Оригинальные и неоригинальные запчасти - что лучше?

15.05.2010

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Новые ЗиП (запасные части и принадлежности) для автомобиля, по определению должны быть исправными и «готовыми к употреблению»,-☺

Не знаю у кого как, но в моей голове еще с 90-х годов прошлого века четко разграничились понятия:

- оригинальные запчасти

- неоригинальные запчасти

- поддельные запчасти

Впрочем, последние два пункта можно объединить.

И произошло это после посещения автомагазина на ул. Пуркаева, где пришлось покупать ремень ГРМ для Mitsubishi Lancer.

Продавец предоставил мне на выбор два ремня.

Один стоил ДОРОГО, второй НАМНОГО дешевле.

- в чем причина?, - спросил я

- а сами посмотрите…,- ответил продавец и показал на надписи на ремнях.

Посмотрел…

Сначала ничего не замечал, потом увидел:

- на одном ремне была надпись MITSUBISHI, а на втором MITSUBISI

И на этом втором ремне надписи были сделаны как-то «криво» и вообще «как-то не так, некрасиво».

- понимаете в чем дело?,- улыбнулся продавец,- один ремень «оригинальный», а второй…то - ли в Китае сделан, то - ли где-то еще. Но «оригинал» намного лучше. Уж поверьте.

- ну, это и коню понятно, что «оригинал» лучше. А зачем же тогда продавать «не оригинал»?

Продавец был философом:

- разные люди есть…

Итак, поговорим об «оригинальных» и «неоригинальных» запасных частях для автомобиля…

Есть ли у них отличие, почему есть отличие, почему люди берут и то, и другое, и вообще…

На мой взгляд,- ИМХО,- «родная» запчасть отличается от любой другой (неоригинальной, поддельной) тем, что «оригинал» рассчитан на длительный срок службы, при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля.

Производство же «неоригинальной» запчасти основано на таком фундаменте:

- снижение затрат на производство (например, уменьшение количества операций при производстве детали)

- внешняя похожесть на «оригинал» (при современных технологиях – раз плюнуть!)

- сохранение основных параметров (например, сопротивление обмоток), при меньших затратах (использование похожего, но более дешевого материала)

Чуть выше написано: «при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля». Об этом скажу обязательно, что быть не быть обвиненным в рекламе «оригинальных» запчастей, -☺

Среди нас не так много «счастливцев», которые ездят на новых автомобилях, приобретенных у официальных дилеров. Почему слово «счастливцы» взял в кавычки?

Наверное, потому, что «люди есть разные»,-☺

Приобретая новый автомобиль у дилера, ты добровольно «садишься на иглу» ИХ

услуг и запасных частей.

Об услугах пока не будем, а вот насчет запчастей что?

Как написано в Договоре (для примера берем Toyota):

Гарантия на запасные части

Гарантийный срок на запасные части составляет 12 месяцев с момента приобретения Оригинальных запасных частей Toyota и Lexus, независимо от пробега автомобиля Toyota и Lexus. Гарантия предоставляется на Оригинальные запасные части Toyota и Lexus, приобретённые у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота.

То есть, нам четко дают понять, что срок службы “оригинальных» запчастей составляет ровно 12 месяцев.

А что «неоригинальные»?

Там «гарантии» нет, но современные технологии позволяют делать «не оригинал» на вполне достойном уровне.

Кроме тех случаев, когда идет совсем уж «дикая» подделка…

Что со стоимостью?

«Оригинал» стоит в разЫ дороже, чем «не оригинал».

Однако не стоит считать, что на этот раз я призываю всех покупать только «не оригинал».

К сожалению, те же самые «современные технологии» позволяют так изготовить «не оригинал», что только специалист может отличить «подделку».

А она, эта «подделка», очень часто бывает довольно отвратительного качества…

И её могут скромно назвать «неоригинальной» и только.

И все риски при покупке – на совести покупателя.

Какие могут быть «риски»?

Самые различные.

Например, т.н. «неоригинальный» воздушный фильтр.

Его цена достаточно «привлекательная», а человек, который «просто водитель», он просто раскрывает рот и слушает продавца.

И кто может гарантировать, что у этого продавца не залежался какой-то товар, например, «неоригинальные» воздушные фильтры, и он на денек может убрать с полок «оригинальный» и впихнуть лохам-водителям залежалый «неоригинальный».

Стоит ли брать такой товар? А почему не брать…вид привлекательный, цена тем более привлекательная…

Нет, не стоит брать. Почему не стоит:

- в оригинальном воздушном фильтре используется многослойный гофрированный фильтрующий элемент. Один слой фильтрует крупные частицы пыли, другой мелкие - в не оригинальном используется «отбеленная гофра», однослойная, материал гофры не рассчитан на длительное использование и тем более «на фильтрование». Это просто «белая гофра» и всё.

Итак, что имеем в итоге?

«Оригинальный» товар стоит дороже, срок годности известен.

«Неоригинальный» стоит дешевле, срок годности неизвестен.

Осталось понять: если покупаем какой-то товар, приобретаем запчасть под брендом «оригинальной» - такой ли «оригинальной» на самом деле она является?

А вот этого не узнать никогда. Можно только «надеяться» на совесть продавца или его поставщика. Всё остальное – на страх и риск покупателя.

Вот несколько примеров, с которыми столкнулся в своей работе автомобильный диагност из города Лосино - Петровский Белов Сергей Александрович (Московская область г. Лосино - Петровский автосервис «NOVA», Можно позвонить в рабочее время: 8 – 903 – 774 – 11 – 82).

1. Изделие нашего современного автопрома. Новое. Как говорится: «Не успели поставить – приехал обратно». Стали разбираться и причину выяснили сразу (обратите внимание на пластмассовые зубцы - раскрошились):


2. Справа свечи зажигания. Обычное плановое обслуживание автомобиля. Заменили свечи зажигания. Запустили двигатель – нормально, клиент уехал. Но скоро вернулся: «Троит»… Стали искать причину.

На свечи зажигания обратили внимание в последнюю очередь: «Новые, «оригинальные», только что из магазина».

Что оказалось: при давлении 8 кг\см2 свечи работают.

Как только давление превышает 10 кг – начинают сбоить.

При изучении внешнего вида свечей зажигания (слева старые, а справа из магазина), никаких внешних различий не обнаружили.

3. Справа фото реально «дикого» случая, влияющего на безопасность.

Это так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Новый. «Только что из магазина».

Поставили. Очень скоро пришлось клиента эвакуировать и привозить обратно в сервис.

Сняли колесо – ужаснулись,… Клиент гонки не устраивал. В свои пенсионные годы ездил спокойно и осторожно. Да и куда на «пенсионных Жигулях» можно разогнаться…

Конкретного ответа на вопрос: «Что лучше и какие покупать запчасти, оригинальные или неоригинальные»,- конкретного ответа нет, и не будет.

Всё будет зависеть от заинтересованности того человека, который будет отвечать вам на этот вопрос.

Извините, но и здесь у нас – «русская рулетка»…

Владимир Петрович

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх