Страна Мастеров. Рыбинск
27.05.2018
Продолжаем рассказывать, как после Олимпиады автодиагностов https://olympiada.motordata.ru/ живут, работают её участники, как Олимпиада автодиагностов повлияла или отразилась на их работе - это интересно.
Из своей жизненной практики знаю, что в таком небольшом городе как Рыбинск‚ автосервисы, естественно, есть, их может быть много. Но автовладельцев не обмануть: есть в России такая штука как "сарафанное радио". И поэтому, только въехав в Рыбинск, увидел место, где кучкуются таксисты, подъехал и разговорился (пропущу начало беседы, скажу только основное):
- Ну а где можно нормально и с гарантией отремонтироваться?
И мне назвали несколько адресов. Так как в этой командировке ехал по определенным адресам и подготовился, то знал нужный мне номер сотового. Переспросил последние цифры, точно, это был телефон Владимира Евгеньевича Шилкова, участника нашей Олимпиады автодиагностов (shilkov.vladimir@rambler.ru тел.89807462719).
Смысл поняли? Автосервисов может быть несколько десятков, но по "сарафанному радио" передаются адреса только тех автоспецов, которые себя хорошо зарекомендовали, это и есть самый настоящий "естественный отбор". И если среди названных мне номеров телефонов есть нужный мне номер, значит, этот человек "на слуху", люди его знают и верят в его профессионализм.
Поехал. Владимира Евгеньевича застал за работой:
Он занимался диагностикой датчика кислорода на Volkswagen Audi 100.
Такие автомобили ещё живы, бегают, правда, ремонт им требуется всё чаще и чаще, даже несмотря на то, что такие авто считаются "неубиваемыми".
Подавляющее большинство автосервисов категорически отказываются брать такие автомобили в ремонт - для проведения диагностики тут нужны хорошие мозги, крепкие знания и не факт, что сканер-читалка тут поможет. Нужны знания.
А они у Владимира Евгеньевича есть, подтверждение рядом на стене:
Чтобы получить такое, нужно успешно пройти отборочные туры (десятки человек), а потом вырваться вперед среди таких же умных автодиагностов.
У Владимира Евгеньевича это получилось.
Впрочем, слово "получилось" не совсем точно отображает положение дел.
Наверняка кого-то заинтересует вопрос "А как он этого добился?".
Сам Владимир Евгеньевич пожимает плечами: "- Да как … просто работал…".
За его плечами насыщенная жизнь. Школа, институт, правда, не до конца - ушел, так как стало неинтересно, отучился на промышленного электрика и стал работать. Среди прочего прошел курсы в Электростали Московской области у Алексея Ниточкина, после этого прибавилось и знаний, и мозги стали острее и точнее воспринимать логику построения неисправностей в автомобиле.
Диагностикой и ремонтом авто он занимается уже более двадцати лет.
Начинал с простого, с электрики, с установки сигнализаций, а так как еще с детства его тянуло к тому, что другие не могли понять и отремонтировать, Владимир Евгеньевич стал все ближе подвигаться в своей работе в сторону автодиагностики.
Этот вопрос требовал много времени и максимальной концентрации мыслей, поэтому все остальное пришлось отодвинуть в сторону, стал заниматься только выявлением причин неисправностей и их устранением (моторы, конечно, он не перебирал, только выявлял причину и давал рекомендации).
У автодиагностов, особенно начинающих, иногда возникает вопрос "какие автомобили брать в ремонт, сосредоточиться только на одном Производителе, или на нескольких".
У Владимира Евгеньевича точка зрения человека мудрого, он так говорит:
- В нашем небольшом городе диагностикой и ремонтом одной марки просто не прожить. Правда, с нашим прогрессом, думаю, скоро придется брать он-лайн доступ к какой-то одной марке и договариваться с коллегами, делить город, кто какие автомобили будет делать.
О "типичных неисправностях".
- Так как автомобили, в принципе, все одинаковые, то и типичные неисправности такие же, надо их просто знать и каталогизировать в голове или на компьютере: "зажигание, проводка, датчики". У наших авто часто выходит из строя топливная система, там железные трубки, ржавчина…у Ниссанов цепи, у Тойот катушки…
А насчёт новых автомобилей … перестали делать надежные, наглядный пример: в соседнем боксе стоит мёртвым Ситроен С4, сто тысяч пробег, только-только ушел с гарантии и встал, накрылись все форсунки, ТНВД, немыслимо жрёт масло. Надо разбираться. Пока не получается. И хозяин наплакался, и я тоже…форсунки поменяли, насос сделали, давление появилось, а далее… то ли заслонка, то ли блок управления не хочет управлять … буду дальше разбираться.
А вот моновпрыском никто почему-то не хочет заниматься, такие неисправности ко мне едут. Вот эта Ауди, например … причина-то была простая: накрылся датчик температуры, смесь богатила…когда устранили, то оказалось, то еще и датчик кислорода неисправен.
За месяц через руки Владимира Евгеньевича проходит 100-130 автомобилей.
Раньше давал рекламу, сейчас всё делает "сарафанное радио".
Есть проблемы по чип-тюнингу, не совсем много клиентов, но причина тут жизненная: денег у людей мало. Правда, когда владельцу совсем уже перестанет нравиться "задушенная с завода" машина, то делается чипование с результатами, которые нравятся владельцу авто.
У Владимира Евгеньевича есть интересное правило: "Оплата по результату".
В большом городе оно мало применимо, обманут, а вот в таком городе, как Рыбинск, где все друг друга знают, им можно пользоваться: не всегда, не после всех неисправностей можно на месте определить,ушла болячка полностью или осталась. Поэтому авто отпускается на "вольный пробег", а потом клиент приезжает и рассказывает о результате.
На фото: Владимир Евгеньевич Шилков рассказывает клиенту о возможной неисправности.
Иногда приходится перерабатывать, хотя рабочий день строго ограничен - надо и с семьей побыть, и выспаться, чтобы утром быть свеженьким. Но бывает, что попадается такой "замороченный" автомобиль, что и вечером с ним приходится сидеть. А расписание ремонтов тоже строгое: "этот на сегодня, этот, этот и этот на завтра". Поэтому из своего графика Владимир старается не выбиваться: один раз выбился, и потом всё начинает сдвигаться. Себе проблемы и клиентам неудобно.
По прошедшей Олимпиаде автодиагностов Владимир Евгеньевич так говорит:
- Адреналина я там знатно хапнул! Интересное мероприятие. Познакомился со многими - увидел вживую, как говорится, а то на форумах общаемся, знаем друг друга по никам, а тут живой человек, интересно очень.
На этом закончу свой небольшой рассказ о победителе Олимпиады автодиагностов:
Из своей жизненной практики знаю, что в таком небольшом городе как Рыбинск‚ автосервисы, естественно, есть, их может быть много. Но автовладельцев не обмануть: есть в России такая штука как "сарафанное радио". И поэтому, только въехав в Рыбинск, увидел место, где кучкуются таксисты, подъехал и разговорился (пропущу начало беседы, скажу только основное):
- Ну а где можно нормально и с гарантией отремонтироваться?
И мне назвали несколько адресов. Так как в этой командировке ехал по определенным адресам и подготовился, то знал нужный мне номер сотового. Переспросил последние цифры, точно, это был телефон Владимира Евгеньевича Шилкова, участника нашей Олимпиады автодиагностов (shilkov.vladimir@rambler.ru тел.89807462719).
Смысл поняли? Автосервисов может быть несколько десятков, но по "сарафанному радио" передаются адреса только тех автоспецов, которые себя хорошо зарекомендовали, это и есть самый настоящий "естественный отбор". И если среди названных мне номеров телефонов есть нужный мне номер, значит, этот человек "на слуху", люди его знают и верят в его профессионализм.
Поехал. Владимира Евгеньевича застал за работой:
Он занимался диагностикой датчика кислорода на Volkswagen Audi 100.
Такие автомобили ещё живы, бегают, правда, ремонт им требуется всё чаще и чаще, даже несмотря на то, что такие авто считаются "неубиваемыми".
Подавляющее большинство автосервисов категорически отказываются брать такие автомобили в ремонт - для проведения диагностики тут нужны хорошие мозги, крепкие знания и не факт, что сканер-читалка тут поможет. Нужны знания.
А они у Владимира Евгеньевича есть, подтверждение рядом на стене:
Чтобы получить такое, нужно успешно пройти отборочные туры (десятки человек), а потом вырваться вперед среди таких же умных автодиагностов.
У Владимира Евгеньевича это получилось.
Впрочем, слово "получилось" не совсем точно отображает положение дел.
Наверняка кого-то заинтересует вопрос "А как он этого добился?".
Сам Владимир Евгеньевич пожимает плечами: "- Да как … просто работал…".
За его плечами насыщенная жизнь. Школа, институт, правда, не до конца - ушел, так как стало неинтересно, отучился на промышленного электрика и стал работать. Среди прочего прошел курсы в Электростали Московской области у Алексея Ниточкина, после этого прибавилось и знаний, и мозги стали острее и точнее воспринимать логику построения неисправностей в автомобиле.
Диагностикой и ремонтом авто он занимается уже более двадцати лет.
Начинал с простого, с электрики, с установки сигнализаций, а так как еще с детства его тянуло к тому, что другие не могли понять и отремонтировать, Владимир Евгеньевич стал все ближе подвигаться в своей работе в сторону автодиагностики.
Этот вопрос требовал много времени и максимальной концентрации мыслей, поэтому все остальное пришлось отодвинуть в сторону, стал заниматься только выявлением причин неисправностей и их устранением (моторы, конечно, он не перебирал, только выявлял причину и давал рекомендации).
У автодиагностов, особенно начинающих, иногда возникает вопрос "какие автомобили брать в ремонт, сосредоточиться только на одном Производителе, или на нескольких".
У Владимира Евгеньевича точка зрения человека мудрого, он так говорит:
- В нашем небольшом городе диагностикой и ремонтом одной марки просто не прожить. Правда, с нашим прогрессом, думаю, скоро придется брать он-лайн доступ к какой-то одной марке и договариваться с коллегами, делить город, кто какие автомобили будет делать.
О "типичных неисправностях".
- Так как автомобили, в принципе, все одинаковые, то и типичные неисправности такие же, надо их просто знать и каталогизировать в голове или на компьютере: "зажигание, проводка, датчики". У наших авто часто выходит из строя топливная система, там железные трубки, ржавчина…у Ниссанов цепи, у Тойот катушки…
А насчёт новых автомобилей … перестали делать надежные, наглядный пример: в соседнем боксе стоит мёртвым Ситроен С4, сто тысяч пробег, только-только ушел с гарантии и встал, накрылись все форсунки, ТНВД, немыслимо жрёт масло. Надо разбираться. Пока не получается. И хозяин наплакался, и я тоже…форсунки поменяли, насос сделали, давление появилось, а далее… то ли заслонка, то ли блок управления не хочет управлять … буду дальше разбираться.
А вот моновпрыском никто почему-то не хочет заниматься, такие неисправности ко мне едут. Вот эта Ауди, например … причина-то была простая: накрылся датчик температуры, смесь богатила…когда устранили, то оказалось, то еще и датчик кислорода неисправен.
За месяц через руки Владимира Евгеньевича проходит 100-130 автомобилей.
Раньше давал рекламу, сейчас всё делает "сарафанное радио".
Есть проблемы по чип-тюнингу, не совсем много клиентов, но причина тут жизненная: денег у людей мало. Правда, когда владельцу совсем уже перестанет нравиться "задушенная с завода" машина, то делается чипование с результатами, которые нравятся владельцу авто.
У Владимира Евгеньевича есть интересное правило: "Оплата по результату".
В большом городе оно мало применимо, обманут, а вот в таком городе, как Рыбинск, где все друг друга знают, им можно пользоваться: не всегда, не после всех неисправностей можно на месте определить,ушла болячка полностью или осталась. Поэтому авто отпускается на "вольный пробег", а потом клиент приезжает и рассказывает о результате.
На фото: Владимир Евгеньевич Шилков рассказывает клиенту о возможной неисправности.
Иногда приходится перерабатывать, хотя рабочий день строго ограничен - надо и с семьей побыть, и выспаться, чтобы утром быть свеженьким. Но бывает, что попадается такой "замороченный" автомобиль, что и вечером с ним приходится сидеть. А расписание ремонтов тоже строгое: "этот на сегодня, этот, этот и этот на завтра". Поэтому из своего графика Владимир старается не выбиваться: один раз выбился, и потом всё начинает сдвигаться. Себе проблемы и клиентам неудобно.
По прошедшей Олимпиаде автодиагностов Владимир Евгеньевич так говорит:
- Адреналина я там знатно хапнул! Интересное мероприятие. Познакомился со многими - увидел вживую, как говорится, а то на форумах общаемся, знаем друг друга по никам, а тут живой человек, интересно очень.
На этом закончу свой небольшой рассказ о победителе Олимпиады автодиагностов:
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):