Страна Мастеров. Кострома
17.05.2018
Кострома, город, раскинувшийся на двух берегах реки Волги. Здесь живет и работает призёр регионального этапа Олимпиады автомобильных диагностов 2017 года Петров Евгений Сергеевич (dfired@mail.ru тел.8 910 950 3270).
На фото: Петров Евгений Сергеевич
Образование у Евгения Сергеевича высшее специальное, автодиагностикой начал заниматься в начале 2000-х годов.
С чего всё началось: сначала у него был автомобиль "Жигули шестёрка", потом по случаю в 2004 году приобрел праворукую Honda Ascot Innova (Хонда Аскот Иннова). В то время он никакого отношения к электрике не имел, не говоря уже о такой серьезной штуке, как автомобильная диагностика.
Так вот, купил автомобиль, поездил, что-то начало скрипеть и подстукивать - тогда и начал бояться: если машину придется гнать на ремонт, то надо платить серьёзные деньги, а в то время с деньгами была большая напряжёнка (комплект шаровоых стоил 30 долларов, а зарплата была 60 долларов). И это если по мелочам. А сломается что-то посерьёзнее?
Думал, прикидывал, спорил сам с собой, а потом принял нетривиальное решение: продал эту Хонду, а полученные деньги вложил в учебу в Москве и приобретение начального комплекта оборудования для диагностики автомобилей.
Но оборудования не хватало, поэтому покопался в Интернете, нашел и сделал себе простейший осциллограф на базе звуковой карты - и работа с автомобилями пошла веселее, появились какие-то деньги.
Но их опять вложил в оборудование: купил одноканальный осциллограф, отечественный 1 С-45, потом венгерский прибор, двухканальный, после этого собрал стенд для проверки и промывки форсунок.
Но всего этого было мало, хорошей и качественной работы так не сделать, нужен мотортестер. Пришлось выдернуть из семьи серьёзные деньги и приобрести прибор Посталовского, мультимарочный сканер Hanatech Ultrascan, газоанализатор Инфракар М1,01 и остальное "по мелочи" - всё потянуло на несколько сот тысяч рублей. С этого всё и началось. Как говорит Евгений Сергеевич:
- Серьезно работать по диагностике можно только с прибором Посталовского, без него как без рук. Это лучший прибор для меня. Как когда-то сказал Фёдор Рязанов на форуме Инжектор-Кар: "Осциллограф Посталовского позволяет в течении 10-15 минут вывернуть наизнанку мотор, найти причину и снова его собрать". И это на самом деле так: только используя прибор Посталовского стало возможным пропускать через себя до10-13 автомобилей в день.
В таком темпе Евгений Сергеевич работал долгое время, потом, накопив опыт, стал "растягивать один автомобиль не на час, а на пару часов" - только после этого стало оставаться время на семью, раньше приходил и сразу спать, даже без ужина, уставал сильно.
Жажда знаний и стремление к постоянному совершенствованию - вот что отличает состоявшегося автодиагноста. Евгений Сергеевич и на Олимпиаду автодиагностов поехал только ради того, чтобы понять "что он стоит" - здесь, в городе, варясь в своем котле, трудно составить о себе какое-то определенное мнение. Да, клиенты его хвалили, "сарафанное радио" разносило молву о нем: "Отличный специалист", но это всё было не то. А вот поучавствовать в Олимпиаде, сразиться и сравниться с такими же автодиагностами, как он, понять свой уровень знаний - это многое даёт.
Олимпиада автодиагностов, в том числе, ставит задачи, которые ещё надо достигнуть. Без этого нет смысла работать в автодиагностике: "Игра стоит свеч только при правильно поставленной задаче на перспективу".
Основная специализация у Евгения Сергеевича - диагностика и ремонт систем автомобиля. Несколько лет назад он ограничивал себя только диагностикой двигателя. Но потом задумался и спросил себя: "А почему нет? Почему не могу заниматься диагностикой остальных систем автомобиля? Чип-тюнингом? Системы ABS, например, подушки безопасности в безопасных пределах - не затрагивая данные в блоке управления".
