Осциллограф. Основы работы. Часть 3

Осциллограф для начинающих. Часть 3

20.02.2010


Осциллограф - 3. Применение на практике

Как сравнивать и смотреть осциллограммы

Я оставил за собой право выбора системы зажигания и марки автомобиля. Остальные условия соблюдаю полностью. Повторю:

* осциллограммы снимаются с одного и того же автомобиля

* осциллограммы будут сняты в режиме осциллографа и в режиме мотор-тестера

* осциллограммы будут сниматься идентичными емкостными датчиками, входящими в комплект прибора


  Фото 24

Два одинаковых датчика включены на разные каналы. Но подключение выполнено на первом цилиндре, и мы можем наблюдать процесс одновременно. Делаю вырезки со стороны панели и укрупняю их.

 
общий вид канала №1
 
это активирована панель управления

 
это активирована панель управления канала №8.

*** для чего это сделано: чтобы было видно, что на канале №8 - режим мотор-тестера.

А канал №1- обычный осциллограф. Для этого развернул соответствующее подменю на канале №8. Пороговые значения в кВ, а на соответствующем подменю канала №1 (значение 0,2 В). Не буду пока прибегать к помощи маркеров, а совмещу два сигнала выше нулевых линий незадействованных каналов.

 
Фото 25

Вот так. Теперь немного подниму осциллограмму канала №8 над первой, чтобы удобнее было рассматривать. И попробую немного изменить режим просмотра.


Сдвинул вот так, чтобы было видно еще два характерных участка, Это неисправность. По ней тоже проведем сравнение.

 
Фото №26 .

Теперь стало вот так. Изменены значения порогов для сигнала на 1 и 8 каналах. (было 0,2В на первом и 1кВ на втором. Стало: 50mV на первом и 500кВ на 8). Это предел для обоих режимов: и осциллографа и мотортестера на моем приборе. Развертка в течении всего времени не менялась, масштаб тоже.

 
Фото№27.

Здесь убрал сигнал по каналу №1 и смотрю только сигнал в режиме мотор тестера.

 
Фото №28

А здесь выключаю канал №8 и помещаю осциллограммы друг под другом. Маркеры убираю на обеих осциллограммах, чтобы не мешали. И хочу обратить внимание, на «помехи» справа и слева от сигнала на обеих осциллограммах. По ним тоже сравним. И так очевидно, что сигнал на осциллографе и в режиме мотор тестера имеют отличия. Но весь процесс и там и там отображен. Просто есть особенности. И на осциллографе более наглядно. Хотя те, кто пользуется мотор-тестерами могут возразить и сказать , что неисправность очевидна и рассматривать её более детально на канале №8 просто не нужно. Соглашусь. Но вопрос стоит по-другому: как сравнить отображаемые сигналы и где видно подробнее. Как сравнил бы я – показал, а уж где подробнее и лучше, решайте сами. Рассмотрим подробнее

 
Фото№29.

Теперь берем маркер А и переводим его на точку где возникла «помеха» (справа от видимого сигнала,). А маркер В ставим в точку где возникает видимый нами сигнал.

Получаем временной промежуток, который равен 18,2 ms.

 
Фото 30.

Теперь маркер А переводим на «помеху» которая слева. И получаем тоже значение временного промежутка. На панели управления это видно на обеих осциллограммах. Совпало или случайность? А может быть это постоянный и стабильный источник помехи?

 
Фото №31.

Измерим длительность горения искры (что имеем, то измеряем). Она равна 1, 4 ms. А какова длительность помехи?

 
Фото 32.

Тоже 1,4ms. И тут совпало…. Давайте еще посмотрим

 
Фото№33.

И помеха слева тоже 1,4ms

 
Фото №34.

Маркер А установлен в точку где возникает напряжение пробоя искрового зазора на свече. Почти 12 кВ.

Канал №1 выключен. Сейчас крупным планом вырежу помехи и посмотрим по сетке их амплитуду.

Вот они обе: и та, что слева и та, что справа. Цена деления клетки на канале №8- 500В, одной точки 100В. Если считать от нулевой линии по 7 точек на «помеху». Не многовато 700В для помехи по шкале мотор тестера? А давайте еще и с канала №1 вырежем и левую и правую «помехи».

Сравнивайте. Вырезанные участки находятся друг под другом. Это с осциллографа. Только нужно ли так делать? Да, нужно, но в случаях, когда человек учится, осваивает способы измерения, изучает характеристики сигналов, и т.д.;

Хочешь научиться работать с осциллографом - начинай с простых процессов. Научишься их понимать, дальше будет проще.

ИМХО: Если не знаешь и не представляешь, какие процессы, какие виды сигналов, как должен выглядеть конечный результат - не бери в руки прибор, не начинай измерений. Если имеешь прибор и умеешь его только включать и подключать, когда он ставит режимы по умолчанию - можешь его использовать, но только для того чтобы убедиться в одном: «есть сигнал - нет сигнала – сигнал как-то изменился». Учи матчасть, которую используешь. В 99% прибор не виноват- виноват пользователь.

МАРКИН Александр Васильевич
© Легион-Автодата

г. Белгород Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх