Страна Мастеров. Ярославль (1)
05.06.2018
Продолжаем рассказывать об участниках нашей Олимпиады автодиагностов https://olympiada.motordata.ru/
Разрешите представить: Чариков Андрей Олегович (an1ch@yandex.ru адрес сайта: https://vk.com/yarservis ).
На Олимпиаде автодиагностов Андрей Чариков принимал участие в отборочном туре в Нижнем Новгороде (проводимой совместно с ассоциацией диагностов АДАКТ), где получил диплом второй степени; также участвовал в финале в Москве и является призером Олимпиады.
На этом фото Андрей читает вопросы, которые я для него написал, вопросов много, а он сам человек не слишком разговорчивый, и когда я ехал обратно из Ярославля, то думал, что "статья может не получиться, слишком мало информации…".
Но уже на месте созвонился-списался с коллегами-автодиагностами, и они дополнили этот рассказ, так что сейчас, думаю, расскажу о Лаборатории автомобильной диагностики в городе Ярославле в полном объеме, так, как она этого заслуживает, без ненужной скромности.
А начну непосредственно с Чарикова Андрея Олеговича.
Его трудовая биография короткая, но наполненная: работал в дилерских центрах:
- Renault техническим экспертом cotech
- Opel Chevrolet техническим экспертом
- Skoda Peugeot сдавал экзамен за технического эксперта для получения аккредитации, работал начальником цеха.
А восемь лет назад задумал создать автосервис вот с таким логотипом:
И сейчас является его руководителем. Думаю, что было бы неплохо этот логотип разместить не только в Интернете, но и на визитках, и на самом автосервисе:
В котором выполняется много видов работ по техническому обслуживанию автомобилей:
Чариков Андрей имеет высшее образование, окончил Ярославский Демидовский университет, что было только началом его деятельности: идти по накатанной дорожке в менеджеры или на какое-то производство, просиживать штаны и заниматься не тем, к чему тянется душа и руки - это не его.
А что тогда "его"? Если читатели помнят, то в наших статьях иногда поднимался вопрос насчёт "организации внутреннего мира автомобильного диагноста". И там говорилось, что "автодиагносты - это такая порода людей, которые скроены немного иначе, чем все остальные: если они смотрят на какой-то механизм, деталь или на что-то незнакомое, то в первую очередь они не любуются цветом и формой предмета, а стараются понять "что там внутри, как оно устроено и как работает".
Андрея ещё с детства тянуло к электронике. Сначала неосознанно, а потом, когда стал заниматься в радиокружке, это дело его стало увлекать всё сильнее.
После Университета он стал совершенствовать свои знания: сейчас трудно перечислить все специализированные курсы, которые он закончил, их было более десяти. Вот только некоторые его успехи:
Какая, казалось бы, связь между изящным понятием "электроника" и "чёрно-мазутным дизельным двигателем"?
А такая связь есть, не зря же Андрей прошёл курсы в Воронеже по направлению "ремонт дизельной аппаратуры". А всё, что он делает - это не просто так из-за какой-либо "хотелки", все жизненно важные шаги расписаны в голове.
Смотрите сами результат: ремонт топливного насоса высокого давления Сommon Rail Bosch CP4 двигателя CBAB 2 литра Diesel VW Passat в Лаборатории автомобильной диагностике. В ТНВД была обнаружена неисправность дозировочного блока. Регулятор был заменён и насос снова заработал штатно.
А вот оборудование, при помощи которого устранялась неисправность:
В нашем двадцать первом веке понятия "электроника" и "дизельный двигатель" связываются между собой накрепко.
В большом современном городе "ухо надо держать востро": можно заниматься ремонтами только одного автомобильного производителя, например, Toyota или Nissan, но не факт, что в конце месяца получишь достойную зарплату (или скажу по-другому: "Так не выжить в современных условиях").
Поэтому Ярославская Лаборатория автомобильной диагностики специализируется на многих направлениях, например "Восстановление блоков подушек безопасности Hyundai Tucson":
Программирование ключей Мерседес:
Чип тюнинг. На фото ниже: проведение работ по чип-тюнингу автомобиля КИА Сорренто Прайм выпуска 2017 года с блоком управления Bosch EDC17C57. Особенность и сложность ремонта была в том, что "контакт разрешения программирования находится под процессором" - люди знающие поймут, в чем тут сложность, а для тех, кто этого не знает, скажу, что "это реально сложно сделать". Что надо обязательно отметить: "программирование выполнено прошивкой АДАКТ".
Современные автомобили штука сложная. Однако у всех есть одна-единственная общая беда под названием "типичная неисправность". Не верите? А оглянитесь, посмотрите какого года автомобили вокруг, "это вам не Европы", где люди меняют авто через 3-5 лет - "наши люди ездят до упора".
"Типичная неисправность" - эта проблема кроется как в головах людей, когда они упорно стараются оттянуть срок регламентного обслуживания своего авто, так и в самом Производителе, который по вполне понятным причинам ограничивает срок жизни автомобиля. Пример навскидку: Nissan Pathfinder, тут замкнула розетка фаркопа, после этого пропали габариты…
А проблема оказалась в сгоревших проводах и реле. Но в других автосервисах, куда обращался владелец авто, неисправность найти не смогли - и это другая сторона понятия "типичная неисправность".
Ещё автомобиль с подобной бедой: Škoda Fabia 2, перестал работать центральный замок и стеклоподъемники. Проблема оказалась в том, что перетерлась проводка в изгибе между дверью и кузовом.
Это и есть "типичная неисправность", но с уклоном в сторону Производителя: "не додумали, выпустили машину на рынок с таким производственным косяком - тут причина или в качестве самих проводов, или в инженерном расчёте прокладывания жгутов по автомобилю".
Сейчас я вам коротко расскажу, в чем основная проблема российского рынка автосервисных услуг. Проблема есть, проблема серьёзная, но решится ли она когда-нибудь? В чём заключается эта проблема: в желании людей заработать, получать деньги и хорошо жить. И вроде бы хорошее желание, не правда ли? Желание хорошее, но … способы достижения плохие: на данный момент существует огромное количество автосервисов, которые можно условно разделить на такие категории:
- "ни в зуб ногой" (тупы-ые…)
- артисты-диагносты (создают перед клиентом красочное представление, где разыгрывают сценки о сложности предстоящего ремонта, тем самым разводя человека на деньги)
- что-то знающие (слышали и читали, но не вникали)
- "чиповальщики" (берутся проводить чип-тюнинг "сырыми" или "серыми" прошивками + кривыми руками, что приводит к демпингованию цен на данном рынке и убийством автомобиля сразу или через какой-то срок)
А на самом деле чип-тюнинг, это :
Умение читать, понимать и представлять, что будет с автомобилем после изменения параметров:
Умение "читать дорожки" и понимать, какая куда ведёт и где может быть проблема:
Знать, какой тип процессора перед тобой, как с ним обращаться, чтобы исполнить основную заповедь чип-тюнера "Не навреди!":
Разбираться в тонкостях и нюансах: Шевроле Нива 2017, блок управления Bosch 17.9.7.1. Этот блок нельзя прошить без вскрытия, так как он защищён паролем.
Чтобы сделать перепрошивку, пришлось:
- из БУ вычитать пароль доступа к процессору
- вскрыть блок
- перевести процессор в сервисный режим
- … и так далее …
Не просто всё это, согласитесь …
Но итогом работы должен стать вот такой финальный аккорд:
В любой работе есть запоминающиеся моменты. Чарикову Андрею запомнился вот такой "интересно-смешной" случай: автомобиль Mitsubishi Space Star. Жалобы клиента: "Не разгоняется, периодически и несистемно глохнет, проблема то есть, то нет".
Сложилась ситуация "долгого и неперспективного ремонта" - это когда проблема запутанная, неясная, и Бог его знает, сколько времени может уйти … и сколько денег получишь за её устранение.
Ушёл целый день. А потом был "и смех, и грех": причина оказалась в том, что владелец авто самостоятельно сделал шумоизоляцию капота. Надёжно сделал и красиво. Вот только не совсем правильно с технической точки зрения: эта шумоизоляция временами загибалась и затыкала воздухозаборник, а мотор, естественно, не получая воздуха, прекращал работать.
Участник Олимпиады автодиагностов Чариков Андрей показал себя вполне достойно и во время отборочного тура, и во время Олимпиады. Ну а как же иначе? К этому обязывают его серьёзные знания в вопросах авторемонта, автодиагностики, чип-тюнинга.
Для Андрея Чарикова Олимпиада автодиагностов стала ещё одним взятым рубежом (а сколько их ещё впереди… и почему в сутках только 24 часа?).
Разрешите представить: Чариков Андрей Олегович (an1ch@yandex.ru адрес сайта: https://vk.com/yarservis ).
На Олимпиаде автодиагностов Андрей Чариков принимал участие в отборочном туре в Нижнем Новгороде (проводимой совместно с ассоциацией диагностов АДАКТ), где получил диплом второй степени; также участвовал в финале в Москве и является призером Олимпиады.
На этом фото Андрей читает вопросы, которые я для него написал, вопросов много, а он сам человек не слишком разговорчивый, и когда я ехал обратно из Ярославля, то думал, что "статья может не получиться, слишком мало информации…".
Но уже на месте созвонился-списался с коллегами-автодиагностами, и они дополнили этот рассказ, так что сейчас, думаю, расскажу о Лаборатории автомобильной диагностики в городе Ярославле в полном объеме, так, как она этого заслуживает, без ненужной скромности.
А начну непосредственно с Чарикова Андрея Олеговича.
Его трудовая биография короткая, но наполненная: работал в дилерских центрах:
- Renault техническим экспертом cotech
- Opel Chevrolet техническим экспертом
- Skoda Peugeot сдавал экзамен за технического эксперта для получения аккредитации, работал начальником цеха.
А восемь лет назад задумал создать автосервис вот с таким логотипом:
И сейчас является его руководителем. Думаю, что было бы неплохо этот логотип разместить не только в Интернете, но и на визитках, и на самом автосервисе:
В котором выполняется много видов работ по техническому обслуживанию автомобилей:
Чариков Андрей имеет высшее образование, окончил Ярославский Демидовский университет, что было только началом его деятельности: идти по накатанной дорожке в менеджеры или на какое-то производство, просиживать штаны и заниматься не тем, к чему тянется душа и руки - это не его.
А что тогда "его"? Если читатели помнят, то в наших статьях иногда поднимался вопрос насчёт "организации внутреннего мира автомобильного диагноста". И там говорилось, что "автодиагносты - это такая порода людей, которые скроены немного иначе, чем все остальные: если они смотрят на какой-то механизм, деталь или на что-то незнакомое, то в первую очередь они не любуются цветом и формой предмета, а стараются понять "что там внутри, как оно устроено и как работает".
Андрея ещё с детства тянуло к электронике. Сначала неосознанно, а потом, когда стал заниматься в радиокружке, это дело его стало увлекать всё сильнее.
После Университета он стал совершенствовать свои знания: сейчас трудно перечислить все специализированные курсы, которые он закончил, их было более десяти. Вот только некоторые его успехи:
Какая, казалось бы, связь между изящным понятием "электроника" и "чёрно-мазутным дизельным двигателем"?
А такая связь есть, не зря же Андрей прошёл курсы в Воронеже по направлению "ремонт дизельной аппаратуры". А всё, что он делает - это не просто так из-за какой-либо "хотелки", все жизненно важные шаги расписаны в голове.
Смотрите сами результат: ремонт топливного насоса высокого давления Сommon Rail Bosch CP4 двигателя CBAB 2 литра Diesel VW Passat в Лаборатории автомобильной диагностике. В ТНВД была обнаружена неисправность дозировочного блока. Регулятор был заменён и насос снова заработал штатно.
А вот оборудование, при помощи которого устранялась неисправность:
В нашем двадцать первом веке понятия "электроника" и "дизельный двигатель" связываются между собой накрепко.
В большом современном городе "ухо надо держать востро": можно заниматься ремонтами только одного автомобильного производителя, например, Toyota или Nissan, но не факт, что в конце месяца получишь достойную зарплату (или скажу по-другому: "Так не выжить в современных условиях").
Поэтому Ярославская Лаборатория автомобильной диагностики специализируется на многих направлениях, например "Восстановление блоков подушек безопасности Hyundai Tucson":
Программирование ключей Мерседес:
Чип тюнинг. На фото ниже: проведение работ по чип-тюнингу автомобиля КИА Сорренто Прайм выпуска 2017 года с блоком управления Bosch EDC17C57. Особенность и сложность ремонта была в том, что "контакт разрешения программирования находится под процессором" - люди знающие поймут, в чем тут сложность, а для тех, кто этого не знает, скажу, что "это реально сложно сделать". Что надо обязательно отметить: "программирование выполнено прошивкой АДАКТ".
Современные автомобили штука сложная. Однако у всех есть одна-единственная общая беда под названием "типичная неисправность". Не верите? А оглянитесь, посмотрите какого года автомобили вокруг, "это вам не Европы", где люди меняют авто через 3-5 лет - "наши люди ездят до упора".
"Типичная неисправность" - эта проблема кроется как в головах людей, когда они упорно стараются оттянуть срок регламентного обслуживания своего авто, так и в самом Производителе, который по вполне понятным причинам ограничивает срок жизни автомобиля. Пример навскидку: Nissan Pathfinder, тут замкнула розетка фаркопа, после этого пропали габариты…
А проблема оказалась в сгоревших проводах и реле. Но в других автосервисах, куда обращался владелец авто, неисправность найти не смогли - и это другая сторона понятия "типичная неисправность".
Ещё автомобиль с подобной бедой: Škoda Fabia 2, перестал работать центральный замок и стеклоподъемники. Проблема оказалась в том, что перетерлась проводка в изгибе между дверью и кузовом.
Это и есть "типичная неисправность", но с уклоном в сторону Производителя: "не додумали, выпустили машину на рынок с таким производственным косяком - тут причина или в качестве самих проводов, или в инженерном расчёте прокладывания жгутов по автомобилю".
Сейчас я вам коротко расскажу, в чем основная проблема российского рынка автосервисных услуг. Проблема есть, проблема серьёзная, но решится ли она когда-нибудь? В чём заключается эта проблема: в желании людей заработать, получать деньги и хорошо жить. И вроде бы хорошее желание, не правда ли? Желание хорошее, но … способы достижения плохие: на данный момент существует огромное количество автосервисов, которые можно условно разделить на такие категории:
- "ни в зуб ногой" (тупы-ые…)
- артисты-диагносты (создают перед клиентом красочное представление, где разыгрывают сценки о сложности предстоящего ремонта, тем самым разводя человека на деньги)
- что-то знающие (слышали и читали, но не вникали)
- "чиповальщики" (берутся проводить чип-тюнинг "сырыми" или "серыми" прошивками + кривыми руками, что приводит к демпингованию цен на данном рынке и убийством автомобиля сразу или через какой-то срок)
А на самом деле чип-тюнинг, это :
Умение читать, понимать и представлять, что будет с автомобилем после изменения параметров:
Умение "читать дорожки" и понимать, какая куда ведёт и где может быть проблема:
Знать, какой тип процессора перед тобой, как с ним обращаться, чтобы исполнить основную заповедь чип-тюнера "Не навреди!":
Разбираться в тонкостях и нюансах: Шевроле Нива 2017, блок управления Bosch 17.9.7.1. Этот блок нельзя прошить без вскрытия, так как он защищён паролем.
Чтобы сделать перепрошивку, пришлось:
- из БУ вычитать пароль доступа к процессору
- вскрыть блок
- перевести процессор в сервисный режим
- … и так далее …
Не просто всё это, согласитесь …
Но итогом работы должен стать вот такой финальный аккорд:
В любой работе есть запоминающиеся моменты. Чарикову Андрею запомнился вот такой "интересно-смешной" случай: автомобиль Mitsubishi Space Star. Жалобы клиента: "Не разгоняется, периодически и несистемно глохнет, проблема то есть, то нет".
Сложилась ситуация "долгого и неперспективного ремонта" - это когда проблема запутанная, неясная, и Бог его знает, сколько времени может уйти … и сколько денег получишь за её устранение.
Ушёл целый день. А потом был "и смех, и грех": причина оказалась в том, что владелец авто самостоятельно сделал шумоизоляцию капота. Надёжно сделал и красиво. Вот только не совсем правильно с технической точки зрения: эта шумоизоляция временами загибалась и затыкала воздухозаборник, а мотор, естественно, не получая воздуха, прекращал работать.
Участник Олимпиады автодиагностов Чариков Андрей показал себя вполне достойно и во время отборочного тура, и во время Олимпиады. Ну а как же иначе? К этому обязывают его серьёзные знания в вопросах авторемонта, автодиагностики, чип-тюнинга.
Для Андрея Чарикова Олимпиада автодиагностов стала ещё одним взятым рубежом (а сколько их ещё впереди… и почему в сутках только 24 часа?).
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):