Сейчас он по электрике занимается практически всем, исключение пока составляет иммобилайзер и прописка ключей. Но это "пока". Он над этим работает, стремится охватить и понять пока неизведанное, но крайне интересное для ума.
Большое его увлечение, даже можно сказать "любовь" - осциллограф. И хотя с ним он работает уже долгое время, но говорит, что "ещё не постиг всех его возможностей - это прибор безграничный, надо только правильно его применять и понимать его".
В памяти всегда останется давний пример диагностики и ремонта Альфа Ромео-156, которую приобрел много лет назад в личное пользование. Мотор V - образная "шестерка", 2.5 литра. Необходима была плановая замена комплекта ГРМ.
Сам тогда механикой не занимался, поэтому делать машину отогнал знакомым. Скоро они позвонили: "Забирай, готово!".
Увы, всё оказалось печально: мотор на холостом ходу не работает, на "верхах" не едет, свечи выкрутил - на одной головке они черные. Евгений обратно к механикам, говорит, что "вы обмишулились с фазами". А механики в отказ: "Мы не могли, ты что!".
А на этом моторе есть нюансы: нет явно видимых меток ГРМ. Фазы ГРМ выставляются кондукторами: ВМТ первого цилиндра и кондукторы на все четыре вала.
Ну ладно, забрал авто, полез на форумы, ребята местные оттуда помогли, прислали чертежи кондукторов… несмотря на проблемы с загипсованной рукой, Евгений выпилил из алюминия кондукторы, примерился - точно, обманулись спецы с фазами.
И эта победа принесла величайшее удовлетворение: сам, своими руками, всё сделал, всё проверил и нашел причину!
И вот эта давнишняя победа до сих пор ведёт Евгения, помогает, и когда на каком-то автомобиле возникает "затык", он вспоминает тот давний случай‚ и это толкает мозги в нужном направлении.
Как он говорит: "Дурного опыта не бывает. Любой опыт, даже отрицательный - это тоже опыт со знаком плюс".
Из наблюдений Евгения Сергеевича: "Ко мне часто приезжают машины с неправильно установленным ремнем ГРМ. Казалось бы: сейчас практически на все машины есть книги в открытом доступе: смотри на чертежи и делай. Но нет, всё происходит по-другому. Есть два типа механиков: к ним приходит автомобиль, они снимают защитные крышки, везде понаставляют свои метки маркером, снимают старый ремень и ставят новый не проверяя.
Всё должно получиться правильно? А правильно при таком принципе работы получается не всегда. Таких горе-механиков процентов 60. Им неведомы книги, руководства, им незнакомы кондукторы для установки ремней ГРМ - они живут ещё в прошлом веке. Но остальные 40 процентов - люди ответственные. И к кому из них попадет клиент - это рулетка".
Года два назад Евгений Сергеевич открыл для себя такую штуку, как "выравнивание компрессии при помощи Винса".
- Звонит постоянный клиент, говорит, что хочет купить Субару Форестер. Пробег 150.000, двухлитровый. Предлагает: давай посмотрим у тебя машину, что там и как, стоит ли покупать.
Договорились на послезавтра. Но клиент торопился и послезавтра приехал уже на приобретенном автомобиле. Поторопился. Уж очень машинка понравилась. Начали смотреть … ошибок нет, остальное всё тоже вроде ровно, но когда начал смотреть при помощи датчика разряжения (Скрипт Dx), то обнаружились проблемы с левой головкой:
Евгений: "Точки минимума поддёрнуты вверх. Именно на левой головке. Стою молчу, но не упомянуть о проблеме не имею права. И есть определенные траблы на левой головке. Если бы вчера это увидел - отговорил бы от покупки!".
И Евгений Сергеевич рассказал своему постоянному клиенту подробнее о неисправности:
- Это проблема по впускным клапанам. Всё должно идти ровненько, а здесь …видите?.. есть отклонения… это говорит о проблемах с механикой в моторе.
Клиент упал духом и спрашивает:
- Что делать?
Евгений Сергеевич предложил: "Проехать ещё 500 километров, потом ко мне и снова посмотрим: если проблема есть и она правильно идентифицирована, то осциллограмма станет более явственной и понятной".
Так и сделали. Через пятьсот километров снова сняли осциллограмму:
Если раньше проблема была видна в двух цилиндрах, то сейчас она стала вырисовываться и в третьем цилиндре: неисправность прогрессирует. Но это не прогар клапана, если бы был прогар, то картинка была бы другой.
Клиент стал искать‚ где можно отремонтировать мотор. В Костроме таких специалистов не нашлось, боялись. В Ярославле у дилера согласились, но сказали, что это будет как дорого, так и долго. Клиент снова приехал:
- Что можно сделать?
Евгений Сергеевич решился на эксперимент. Хуже не будет, а производитель присадки говорит, что "помимо промывки форсунок, происходит очистка камеры сгорания и впускных клапанов, и, как следствие, компрессия выравнивается".
Сделали промывку. Два раза. И вот осциллограмма после первой промывки, наглядно видно, что "проблема практически ушла":
Неисправностью был элементарный нагар на клапанах. Проблема была вовремя замечена и локализована. Главное, что болезнь не запустили.
А вот ещё один интересный и показательный случай: буквально через неделю приезжает двухлитровый KIA Sportage. У него там вот такая свистопляска:
После проведения мероприятий с промывкой, вот такой результат:
Другая поучительная и интересная история была у знакомого, который занимался покупкой и продажей машин (проще говоря, был "перекупом"). Но руки у него росли из нормального места: когда гнал из Москвы в Кострому Субару (мотор EJ), то по дороге рвануло ремень ГРМ‚ но он сам на трассе его заменил.
Когда приехал, позвонил Евгению Сергеевичу:
- Помогай. Машина не тянет. Проверил: ремень стоит строго по меткам. Но заводится ужасно и не едет вообще.
Евгений перепроверил: все метки на месте. Бился-бился-бился с машиной, но решение проблемы не находилось. Хотя по осциллограммам было видно, что проблема с клапанами в двух цилиндрах.
- Проблема с клапанами,- сказал Евгений,- надо разбирать и смотреть. Или клапан загнутый, или с направляющими беда.
Знакомый долго-долго не соглашался разбирать мотор, но пришлось. Нашел спецов, через неделю звонит в шоке:
- Женя!!! Мы всё разобрали, но проблемы никакой нет, я попал на такие деньги!!!
Евгений Сергеевич приехал в тот автосервис с ноутбуком, смотрит, всё разобрано до болтика кроме головок. Снял осциллограммы. Показал. Потом говорили долго, но убедил разобрать еще и головки.
Вечером знакомый позвонил и виноватым тоном сообщил, что Евгений был прав: два впускных клапана в двух цилиндрах загнуты. Прямо зигзагом. А говорили, что на этом моторе клапана не гнёт …
Через какое-то время, после прибытия запчастей они собирают мотор и знакомый звонит в паническом состоянии:
- Всё собрали правильно - не заводится!!!
Человека понять можно: расчитывал купить эту Субару, продать и получить деньги, а тут приходится вкладываться и вкладываться…
Сняли осциллограмму и увидели вот что:
- Проблема с фазами,- вынес приговор Евгений,- надо разбираться.
Группа зачумленных проблемой мужчин начала с ним горячо спорить и посылать его далеко-далеко …
Но Евгений Сергеевич своё дело знал: осциллограмма врать не может, надо искать глубже.
Он начал допытываться у знакомого об истории автомобиля, всё подробно, до пятого колена, как говорится. И услышал, что машина "была немного битая в левый передний угол, в район левой фары". А что в том районе есть под капотом?
Стал смотреть. Увидел клапан VVT. Присмотрелся. Округлил глаза: "Собран неправильно!".
Что оказалось: после аварии там много чего было битым, в том числе и этот клапан, развалился на две части. Умельцы его собрали. Только неправильно - перевернули на 180 градусов.
Пришлось Евгению Сергеевичу применить своё умение и пересобрать этот датчик.
После этого машина завелась с "пол-пинка" и стала как раньше резвой и тяговитой.
Надо ли далее говорить, что автодиагност Петров Евгений входит в пятерку лучших специалистов города Костромы? И поток автомобилей для ремонта перед воротами его мастерской не иссякает.
Но на данный момент он опять принял нестандартное решение: продал свою машину, продал кое-что ещё и в скором времени собирается праздновать новоселье в новом помещении для ремонта: место будет для двух автомобилей, высокие потолки, хорошее расположение.
Олимпиада автодиагностов стала для Евгения Петрова определенным рубежом: попробовал свои силы, сравнился с коллегами, теперь, как он говорит: "Я более увереннее озвучиваю ценник для клиентов".
Всё правильно: "Знания стоят дорого".
От прошедшей Олимпиады автодиагностов он в реальном восторге, говорит, что увидел, познакомился и послушал лекции удивительных людей, специалистов высочайшего класса!
Шульгин Андрей Викторович - умница. Нет слов. Газетин Сергей Павлович - это мэтр автодиагностики. Гордеев Сергей Николавевич - ему нет равных по знанию гибридов. Владимир Суворов из компании Моторсервис - этот человек вообще выдающихся знаний по механике!
Всех не перечислить. Можно только сказать, что и Олимпиада автодиагностов, и проводимые компанией Легион-Автодата технические конференции и форумы - это уникальные мероприятия не имеющие аналогов на данный момент. И, как уверен автодиагност из Костромы Петров Евгений Сергеевич: "Побывать там хоть раз и поучаствовать должен каждый уважающий себя автомобильный диагност!".
На фото: Петров Евгений Сергеевич
Образование у Евгения Сергеевича высшее специальное, автодиагностикой начал заниматься в начале 2000-х годов.
С чего всё началось: сначала у него был автомобиль "Жигули шестёрка", потом по случаю в 2004 году приобрел праворукую Honda Ascot Innova (Хонда Аскот Иннова). В то время он никакого отношения к электрике не имел, не говоря уже о такой серьезной штуке, как автомобильная диагностика.
Так вот, купил автомобиль, поездил, что-то начало скрипеть и подстукивать - тогда и начал бояться: если машину придется гнать на ремонт, то надо платить серьёзные деньги, а в то время с деньгами была большая напряжёнка (комплект шаровоых стоил 30 долларов, а зарплата была 60 долларов). И это если по мелочам. А сломается что-то посерьёзнее?
Думал, прикидывал, спорил сам с собой, а потом принял нетривиальное решение: продал эту Хонду, а полученные деньги вложил в учебу в Москве и приобретение начального комплекта оборудования для диагностики автомобилей.
Но оборудования не хватало, поэтому покопался в Интернете, нашел и сделал себе простейший осциллограф на базе звуковой карты - и работа с автомобилями пошла веселее, появились какие-то деньги.
Но их опять вложил в оборудование: купил одноканальный осциллограф, отечественный 1 С-45, потом венгерский прибор, двухканальный, после этого собрал стенд для проверки и промывки форсунок.
Но всего этого было мало, хорошей и качественной работы так не сделать, нужен мотортестер. Пришлось выдернуть из семьи серьёзные деньги и приобрести прибор Посталовского, мультимарочный сканер Hanatech Ultrascan, газоанализатор Инфракар М1,01 и остальное "по мелочи" - всё потянуло на несколько сот тысяч рублей. С этого всё и началось. Как говорит Евгений Сергеевич:
- Серьезно работать по диагностике можно только с прибором Посталовского, без него как без рук. Это лучший прибор для меня. Как когда-то сказал Фёдор Рязанов на форуме Инжектор-Кар: "Осциллограф Посталовского позволяет в течении 10-15 минут вывернуть наизнанку мотор, найти причину и снова его собрать". И это на самом деле так: только используя прибор Посталовского стало возможным пропускать через себя до10-13 автомобилей в день.
В таком темпе Евгений Сергеевич работал долгое время, потом, накопив опыт, стал "растягивать один автомобиль не на час, а на пару часов" - только после этого стало оставаться время на семью, раньше приходил и сразу спать, даже без ужина, уставал сильно.
Жажда знаний и стремление к постоянному совершенствованию - вот что отличает состоявшегося автодиагноста. Евгений Сергеевич и на Олимпиаду автодиагностов поехал только ради того, чтобы понять "что он стоит" - здесь, в городе, варясь в своем котле, трудно составить о себе какое-то определенное мнение. Да, клиенты его хвалили, "сарафанное радио" разносило молву о нем: "Отличный специалист", но это всё было не то. А вот поучавствовать в Олимпиаде, сразиться и сравниться с такими же автодиагностами, как он, понять свой уровень знаний - это многое даёт.
Олимпиада автодиагностов, в том числе, ставит задачи, которые ещё надо достигнуть. Без этого нет смысла работать в автодиагностике: "Игра стоит свеч только при правильно поставленной задаче на перспективу".
Основная специализация у Евгения Сергеевича - диагностика и ремонт систем автомобиля. Несколько лет назад он ограничивал себя только диагностикой двигателя. Но потом задумался и спросил себя: "А почему нет? Почему не могу заниматься диагностикой остальных систем автомобиля? Чип-тюнингом? Системы ABS, например, подушки безопасности в безопасных пределах - не затрагивая данные в блоке управления".
Сейчас он по электрике занимается практически всем, исключение пока составляет иммобилайзер и прописка ключей. Но это "пока". Он над этим работает, стремится охватить и понять пока неизведанное, но крайне интересное для ума.
Большое его увлечение, даже можно сказать "любовь" - осциллограф. И хотя с ним он работает уже долгое время, но говорит, что "ещё не постиг всех его возможностей - это прибор безграничный, надо только правильно его применять и понимать его".
В памяти всегда останется давний пример диагностики и ремонта Альфа Ромео-156, которую приобрел много лет назад в личное пользование. Мотор V - образная "шестерка", 2.5 литра. Необходима была плановая замена комплекта ГРМ.
Сам тогда механикой не занимался, поэтому делать машину отогнал знакомым. Скоро они позвонили: "Забирай, готово!".
Увы, всё оказалось печально: мотор на холостом ходу не работает, на "верхах" не едет, свечи выкрутил - на одной головке они черные. Евгений обратно к механикам, говорит, что "вы обмишулились с фазами". А механики в отказ: "Мы не могли, ты что!".
А на этом моторе есть нюансы: нет явно видимых меток ГРМ. Фазы ГРМ выставляются кондукторами: ВМТ первого цилиндра и кондукторы на все четыре вала.
Ну ладно, забрал авто, полез на форумы, ребята местные оттуда помогли, прислали чертежи кондукторов… несмотря на проблемы с загипсованной рукой, Евгений выпилил из алюминия кондукторы, примерился - точно, обманулись спецы с фазами.
И эта победа принесла величайшее удовлетворение: сам, своими руками, всё сделал, всё проверил и нашел причину!
И вот эта давнишняя победа до сих пор ведёт Евгения, помогает, и когда на каком-то автомобиле возникает "затык", он вспоминает тот давний случай‚ и это толкает мозги в нужном направлении.
Как он говорит: "Дурного опыта не бывает. Любой опыт, даже отрицательный - это тоже опыт со знаком плюс".
Из наблюдений Евгения Сергеевича: "Ко мне часто приезжают машины с неправильно установленным ремнем ГРМ. Казалось бы: сейчас практически на все машины есть книги в открытом доступе: смотри на чертежи и делай. Но нет, всё происходит по-другому. Есть два типа механиков: к ним приходит автомобиль, они снимают защитные крышки, везде понаставляют свои метки маркером, снимают старый ремень и ставят новый не проверяя.
Всё должно получиться правильно? А правильно при таком принципе работы получается не всегда. Таких горе-механиков процентов 60. Им неведомы книги, руководства, им незнакомы кондукторы для установки ремней ГРМ - они живут ещё в прошлом веке. Но остальные 40 процентов - люди ответственные. И к кому из них попадет клиент - это рулетка".
Года два назад Евгений Сергеевич открыл для себя такую штуку, как "выравнивание компрессии при помощи Винса".
- Звонит постоянный клиент, говорит, что хочет купить Субару Форестер. Пробег 150.000, двухлитровый. Предлагает: давай посмотрим у тебя машину, что там и как, стоит ли покупать.
Договорились на послезавтра. Но клиент торопился и послезавтра приехал уже на приобретенном автомобиле. Поторопился. Уж очень машинка понравилась. Начали смотреть … ошибок нет, остальное всё тоже вроде ровно, но когда начал смотреть при помощи датчика разряжения (Скрипт Dx), то обнаружились проблемы с левой головкой:
Евгений: "Точки минимума поддёрнуты вверх. Именно на левой головке. Стою молчу, но не упомянуть о проблеме не имею права. И есть определенные траблы на левой головке. Если бы вчера это увидел - отговорил бы от покупки!".
И Евгений Сергеевич рассказал своему постоянному клиенту подробнее о неисправности:
- Это проблема по впускным клапанам. Всё должно идти ровненько, а здесь …видите?.. есть отклонения… это говорит о проблемах с механикой в моторе.
Клиент упал духом и спрашивает:
- Что делать?
Евгений Сергеевич предложил: "Проехать ещё 500 километров, потом ко мне и снова посмотрим: если проблема есть и она правильно идентифицирована, то осциллограмма станет более явственной и понятной".
Так и сделали. Через пятьсот километров снова сняли осциллограмму:
Если раньше проблема была видна в двух цилиндрах, то сейчас она стала вырисовываться и в третьем цилиндре: неисправность прогрессирует. Но это не прогар клапана, если бы был прогар, то картинка была бы другой.
Клиент стал искать‚ где можно отремонтировать мотор. В Костроме таких специалистов не нашлось, боялись. В Ярославле у дилера согласились, но сказали, что это будет как дорого, так и долго. Клиент снова приехал:
- Что можно сделать?
Евгений Сергеевич решился на эксперимент. Хуже не будет, а производитель присадки говорит, что "помимо промывки форсунок, происходит очистка камеры сгорания и впускных клапанов, и, как следствие, компрессия выравнивается".
Сделали промывку. Два раза. И вот осциллограмма после первой промывки, наглядно видно, что "проблема практически ушла":
Неисправностью был элементарный нагар на клапанах. Проблема была вовремя замечена и локализована. Главное, что болезнь не запустили.
А вот ещё один интересный и показательный случай: буквально через неделю приезжает двухлитровый KIA Sportage. У него там вот такая свистопляска:
После проведения мероприятий с промывкой, вот такой результат:
Другая поучительная и интересная история была у знакомого, который занимался покупкой и продажей машин (проще говоря, был "перекупом"). Но руки у него росли из нормального места: когда гнал из Москвы в Кострому Субару (мотор EJ), то по дороге рвануло ремень ГРМ‚ но он сам на трассе его заменил.
Когда приехал, позвонил Евгению Сергеевичу:
- Помогай. Машина не тянет. Проверил: ремень стоит строго по меткам. Но заводится ужасно и не едет вообще.
Евгений перепроверил: все метки на месте. Бился-бился-бился с машиной, но решение проблемы не находилось. Хотя по осциллограммам было видно, что проблема с клапанами в двух цилиндрах.
- Проблема с клапанами,- сказал Евгений,- надо разбирать и смотреть. Или клапан загнутый, или с направляющими беда.
Знакомый долго-долго не соглашался разбирать мотор, но пришлось. Нашел спецов, через неделю звонит в шоке:
- Женя!!! Мы всё разобрали, но проблемы никакой нет, я попал на такие деньги!!!
Евгений Сергеевич приехал в тот автосервис с ноутбуком, смотрит, всё разобрано до болтика кроме головок. Снял осциллограммы. Показал. Потом говорили долго, но убедил разобрать еще и головки.
Вечером знакомый позвонил и виноватым тоном сообщил, что Евгений был прав: два впускных клапана в двух цилиндрах загнуты. Прямо зигзагом. А говорили, что на этом моторе клапана не гнёт …
Через какое-то время, после прибытия запчастей они собирают мотор и знакомый звонит в паническом состоянии:
- Всё собрали правильно - не заводится!!!
Человека понять можно: расчитывал купить эту Субару, продать и получить деньги, а тут приходится вкладываться и вкладываться…
Сняли осциллограмму и увидели вот что:
- Проблема с фазами,- вынес приговор Евгений,- надо разбираться.
Группа зачумленных проблемой мужчин начала с ним горячо спорить и посылать его далеко-далеко …
Но Евгений Сергеевич своё дело знал: осциллограмма врать не может, надо искать глубже.
Он начал допытываться у знакомого об истории автомобиля, всё подробно, до пятого колена, как говорится. И услышал, что машина "была немного битая в левый передний угол, в район левой фары". А что в том районе есть под капотом?
Стал смотреть. Увидел клапан VVT. Присмотрелся. Округлил глаза: "Собран неправильно!".
Что оказалось: после аварии там много чего было битым, в том числе и этот клапан, развалился на две части. Умельцы его собрали. Только неправильно - перевернули на 180 градусов.
Пришлось Евгению Сергеевичу применить своё умение и пересобрать этот датчик.
После этого машина завелась с "пол-пинка" и стала как раньше резвой и тяговитой.
Надо ли далее говорить, что автодиагност Петров Евгений входит в пятерку лучших специалистов города Костромы? И поток автомобилей для ремонта перед воротами его мастерской не иссякает.
Но на данный момент он опять принял нестандартное решение: продал свою машину, продал кое-что ещё и в скором времени собирается праздновать новоселье в новом помещении для ремонта: место будет для двух автомобилей, высокие потолки, хорошее расположение.
Олимпиада автодиагностов стала для Евгения Петрова определенным рубежом: попробовал свои силы, сравнился с коллегами, теперь, как он говорит: "Я более увереннее озвучиваю ценник для клиентов".
Всё правильно: "Знания стоят дорого".
От прошедшей Олимпиады автодиагностов он в реальном восторге, говорит, что увидел, познакомился и послушал лекции удивительных людей, специалистов высочайшего класса!
Шульгин Андрей Викторович - умница. Нет слов. Газетин Сергей Павлович - это мэтр автодиагностики. Гордеев Сергей Николавевич - ему нет равных по знанию гибридов. Владимир Суворов из компании Моторсервис - этот человек вообще выдающихся знаний по механике!
Всех не перечислить. Можно только сказать, что и Олимпиада автодиагностов, и проводимые компанией Легион-Автодата технические конференции и форумы - это уникальные мероприятия не имеющие аналогов на данный момент. И, как уверен автодиагност из Костромы Петров Евгений Сергеевич: "Побывать там хоть раз и поучаствовать должен каждый уважающий себя автомобильный диагност!".
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):