Opel Corsa C. Электронная педаль газа

10.06.2018

Приехал на диагностику и ремонт автомобиль Opel Corsa C с ошибкой по дросселю и педали газа. Номер ошибки не помню, что-то типа рассинхронизации датчиков положения педали газа.

Оказалось, что с ЭБУ не приходит +5 вольт на один из резисторов в электронной педали газа. Проблема в блоке управления: у них ЭБУ крепится к движку, и из-за вибраций ломаются проводники, соединяющие плату с контактами.

Отсюда очень много геморроя с холостым ходом и дроссельной заслонкой. От вскрытия ЭБУ владелец отказался, потому сделали просто: подали +5 вольт на резистор с другого места, и ошибка пропала.

Так что же за электронный дроссель такой и зачем он нужен - моя версия.
Как уже говорил, почти всё, что делается автопроизводителями после 2000-х годов, делается для экологии. Электронная педаль газа не является исключением. Наибольшие выбросы в атмосферу получаются при резком нажатии на педаль газа. Для наименьших выбросов дроссель надо открывать очень плавно и так же плавно его закрывать.

Еще со времен карбюраторов дроссельная заслонка соединялась тросом с педалью, то есть, водитель ногой управлял механикой двигателя. При электронном дросселе в дроссельную заслонку приделали электромоторчик, который управляется ЭБУ двигателя. Тут стоит отметить, что есть дроссели-полуавтоматы. В них педаль соединена троссиком, но в дросселе есть электродвигатель, который управляет дроссельной заслонкой на холостом ходу. Так сделано, например, на Шевроле Лачетти.



Но вернемся к электронному дросселю.
Дросселем управляет ЭБУ, а для водителя оставляют "джойстик", который сообщает ЭБУ намерения водителя. В большинстве автомобилей электронная педаль газа представляет собой два переменных резистора, ось которых соединена с педалью. По изменениям сопротивлений этих резисторов ЭБУ понимает, что хотят от автомобиля.





Без электронной педали газа соблюдения норм ЕВРО-4 невозможно, поэтому на всех современных автомобилях будет такая педаль. На ВАЗах электронную педаль начали ставить начиная с Гранты.

Какие есть проблемы у электронного дросселя?
Во-первых, это задержка. На обдумывание у ЭБУ тратится некоторое время. В современных авто с этим чуть лучше, потому как используется более производительная электроника. Так же дроссель резко не открывается, он открывается плавно. Поэтому у тех, кто пересел на электронный дроссель появляется ощущение, что машина тупит.

Во-вторых, как я считаю, меньше надежность. Чем меньше деталей, тем надежнее. Так же на ГАЗе на первых электронных дросселях была проблема, что в педали очень быстро протирались резистивные дорожки. На современных автомобилях такая проблема встречается гораздо реже.

В-третьих, появляются проблемы при обслуживании автомобиля. Относится не ко всем автомобилям, но после отсоединения разъема от дроссельной заслонки, дроссельную заслонку необходимо адаптировать. Самый распространенный случай - Шевроле Лачетти. После промывки дроссельной заслонки у нее начинает плавать холостой ход. После адаптации дроссельной заслонки со сканера - все проходит. На форумах пишут, что дроссель должен адаптироваться сам через несколько километров, но ко мне приезжали люди, проехавшие уже 200 км, а дроссель адаптировался только со сканера.

И можно сказать, что электронная педаль газа штука надёжная. Но не всегда!

Есть у этой педали достойный противник под названием "человеческий фактор".
Приехал к нам Smart 450 1999 года выпуска с турбированным двигателем 0,7 литра. Жалуется человек на то, что машина очень плохо реагирует на педаль газа, после перегазовок обороты зависают на отметке 1500-1800 об\мин.



Провожу диагностику и вижу, что машина искренне жалуется на педаль газа, когда-то владелец автомобиля попытался заменить педаль газа на заведомом исправную, но результата это не принесло.

Начинаю осматривать автомобиль, ругаюсь на мерседесовский сканер, потому как он не может мне показать напряжения ни на одном из датчиков положения педали газа. Решаю замерять все тестером.

Откручиваю педаль газа и прихожу в крайнюю степень замешательства: провод от педали газа идет не там, где должен и выглядит "колхозно".





Смотрю и удивляюсь: чёрная изолента, тряпичная изолента… И провод в родном исполнении должен проходить под ковром. А тут он на стяжки приделан к проводке под приборной панелью. Снимаю тряпичную изоленту и вижу:





Под изолентой, конечно же, оказались скрутки. Причем скрутки под изолентой выглядели неплохо, в отличие от скруток под термоусадкой. Под термоусадкой скрутки почернели и потеряли контакт, из-за чего и началась все эти проблемы с педалью.
Что ж, берем паяльник, термоусадку и убираем лишние провода. К сожалению промежуточных фото я не делал, потому конечный вариант. В дальнейшем этот провод был проложен туда, где он должен быть изначально.



Ну а это лишние детали, которые были убраны из машины.



После ремонта все неприятные симптомы ушли, автомобиль стал вести себя адекватно и предсказуемо.

Зачем ТАК нужно было делать - для меня до сих пор остается загадкой. Может человек хотел перенести педаль газа куда-нибудь под подлокотник? Загадка не раскрыта до сих пор.


Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата
fokin91@gmail.com
+7 (960) 516-91-87

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):