Перепрограммирование. Навигация автомобиля

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ. Навигация автомобиля

10.04.2012

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ
НАВИГАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Мой сосед человек неугомонный и несмотря на свои почти 60 лет ( только сейчас начинаю жить, так он говорит ), постоянно меняет и покупает новые гаджеты, Интернет для него «дом родной», особенно англоязычные сайты, там он в своей тарелке, так как в молодости работал за границей в каком-то там «представительстве». Автомобиль у него немецкий и недавно он собрался ехать «попутешествовать в сторону Урала» и обратился ко мне с вопросом, есть ли у меня знакомые, которые могли бы обновить навигацию в машине?ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

И когда я поехал к человеку, который занимается этими вопросами, у меня оказался «рояль в кустах»: фотоаппарат и диктофон, так что получился небольшой «репортажик с места события». И товарищу покажу и вы посмотрите. Может, кому-то окажется полезным.

Обратился к Денису Юрьевичу, мол, что это за зверь такой – «обновление карт в навигации автомобиля»? Как это, сложно, нет?

И как раз попал на этот процесс, на фото 52 Денис Юрьевич только-только начинает обновлять навигацию на автомобиле Volkswagen Touareg. Ну и замечательно, ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ попытаемся проследить весь процесс и между делом поспрашивать у него ответы на наши вопросы.

Если на вашем автомобиле вот такая карта с немного «кривыми» названиями как на фото 54, или решите её просто обновить – вам надо перепрошить навигацию.

перепрограммированиеНо само перепрограммирование начинается с банального – с «постоянного питания», нельзя допустить обрыв или просадку питания автомобиля во время этого процесса,- фото 58, зарядное устройство должно быть обязательно подключено

Для перепрограммирования используется специальное устройство.

Читателям это знать не обязательно, но не могу не упомянуть о «железном правиле» тех, кто занимается такими вопросами, вот это правило: «Сохрани сток перед перепрограммированием!». Если перевести, то это означает, что перед проведением любых подобных работ необходимо обязательно сохранить «исходники», то есть, всё то, что хранится в памяти перепрограммируемого устройства,- фото 78 и 81. Для чего? Ну как же без этого. А если «что-то вдруг не так?». И это «не так» будет зависеть совсем не от человека, а от какого-то непонятного сбоя в системе? Так что «слить и сохранить» – это к маме не ходи, делай и точка.

Во время перепрограммирования ключ зажигания должен быть вынут из замка зажигания, а зарядное устройство подключено. Время обновления – около одного часа.

… слышу вопрос из зала: «А дилеры такую работу делают?». Отвечаю: «В рамках регламентированных работ по обновлению программного обеспечения или в рамках сервисных или отзывных работ – делают». И перепрограммирование, и другое, но «строго в рамках». Например, была сервисная компания, дилеры на проданых автомобилях проводили работы по устранению заводской ошибки: «Повышенный ток утечки из-за неисправности RNS-510» (это так называется «магнитола» с дисплеем). Неисправность заключалась в том, что магнитола оставляла шину CAN в активном состоянии и та постоянно "сосала" аккумулятор.

…а мы возвращаемся к нашему автомобилю: берётся диск с ПО, вставляется в магнитолу. Смотрим на дисплей,- фото 94. Если вы видите такую картинку – это хорошо, всё встало и всё пошло правильно. Но иногда откуда-то нарисовывается непонятный «глюк» и система может закапризничать,- фото 61. Но это не из-за «кривых рук», это из-за «кривых электронов»-))


ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

В любом случае все вопросы решаются, просто берётся небольшой тайм-аут для размышлений.

Есть ещё вопрос из зала: «Перепрошивать навигацию на машине, которая стоит на гарантии у дилера – можно?».

Интересный вопрос. Ну тут, наверное, так: если вы купили машину у дилера – ваше право где обслуживаться, у него или на стороне. Только у дилеров есть условие: пока ваша машина на их гарантии, то любое вмешательство в системы автомобиля «на стороне» автоматом снимает все их гарантии. Однако выгляните в окно: по дорогам бегают автомобили не только «от дилеров», но и привезённые из Германии самостоятельно. Или те, которые уже не на «гарантии». Так что им прямой путь в автосервис Дениса Юрьевича или в подобные.

Что получает клиент после проведения перепрограммирования? Основное:

Интерфейс на русском языке

Последнии версии карт и маршрутов

Полнофункциональный навигатор на русском языке

Постоянную техническую поддержку

Насколько сложно проводить это перепрограммирование? Ну тут кому как…сложно-не сложно, но очень ответственно – это факт. Новая магнитола стоит дорого, так что цена внимательности и аккуратности в работе около $1.000 -см. Примечание

Пока мы тут говорили, перепрограммирование прошло успешно и мы получили новую версию навигатора.

Так что соседу я на все вопросы ответил. Не знаю, поедет он сюда или куда-то ещё, но чувствую, что мой «репортаж с места событий» поможет ему сделать правильный выбор.

Мы говорили и наблюдали за работой Синельникова Дениса Юрьевича, тел. 8 – 985 – 179 – 85 – 82, гор. Электросталь, ул. Красная, д. 3 (район автобусного парка, «М-Сервис»)

Ну а с вами, как всегда,
был и информировал ,- Кучер Владимир Петрович



© Легион-Автодата

Примечание: на форуме возник вопрос по этой фразе http://forum.autodata.ru/205/21470/, уточняю: если исполнитель работы "положит" программное обеспечение или саму магнитолу, то ему придётся возместить ущерб - купить новую стоимостью около $1.000

наверх