «вершки».

1189s.jpg

Они, вместо того, что бы взять и открыть давно известную
книгу по теме:

Название: Кислородные датчики
Автор: Лещенко В.П.
Издательство: Легион-Автодата Год издания: 2003 Число
страниц: 112

занимаются тем, что «бегают и скользят» по различным техническим форумам,
выискивая «ньюансики», «разные типичные случаи» и т.п, чтобы потом применить
в своей работе.

занимаются тем, что «бегают и скользят» по различным техническим форумам,
выискивая «ньюансики», «разные типичные случаи» и т.п, чтобы потом применить
в своей работе.

Применить только «как вариант». Особо не вникая ни в сложность вопроса, ни в его особенности. Таким «вершкам» важен не сам процесс, а результат. И если он будет получен при минимуме затрат – замечательно. А минимум затрат для таких «вершков» - это сумбурно и хаотично копировать на свой компьютер все мало-мальские «интересные случаи», которыми богаты технические форумы. А потом так: попадётся автомобиль, неисправность у которого хоть немного похожа на описываемую – тут же применит способ по принципу «один в один». Не будет результата – выкрутится… предложит клиенту делать так, как в начале этого материала: «Искать методом тыка». А иной и предлагать не будет. Будет делать «тык» самостоятельно, а потом выкатит клиенту счёт и обоснует его «красивыми техническими словами и выражениямяи»,-)

После таких «вершков» на форумах появляются гневные отклики разозлённых клиентов, которым «сделали не так, сломали, сволочи, а такая красивая вывеска на воротах!».
Именно «вершки» демпингуют как цены, так и качество работы. Но главное – саму профессию «автомобильный диагност».
Правильно говорят: «Время лечит».
Но надо добавить: «И учит».
Оно, время, обязательно научит клиентов, они будут «голосовать рублём», когда поедут к тому человеку, который обладает не «вершковыми» знаниями, а владеет вопросом и темой.
И пора бы уже – на дворе 21 век, знать, что у знающего специалиста не будет бросовых цен на авторемонт. Да, у него будет чуть дороже, чем у малограмотного, но красноречивого «техспеца». Но… «если вы так богаты, чтобы покупать дешёвую работу» - ваше право.

В большинстве случаев так: «Дешёвый ремонт – некачественный ремонт».
UPD – вопрос о «цене за авторемонт» - вопрос сложный и одной строчкой его не открыть.

Будем по мере сил и возможностей поднимать этот и другие вопросы.

Продолжение разговора – в следующей статье.


Книги по ремонту автомобилей






© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами